Кабина содержит подрессоренную подвеску, обеспечивающую крепкую изоляцию ее от воздействия дороги. Для обслуживания мотора кабина опрокидывается вперед. В эксплуатационном позиционировании кабину удерживают 2 запорных механизма рычажного типа.
Двери кабины автомобиля КамаЗ оснащены опускающимися стеклами и поворотными форточками. Стекла ветровых окон — безопасные, типа "триплекс". Устройство для очистки и обмыва ветровых стекол — с электроприводом, состоит из электродвигателя с редуктором, тяг и щеток, бака с электрическим насосом, расположенного в кабине под панелью приборов, трубок, жиклеров и клавиш управления.
Естественная вентиляция, осуществляемая через окна и форточки дверей, вентиляционный люк в крыше, а также система отопления, работающая от системы охлаждения мотора с принудительной подачей воздуха, к ногам водителя, пассажиров, на ветровые стекла и окна дверей, разрешают устанавливать оптимальную температуру в кабине в любое время года и предохраняют стекла от замерзания.
Кабина оборудована надежной многослойной термошумоизоляцией и эластичной обивкой. Сиденья водителя и крайнее пассажирское — регулируемые, что гарантирует оптимальные условия для работы водителя и отдыха сменщика. В кабине размещены ремни безопасности для всех трех мест кабины.
Особые аэродинамические механизмы: боковые обтекатели, обтекатели крыши, монтаж которых предусмотрена на кабинах, уменьшают аэродинамическое сопротивление движению автомобиля, увеличивают топливную экономичность, уменьшают загрязнение автомобиля при движении по мокрым дорогам.
Кабина автомобиля КамаЗ состоит из указанных основных звеньев: корпуса, дверей, остекления, сидений, термошумоизоляции и частей интерьера, оборудования, а также частей оперения (крыльев, подножек, облицовочной панели и др.. и частей фиксации кабины.
Контрольные вопросы:
1. Каково назначение кузова и кабины?
2. Какие типы кузовов современных легковых автомобилей вы знаете?
3. Как устроена кабина и кузов автомобилей?
4. Как и чем производится уплотнение кузова и кабины?
Цель работы. Изучить назначение, устройство, принцип действия, конструкцию моста автомобиля.
Оборудование:передние неразрезные и разрезные управляемые мосты в сборе; приспособления для сборки и разборки механизмов; набор рожковых, накидных и торцевых ключей; выколотки.
Содержание работы: по плакатам и с помощью учебника изучить устройство мостов.
Содержание работы. Мостом называется агрегат автомобиля, соединяющий колеса одной оси между собой и через подвеску - с несущей системой. Хотя картер моста и не является частью трансмиссии, но в нём, как правило, располагаются её узлы: элементы главной передачи, дифференциал и полуоси. Передний и задний мосты автомобиля воспринимают действующие между опорной поверхностью и рамой или кузовом вертикальные, продольные и поперечные нагрузки, которые передаются элементами подвески. При передаче крутящего момента на ведущем мосту возникает реактивный момент, стремящийся повернуть мост в направлении, противоположном направлению вращения ведущих колес. При торможении на мосты автомобиля действуют тормозные моменты, имеющие обратное направление. Обычно эти моменты передаются от мостов на раму через рессоры, но при балансирной, пневматической и независимой подвесках для их передачи используют рычаги или штанги. Различают следующие типы мостов: ведущие, управляемые, управляемые ведущие и поддерживающие.Ведущие мосты применяют в качестве заднего и среднего (или промежуточного) моста; управляемые - в качестве переднего моста заднеприводных автомобилей; а управляемые ведущие - в качестве переднего моста переднеприводных автомобилей или автомобилей со всеми ведущими колесами. Управляемые задние мосты применяют исключительно на многоприводных автомобилях, предназначенных для движения по бездорожью. Поддерживающие мосты используют в качестве заднего или промежуточного мостов с целью повышения грузоподъемности автомобиля. Они служат только для передачи вертикальных нагрузок от рамы к колесам. Ведущий мост выполняют в виде пустотелой балки, внутри которой размещены узлы трансмиссии: главная передача, дифференциал и привод к ведущим колесам (полуоси). Концы балки используются для установки подшипников ступицы колес. Балка имеет фланцы для присоединения опорных дисков или суппортов тормозных механизмов, а также площадки для крепления рессор или кронштейны для установки подвесок других типов.
Контрольные вопросы:
1. Опишите устройство и работу переднего ведущего моста автомобиля.
2. Каково общее устройство неразрезного переднего управляемого моста?
3. Каково общее устройство разрезанного переднего управляемого моста?