русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Uses Список используемых модулей


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 872; Нарушение авторских прав


Program имя программы;

Program Имя программы;

End.

Begin

Program First;

Const A=5; B=7;

Var C:integer;

C:=A+B;

Writeln('C= ',C)

Сначала проанализируем форму представления текста программы.

В редакторе Турбо-Паскаля текст программы можно набирать строками по 126 символов, однако просматривать такую программу будет неудобно, поскольку экран текстового редактора вмещает не более 77 символов в строке. Рекомендуется длину строки назначать так, чтобы она была короткой и логически законченной.

При написании программы особое внимание следует уделять не компактности текста, а удобству его чтения, "читабельности". Для этого текст пишут не в один абзац, а выделяют логически связанные группы операторов, разнося участки текста по горизонтали.

Алфавит языка Турбо-Паскаль состоит из полного набора символов клавиатуры, при этом не различаются строчные и прописные буквы (компилятору безразлична высота букв). Пробел в Турбо-Паскале используется в качестве разделителя отдельных конструкций языка, поэтому слитное написание текста будет ошибочным.

В первой строке текста обычно объявляется имя программы. Для этого используется слово PROGRAM, которое не может далее использоваться в программе для других целей:

";" - этот разделитель в Паскале означает конец оператора или описания, его использование позволяет размещать несколько операторов в одной строке.

Во второй строке нашей программы находится раздел определения констант. В нем перечисляются используемые в программе константы и их значения. Слово "CONST" означает, что сразу за ним следует определение одной или нескольких констант. "Определить константу" значит указать ее имя и значение, которое не будет меняться на всем протяжении работы программы. Константа определяется так:



Const имя константы=значение;

Имя константы и ее значение разделяются знаком равенства.

После значения константы обязательно ставится точка с запятой. Значение константы должно оставаться неизменным в ходе вычислений. Попытка изменить значение константы будет расцениваться как ошибка. Константы бывают числовые, символьные и логические.

В третьей строке программы имеется слово "Var". Оно означает, что раздел определения констант закончился и начинается раздел описания переменных. Переменные используются в для хранения и передачи данных внутри программы. Каждая переменная, используемая в программе, должна быть описана, т.е. в разделе "Var" должны быть указаны имена переменных и типы хранимых в них данных:

Var имя переменной: тип переменной;

В Турбо-Паскале имя переменной должно начинаться с латинской буквы, состоять из латинских букв, цифр или знака подчеркивания "_". Имя должно состоять не более чем из 63 символов (больше не воспринимает компилятор). В имени переменной нельзя использовать пробел.

4.1.2. Идентификаторы

Идентификатор - это имя объекта программы. Объектами являются сама программа, модули, процедуры, функции, типы данных, метки, константы, переменные. К идентификаторам (именам) всех перечисленных объектов предъявляются те же требования, что и к имени переменной. Нельзя использовать один и тот же идентификатор для разных объектов. Например, нельзя использовать в программе переменную с именем, которое уже присвоено ранее какой-нибудь константе, процедуре, либо другой переменной. Не допускается использовать в качестве идентификаторов служебные слова, зарезервированные в языке Паскаль для других целей, например названия стандартных функций и процедур Паскаля.

4.1.3. Общая структура программ на языке Паскаль

Программы на Паскале имеют такой общий вид:

ProgramИмя программы
Раздел описаний
Begin
Раздел операторов
End.

Слова PROGRAM, BEGIN и END выделяют 2 части программы: раздел описаний и раздел операторов. Такая структура обязательна. Любой объект, используемый в программе, должен быть учтен в разделе описаний. Иными словами, в разделе описаний должны быть перечислены имена всех используемых в программе меток, констант, нестандартных типов данных, переменных. Кроме того, в разделе описаний приводятся тексты функций и процедур. Раздел операторов - это основная часть программы, здесь содержатся команды, составляющие программу.

Программа, написанная по правилам стандартного языка Паскаль, должна иметь в своем полном варианте (когда в ней задействованы все виды программных объектов) следующую структуру:



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Работа с блоками текста | Integer


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.