русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Оператор присваивания


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 961; Нарушение авторских прав


Real

Под значение переменной типа REAL в памяти отводится 6 байт. Переменная типа real - это вещественное число в диапазоне от 2.9Е -39 до 1.7Е +38 по модулю. Буква "Е" в этой записи означает "умножить на 10 в степени".

Над переменными типа INTEGER и REAL можно выполнять 4 арифметические операции:

+ (сложение);
- (вычитание);
* (умножение);
/ (деление вещественное);
div (целочисленное деление).

Следует пояснить смысл присутствия в Паскале нескольких видов операции деления. При использовании операции вещественного деления (/) результатом будет вещественное число (имеющее целую и дробную части). Такое число можно записать только в переменную вещественного типа (типа REAL, способную хранить 6 байт). Попытка записать результат вещественного деления в переменную целого типа (типа INTEGER) будет ошибочной, так как под переменную такого типа в памяти отводится 2 байта, что недостаточно для размещения 6-ти байт вещественного числа. Следует подчеркнуть, что при использовании вещественного деления результатом будет вещественное число даже в том случае, если операндами являются целые числа, например: 4/2 получим 2.0 (в числе "2.0" присутствует дробная часть). Для того, чтобы результатом деления целых чисел было целое число (способное поместиться в переменную типа INTEGER), следует использовать операцию деления "DIV".

Целочисленное деление (div) отличается от обычной операции деления тем, что возвращает целую часть частного, а дробную часть отбрасывает; перед выполнением операции оба операнда округляются до целых значений. Если делимое меньше делителя, то результат целочисленного деления всегда равен нулю:

5 div 2 получим 2 11 div 5 получим 2 2 div 3 получим 0

К переменным целого и вещественного типа применимы следующие стандартные функции Паскаля:



SIN(X) - синус Х (аргумент задается в радианах);
COS(X) - косинус Х (аргумент задается в радианах);
ARCTAN(X) - арктангенс Х (аргумент задается в радианах);
LN(X) - натуральный логарифм Х;
EXP(X) - ex;
SQR(X) - квадрат Х;
SQRT(X) - квадратный корень Х;
ABS(X) - модуль Х;
TRUNC(X) - целая часть числа Х, результат - integer;
INT(X) - целая часть числа Х, результат - real;
FRAC(X) - дробная часть числа Х, результат - real;
ROUND(X)- округление до ближайшего целого, результат - integer;
PI- число 3.1415926535897932385;
Odd(X) - проверка четности целого числа "X" - функция выдает значение TRUE (истина), если число нечетное, FALSE (ложь) - если число четное.

В Паскале отсутствует функция возведения числа в степень, а также нет тригонометрических функций tg(), ctg(), arcsin() и arccos(), но они могут быть реализованы сочетанием стандартных функций:

X n = EXP(N*LN(X));

tg(X) = SIN(X)/COS(X);

ctg(X) = COS(X)/SIN(X);

arcsin(X) = ARCTAN(X/SQRT(1-SQR(X)));

arccos(X) = ARCTAN(SQRT(1-SQR(X))/X).

3. Char -это символьный (литерный) тип, в памяти занимает 1 байт, диапазон значений- один символ (одна буква, цифра, знак препинания и т.п.).

4. String -строковый тип, производный от типа Char. STRING - это строка символов. В памяти строка занимает MAX+1 байт, где MAX - объявленное максимальное количество символов в строке. Например, если некоторая переменная была описана как переменная типа STRING[80], то в нее можно записать не более 80 символов, и в памяти она займет 81 байт.

Если при описании строковой переменной максимальная длина строки точно не указана (слово STRING не сопровождается целым числом), то переменной автоматически дается максимальная для типа STRING размерность - 255 символов, что потребует 256 байт памяти для хранения значения.

5. Boolean -это логический тип данных, занимает в памяти 1 байт. Переменная этого типа может хранить только одно из двух возможных значений - True (истина) или False (ложь).

4.1.5. Арифметические операции в Паскале

Арифметические операции в Паскале напоминают привычные нам алгебраические или тригонометрические формулы. Отличие в том, что дроби записываются в одну строку и используется необычное обозначение операций умножения (*) и деления ( /, div ).

При записи формул (выражений) в программе следует учитывать такую особенность: компьютер будет в первую очередь выполнять вычисления в скобках, затем операции умножения и деления, и в последнюю очередь- сложение и вычитание:

1. ( )
2. *, /
3. +, -

Операции с равным приоритетом (+ , - ), (*, /) выполняются слева направо в том порядке, как записаны в выражении. Если у программиста нет уверенности в том, что вычисления будут выполняться в нужном порядке, то лучше расставить лишние скобки, помня о том, что вычисления в скобках выполняются в первую очередь. Например, в выражении А+В*С/D-Е, согласно правилам языка Паскаль, сначала будет выполнено B*C, затем результат делится на D, и только после этого наступит очередь сложения и вычитания:

Если сложение и вычитание требуется выполнить в первую очередь, то следует соответствующим образом расставить скобки: (A+B)*C/(D-E), что в форме алгебраической записи будет выглядеть так:

4.1.6. Операции отношения и логические операции

Операции отношения позволяют сравнивать 2 значения, результатом сравнения являются данные логического (boolean) типа, а именно- правда или ложь (true или false).

В Паскале имеются следующие операции отношения:

= равно
<> не равно
< меньше
> больше
<= меньше или равно
>= больше или равно

Если сравнение справедливо, то результатом будет правда (true), в противном случае - ложь (false).

Построенные с помощью операций отношения простые пары сравнений типа A>B или С=3.14 могут объединяться в более сложные логические выражения с помощью логических операций: OR (или), AND (и), NOT (не), XOR (истинно либо то, либо другое, но не оба вместе).

Логические операции имеют приоритет (старшинство) над операциями отношения и выполняются в первую очередь, поэтому в сложных выражениях операции отношения заключаются в скобки:

A=B AND C>D неправильно
(A=B) AND (C>D) правильно

 

4.2. Основные операции Турбо-Паскаля

Как известно, переменная- это несколько ячеек оперативной памяти, имеющих общее имя и предназначенных для хранения одного значения определенного типа. До выполнения вычислений значение переменной не определено, ячейки памяти заполнены случайной информацией, оставшейся от предыдущих программ. Запоминание переменной своего значения или, иначе говоря, запись в ячейки памяти данных, выполняется с помощью оператора присваивания, например A:=2.

В Паскале знак присваивания представлен комбинацией двух символов: ":" и "=". Знак присваивания не следует путать с операцией сравнения "=". В случае ошибочной записи оператора присваивания, например в выражении i:=i+1 (переменная i увеличивает свое значение на 1) он будет выглядеть как сравнение i=i+1, заведомо ложное.

Выполнение оператора присваивания сводится к вычислению значения выражения, стоящего от символа присваивания справа, с последующей записью полученного результата в переменную, стоящей от символа слева:

X:=2*Pi*R;

A:=SQRT(A*A+B*B).

Не допускается записывать в целочисленную переменную (типа integer) вещественное значение (типа Real).

В логическом операторе присваивания слева от знака присваивания указывается переменная логического типа (boolean), а справа дается логическое выражение, имеющее значение True (правда) или False (ложь):

D:=True;

B:=(A>C) AND (D<>0).

В символьном и строковом операторе присваивания слева от знака стоит переменная типа Char или String, а справа - символ, строка символов, либо символьное или строковое выражение:

SYM:='A'; Alpha:=SUM;

Str1:='Turbo-'; Str2:='Pascal'; Str:=Str1+Str2.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Integer | Операторы ввода-вывода


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.