1. Использование информационных технологий в рекламе.
2. Программное обеспечение в рекламной деятельности.
3. Аппаратное обеспечение рекламного агентства
Под информационными технологиями понимают совокупность методов и программных средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку и хранение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов.
Основной задачей рекламы является информирование общества (потребителей) о физических или юридических лицах, товарах, услугах и начинаниях. Целью такого информирования в большинстве случаев является маркетинговая цель – реализация товаров и услуг. Иными словами, одной из самых распространённых сфер рекламной деятельности является торговая реклама (см. рис. 1).
(рис. 1)
Рекламная информация – многозначное понятие. Рекламную информацию можно рассматривать как часть маркетинговой системы, а можно понимать под этим термином содержание рекламного обращения. Классификация рекламной информации зависит от выполняемых функций.
Профессиональная деятельность специалиста в области рекламы предполагает:
– проведение рекламных исследований;
– планирование и создание рекламной стратегии;
– разработку рекламного продукта.
Рекламный отдел, рекламная служба, рекламное агентство – любое рекламное предприятие, выполняя деятельность по сбору (исследование), обработке (планирование) и передаче информации … функционирует как некая информационная система.
Информационная система (ИС) представляет собой коммуникационную систему (совокупность средств, методов и персонала) по сбору, передаче, переработке информации об объекте, снабжающую работника информацией в интересах достижения поставленной цели.
Создание и использование ИС в любой сфере деятельности служит решению задачи производства актуальной, достоверной, релевантной, полной и систематизированной информации. При этом система должна быть доступной для понимания и контроля специалистам соответствующей профессиональной области.
Как всякая система, ИС рекламного предприятия обладает свойствами делимости и целостности.
Делимость означает, что систему можно представить в виде комплекса самостоятельных подсистем. При этом каждая система может выступать в качестве компонента другой, более сложной системы, которая в свою очередь может быть компонентом системы следующего уровня. Возможность выделения подсистем упрощает анализ, разработку, внедрение и эксплуатацию информационной системы.
Целостность системы указывает на согласованность функционирования всех подсистем в системе.
По назначению ИС можно разделить на:
- информационно-управляющие системы (сбор и обработка информации, необходимой для управления);
- системы поддержки принятия решений (накопление и анализ данных, необходимых для принятия решений);
- информационно-поисковые системы (поиск информации, содержащейся в различных базах данных, различных системах);
- информационно-справочные системы (обеспечение пользователей справочной информацией в интерактивном режиме);
- системы обработки данных (обработка и архивация больших объёмов данных).
Области применения ИТ в рекламе очень разнообразны. Программные и технические средства используют в разработке и производстве рекламного продукта, организации презентаций, медиапланировании, эффективности рекламных компаний, рекламных исследованиях.
При проведении рекламных исследований используют следующие ИТ:
- системы проектирования опросов;
- системы проведения индивидуального интервьюирования;
- системы проведения телефонных опросов;
- системы проведения интернет-опросов;
- системы обработки результатов анкетирования;
- технологии интерпретации и визуализации результатов исследования.
Для разработки и производства рекламного продукта:
- средства компьютерной графики и компьютерной верстки;
- мультимедийные технологии;
- телекоммунникационные технологии;
- технические средства (экраны, планшеты и пр.)
Для проведения медиаисследований и медиапланирования:
- базы данных;
- системы измерения аудитории СМИ;
- системы сбора и анализа данных об аудитории СМИ, полученных в результате измерений.
Для оценки эффективности рекламной компании:
- системы управления базами данных;
- телекоммуникационные технологии.
Программное обеспечение — наряду с аппаратными средствами, важнейшая составляющая информационных технологий, включающая компьютерные программы и данные, предназначенные для решения определённого круга задач и хранящиеся на машинных носителях. Программное обеспечение представляет собой либо данные для использования в других программах, либо алгоритм, реализованный в виде последовательности инструкций для процессора.
Программа – это последовательность команд, которую выполняет компьютер в процессе обработки данных.
Программное обеспечение – это совокупность программных средств и сопровождающая их документация, предназначенных для создания и эксплуатации систем обработки данных средствами вычислительной техники.
Все ПО делится на базовое и системное.
Базовое ПО организует процесс обработки информации в компьютере и обеспечивает нормальную рабочую среду для прикладных программ. Состав базового ПО:
1. операционные системы (базовый комплекс компьютерных программ, обеспечивающий интерфейс с пользователем, управление аппаратными средствами компьютера, работу с файлами, ввод и вывод данных, а также выполнение прикладных программ и утилит). Операционные системы подразделяются на три вида: однозадачные (пользователь может работать только с одной программой одновременно), многозадачные (обеспечивают работу пользователя в нескольких программах одновременно) и сетевые (обеспечивающие работу и доступ ко всем ресурсам вычислительной сети). Помимо этого существуют оси с открытым исходным кодом и закрытым, а также свободно распространяемые и платные.
2. сервисные программы – это совокупность программных продуктов, предоставляющих пользователю дополнительные возможности в работе с компьютером. Можно выделить следующие виды сервисных средств: улучшающие пользовательский интерфейс, защищающие данные от разрушения и несанкционированного доступа, восстанавливающие данные, ускоряющие обмен данными, антивирусные, программы-архиваторы.
3. программы технического обслуживания – совокупность программно-аппаратных средств для диагностики и обнаружения ошибок в процессе работы компьютера и вычислительной системы в целом (текстовые программы, программы контроля).
4. инструментальное ПО – это комплекс программ, предназначенных для разработки, корректировки или развития программного обеспечения (трансляторы языков программирования, компиляторы, интерпретаторы).
Прикладное ПО:
Прикладное программное обеспечение предназначено для разработки и выполнения конкретных задач пользователя. Прикладное ПО работает под управлением операционных систем (базового ПО). Прикладное ПО включает в себя пакеты прикладных программ и прикладные программы пользователя.
Пакет прикладных программ (ППП) – это комплекс программ, предназначенных для выполнения задач определённого класса.
Различают следующие типы прикладного ПО:
– ПО общего назначения
– методо-ориентированное ПО;
– проблемно-ориентированное ПО;
– ПО для глобальных сетей;
– ПО для администрирования вычислительного процесса.