русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Архитектурный макет (роль в процессе обучения архитектурному проектированию).


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 2723; Нарушение авторских прав


Архитектурный макет — это объемное изображение здания или комплекса сооружений. Учебный макет — это, прежде всего, объем, помогающий организовать пространство в трех измерениях.
Специфика деятельности архитектора требует от него особого восприятия и понимания пространства: архитектор в процессе творчества все время отбирает и анализирует в воображении образы будущего сооружения, комбинирует формы и их элементы.
Человек с детских лет растет и развивается в предметной среде, и привычное представление об окружающих его вещах складывается из восприятия объемных форм. Восприятие макета как объемной формы естественно. Макет ближе к реальности, обладает большей наглядностью, нежели плоское изображение, и потому более доходчив. Логика развития процесса восприятия такова, что все последующие характеристики предмета (а это поверхность, контур, линия, масса, пропорции, соотношения и т. д.) возникают в процессе обучения, с возникновением аналитического мышления.
В психологии пространственное мышление рассматривается как специфический вид мыслительной деятельности, который протекает в образной форме, в отличие от теоретического, представляющего цепь логических рассуждений. Развитие объемно-пространственного мышления начинается с развития пространственных представлений, которые формируются чувственным познанием окружающего. Особенность чувственного образа — это связь с внешним пространством. Установлено, что пространственные представления формируются в процессе действий, работы, деятельности, что именно предметно-практическая деятельность легче прочих изменяет самого «познающего». Поэтому макетирование играет огромную роль в развитии объемно-пространственного мышления, и именно сам процесс макетирования в большей мере, чем результат.
Работая над объемной композицией, определяя ее пропорции, проверяя равновесие, тектонику, динамику или статику, массивность или легкость, мы меняем точки зрения, поворачиваем и осматриваем макет со всех сторон. Глаз включается в движение прослеживания, в мозгу фиксируются последовательные образы, из которых складывается восприятие рабочих стадий макета — т.е., идет процесс творческого поиска. Бумага, которая главным образом используется для чертежа, в макете в определенной мере имитирует конструктивные свойства строительных материалов. В различных своих состояниях бумага по-разному воспринимает нагрузку. Изогнутая, гофрированная, покоробленная, свернутая, она обладает различной степенью упругости. Созданные с учетом этих свойств макеты-структуры помогают понять работу открытой конструкции, отражая важную тенденцию современной архитектуры — использование конструкции в художественном образе здания.



Таким образом, макетирование в бумаге развивает конструктивное мышление. Большое значение придается также технике изготовления модели: точно и красиво сделанный макет развивает вкус и навыки работы с материалом. Макет в процессе работы — это модель в действии, модель динамическая, она заранее не запрограммирована. Макет-эскиз на всех стадиях своей готовности несет зрительную информацию, направляя ход мыслей, рассуждений, смену образов.
Макет в совокупности с ортогональными и перспективными проекциями составляет те основные средства, которыми оперирует архитектор, открывает возможность более полного и правильного зрительного восприятия архитектурного замысла. Являясь объемно-пространственным выражением архитектурной идеи, макет в то же время как бы объединяет в себе отдельные особенности ортогональных проекций, позволяя полнее представить вертикальные проекции — фасады и разрезы; и горизонтальные — планы. В макете возможно создание объема, пространства, возможна проверка объемно-пространственного решения и пробный взгляд извне. Эти свойства макета и позволяют использовать его не только на завершающем этапе проектирования, но и, главным образом, в самом процессе выработки проектного решения.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Объемное моделирова­ние как метод проектного поиска. | Информационные технологии в рекламной деятельности


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.