русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Понятие игры. Характеристика игры. Цена игры.


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 806; Нарушение авторских прав


Модель управления запасами с затратами на оформление заказа.

Основные предположения модели:

1) Дефицит не допускается

2) Затраты на оформление заказа учитываются всякий раз, когда начинается производство новой партии продукции

Существует два метода решения:

1) Точный метод динамического программирования

2)Эвристический прием

Постановка задачи этой модели:

 
 

 


 

Zi – количество заказанной продукции, объем заказа

Di – спрос на продукцию

Xi – объем запаса на начало этапа i.

 

Стоимостные компоненты:

Ki – затраты на оформление заказа

Hi – затраты на хранение единицы продукции, переходящей из этапа i в i+1.

Ci(Zi) – функция производственных затрат

Ci (Zi) = 0 если Zi=0 и Ci (Zi)= Ki+ Ci (Zi) если Zi>0

Ci (Zi) – функция предельних производственных затрат при заданном значении Zi

Теория игр – математическое моделирование условий конфликта и поиск на этой основе оптимальных решений. Игра – модель ситуации, некоторая упрощённая схема, где зафиксированы сами игроки, правила игры, определённые выигрыши после каждого хода, правила окончания игры. В более сложных играх совокупность ходов определяют некоторую стратегию. Участники игры – это участники конфликта. Каждая сторона, участвующая в конфликте, преследует свои цели, имеет активные средства для их достижения, разрабатывает и реализует стратегии, осуществляет рациональный выбор поведения. Участники конфликта обладают набором допустимых стратегий. Считается, что в результате применения каждой стороны порождает устойчиво повторяющийся результат, который частично можно считать исходом применения этого набора стратегии. Исходы образуют множество конечное или бесконечное. На множестве исходов у каждой стороны есть своя система предпочтений. Система предпочтений может быть выражена как бинарное отношение, что является наиболее простым способом задания системы предпочтения. Но непосредственно использовать систему предпочтений для моделирования сложно, поэтому чаще используют числовую функцию выигрыша, или по-другому платежную функцию. В целом получается, что игра задается следующими компонентами:



<U, S, J, П(u)>/. Где

U - множество участников игры

S – множество стратегий участников

J – множество возможных исходов

П(u) – функция выигрыша, заданная на исходах

 

Как правило игры разделяют на игры двух лиц и игры n лиц. Первые удобно представить в матричной форме следующего вида:

 

B A   S1b     S2b         …     Snb  
  S1a   Исход Название Па(u), Пb(u)      
S2a          
  …        
  Sna          

 

Как правило, сами исходы не записываются. Кроме того, на значения функций Пa(u) и Пb(u) накладываются ограничения: Если Пa(Uij) = - Пb(Uij) = Aij, то получаем игру с нулевой суммой (бескомпромиссное решение). Игра с нулевой суммой является наиболее простой для аналитического решения. Если в условиях игры нулевой суммой участников > 2, то возможно появление коалиций или кооперативных игр. Игра с нулевой суммой двух лиц однозначно задается платежной матрицей.

В каждой игре существует несколько оптимальных линий поведения, которые можно применить в чистом виде, т.е. сами по себе.

Цена игры – среднее значение выигрыша одной стороны и проигрыша другой.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Многопродуктовая статическая модель управления запасами с ограничениями вместимости. | Типы критериальных функций в играх с природой.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.