Автомобили могут иметь множество вариантов кузовов. Классификация не всегда однозначна, разные авторы могут трактовать нижеприведённые названия по-разному.
Седан: наиболее распространённый тип кузова, может быть двух- или четырёхдверным. Отличительная особенность — наличие двух рядов полноразмерных (то есть пригодных для достаточно комфортного размещения взрослых людей) сидений и отсутствие дверцы в задней стенке. Представитель — ВАЗ-2101.
В том числе - двухдверный седан, или (устаревш.) Тудор: от купе отличается полноценными двумя рядами сидений и нормальной (как у четырёхдверного седана) базой. Представитель — двухдверный «Запорожец».
Универсал: обычно двухобъёмный, пяти или реже трёхдверный грузопассажирский кузов на основе седана с дверью в задке, задний свес как у седана или длиннее. Представители — ВАЗ-2104, ГАЗ-22.
Хэтчбек: обычно, двухобъёмный грузопассажирский кузов, с тремя или пятью дверьми, родственен универсалу, но отличается меньшей длиной заднего свеса, соответственно, менее грузоподъёмен. Представители — ВАЗ-2109, Москвич-2141.
Купе: двухдверный трехобъемный кузов, с одним рядом сидений, либо с задним сидением ограниченной вместимости (детским, или для краткого, неудобного размещения взрослых пассажиров); часто с выраженным спортивным обликом, но встречаются и люксовые (представительские) купе, которые обеспечивают максимум комфорта водителю и пассажиру на переднем сидении. Представители — Porsche 911, Cadillac Eldorado. Часто коммерческое название «купе» носят автомобили с другими кузовами, имеющие две боковые двери, например трёхдверные хетчбэки.
Лимузин: закрытый кузов легкового автомобиля высшего класса на основе седана с удлинённой колёсной базой и перегородкой за передним сидением. Следует отличать от простого длиннобазного седана без перегородки.
Минивэн: обычно, однообъёмный, либо двухобъёмный с полукапотной компоновкой, кузов, промежуточный вариант между универсалом и микроавтобусом. Иногда в отечественной литературе называется УПВ (универсал повышенной вместимости). Может обладать сдвижными дверьми для второго ряда сидений. Может быть оборудован третьим рядом сидений. Представитель — Opel Combo.
Хардтоп: не отдельный тип, а скорее вариант оформления седана, купе, универсала и иных кузовов; хардтоп, как правило, лишён центральной стойки и рамок стёкол для лучшего внешнего вида, обзора и вентиляции, что сильно уменьшает жёсткость кузова-хардтопа и послужило причиной его редкости начиная с 1980-х годов. Наиболее распространены были хардтоп-модификации седанов (как двух-, так и четырёхдверные) и купе.
Таун-кар: пассажирский автомобиль с высокой крышей. Обычно такой тип кузовов используется в такси. Представитель — MetroCab.
Комби: в германоязычных странах так называют любой кузов с дверцей в задней стенке, в том числе универсал, хетчбэк и лифтбэк; в СССР «Комби» был назван автомобиль ИЖ-2125, по типу очень близкий к лифтбэку.
Лифтбэк: хетчбек с длинным, как у седана, задним свесом; может иметь два объёма и покатую крышу как у большинства хетчбэков, либо три объёма («Славута»).