русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Цветовые модели – аддитивная и субтрактивная


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 2643; Нарушение авторских прав


Цвет

Типы палитры

Цветовые пространства

Чтобы передать цвет, нужно задать несколько значений, определяющих интенсивность цветовых каналов //каждого из основных цветов, которые смешивают для получения составных цветов//. Составной цвет задаётся упорядоченным набором значений различной интенсивности цветовых каналов. Цвет задается посредством цветового триплета. Порядок следования цветовых составляющих может быть произвольным, а порядок и обработка цветовых составляющих в пиксельном значении – разные в отдельных форматах. Этот порядок следования наиболее предпочтителен, т.к. он соответствует порядку следования электромагнитных частот в спектре.

Наиболее распространенным способом передачи цвета является модель RGB. В модели RGB –(0,0,0)-черный,

(255,255,255)-белый.

Различают одноканальные и многоканальные палитры.

Одноканальная палитра предусматривает только одну цветовую величину для каждого элемента изображения, причем эта цветовая величина явно указывает цвет пикселя. (G)-220

Многоканальная палитра предусматривает 2 или более цветовые величины для каждого цветового элемента. (RGB)-(215,3,108)

Палитры могут быть как пиксельно- так и плоско-ориентированные.

Пиксельно-ориентированные палитры хранят все данные о цветах пикселей в виде последовательности битов в каждом элементе массива.

В плоскоориентированной палитре цветовые составляющие пикселей плоскостно разделены. Величины, соответствующие определенному цветовому каналу сохраняются вместе, и палитра состоит из 3-х одноканальных палитр, по одной для каждого цветового канала.

//Рисунки//

Одноканальная пиксельно-ориентированная палитра содержит одно пиксельное значение на элемент. Многоканальная пиксельно-ориентированная палитра также хранит по 1 пикселю на элемент, но каждый пиксель содержит 2 или более цветовых канала.



Одноканальная плоскоориентированная хранит 1 пиксель на элемент и 1 бит на плоскость. Многоканальная плоскоориентированная палитра содержит одно значение цветового канала на элемент и несколько разноцветных плоскостей.

Количество элементов в палитре определяется по формуле 2 в степ n,где n-размер пиксельного значения.

Используемые элементы палитры не всегда следуют один за другим, не всегда упорядочены и не всегда начинаются с 1 индексного значения.


//26.10.04. Лекция 4//

Рецепторы человеческого глаза воспринимают длину волны от 380-770 нм. Волны различной длины воспринимаются человеческим глазом по-разному. Система визуального восприятия лучше воспринимает близко расположенные цвета, особенно если они разделены видимым объектом. Человеческий глаз плохо воспринимает цвета маленьких объектов. Обычно мы воспринимаем намного меньше цветов, чем отображает устройство вывода.

Для восприятия цвета человеком важным является то, как этот цвет получен. Одинаковое изображение на разных устройствах ввода/вывода получить невозможно. Из-за разного способа получения цвета одни и те же изображения, визуализированные на различных устройствах, выглядят по-разному. //Все множество цветов получается путем смешивания основных цветов образует цветовую гамму.//

Аддитивная – новые цвета получаются при сложении основного цвета с черным. Чем больше интенсивность добавляемого цвета, тем ближе результирующий цвет к белому. Смешивание всех основных цветов дает чисто белый цвет, если значение их интенсивности максимальны, и черный, если значения интенсивности минимальны (равны нулю) Аддитивные цветные среды являются самосветящимися. Например, цвет на мониторе – аддитивный.

Субтрактивная – для получения всех цветов основные цвета вычитаются из белого. Чем больше интенсивность вычитаемого цвета, тем ближе результирующий цвет к черному. Смешивание всех основных цветов дает черный, когда значение интенсивности максимально, и белый, когда значение интенсивности равно нулю. В природе субтрактивные среды являются отражающими. Все изображения, визуализированные на бумаге, это пример субтрактивной цветной модели.

Модели RGB (Red Green Blue)

RGB – аддитивная цветовая модель, основанная на 3-х цветах красном, зеленом, голубом. Если все три цвета равны, то это оттенки серого цвета. Ее противоположность – модель CMY (Cyan Magenta Yellow) – голубой, пурпурный, желтый //для ???????????????? цветов на белом устройстве вывода.// Это субтрактивная цветовая модель, основанная на том, что при освещении каждый из основных цветов поглощает дополняющий его цвет (голубой поглощает красный, пурпурный – зеленый, желтый – синий)

Теоретически при вычитании всех основных цветов, суммой является черный, но на практике получить черный сложней, поэтому модель дополнена отдельным черным цветовым компонентом. Цветовая модель CMYK (К от Black – последняя буква). К – черный цвет, который является в этой модели основным. Результат применения этой модели называется 4-х цветной печатью.

Данные в модели CMYK представляются либо цветным триплетом, аналогичным RGB, либо 4-мя величинами. Если данные представлены цветным триплетом, то отдельные величины противоположны модели RGB. 4-х цветные величины модели CMYK задаются в процентах.

HSV (Hue Saturation Value – оттенок, насыщенность, величина). В этой модели при моделировании новых цветов не изменяют их цвета, а изменяют их свойства. Весь оттенок – это цветовая насыщенность (цветность), которая определяет количество белого в оттенке. В полностью насыщенном 100%-ном оттенке не содержится белого, и такой оттенок считается чистым. Красный оттенок 50%-ной насыщенности – это розовый. Величина, которая называется яркостью, определяет интенсивность света. Оттенок с высокой интенсивностью является очень ярким.

//Черный и белый цвет, смешанный с основными цветами для получения оттенков tint, Shade,tone.Tint – чистый, полный, насыщенный цветом, смешан с белым. Shade –, насыщенный цветом, смешан с черным. Tone –цвет, смешанный с серым.(белый+черный) //

 

Насыщенность представляет собой количество белого, величина представляет собой количество черного, а оттенок – тот цвет, к которому добавляется белый и черный.

Существует несколько цветовых моделей, в которых цвет моделируется при изменении оттенка двумя другими составляющими.

HIS – Hue Saturation Intensity

HSL – Hue Saturation Luminosity

HBL – Hue Brightest Luminosity (оттенок яркость освещенность)

YUV-состоит из 3-х сигналов. Она основана на линейном преобразовании данных RGB-изображения, применяется для кодирования цвета в телевидении.

Y определяет яркость, UV – цветность.

 

//Полутоновая модель состоит из черного, белого и серого.

Гамма всех цветов серого цвета. Каждая точка состоит из 3-х составляющих с равной величиной, не имеющей насыщенности и различающиеся только интенсивностью.//

 

Цвет RGB CMY HCV
красный 255,0,0 0,255,250 0,240,120
желтый 255,255,0 0,0,255 40,240,120
зеленый 0,255,0 255,0,255 30,240,120
синий 0,0,255 255,255,0 160,240,120
черный 0,0,0 250,250,0 160,0,0
белый 255,255,255 0,0,0 160,0,240
серый 127,127,127 127,127,127 160,0,120

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Определение цвета с помощью палитры | Наложение и прозрачность


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Полезен материал? Поделись:

Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.002 сек.