Независимая, индивидуальная (перемещение одного колеса не связано с перемещением другого).
Блокированная (зависимая)
Смешанная
] По типу упругого элемента
Механическая подвеска, упругим элементом которой является листовая рессора
Пневматическая — Подвеска, в упругих элементах которой используется сжатый газ, обычно воздух или сухой азот. К этому типу относится и гидропневматическая подвеска (англ.)русск..
Пружинная — Механическая подвеска, упругим элементом которой является пружина подвески
С листовой рессорой — Механическая подвеска, упругим элементом которой является листовая рессора
Торсионная — Механическая подвеска, упругим элементом которой является торсион
Активная (управляемая)
Полуактивная (управляется только дорожный просвет)
Пассивная (неуправляемая)
Подвеска макферсон на примере левого переднего колеса на заднеприводном автомобиле:
Детали кузова; Нижний рычаг; Растяжка (реактивная тяга) или стабилизатор поперечной устойчивости; Упругий элемент (пружина); Амортизаторная стойка; Шарнирное крепление стойки; Поворотный кулак и ступица колеса; Рулевая тяга;
Шаровые опоры. Крепления рычагов передней подвески к узлу ступицы.
Тяга Панара — наклонная тяга, фиксирующая боковое смещение подвески относительно кузова. Крепится одним концом к правому лонжерону, другим концом — к балке заднего моста недалеко от левой ступицы (или же к левому лонжерону и правой ступице). Простейший и самый дешевый способ устройства задней пружинной подвески. Не применяется на рессорных подвесках ввиду наличия у рессор жесткости в латеральном направлении. Серьёзным недостатком является уход моста влево-вправо относительно кузова при работе подвески в вертикальном направлении.
Механизм Скотта-Рассела. Более совершенная замена тяги Панара. Место закрепления тяги к балке исполняется с возможностью проскальзывания конца тяги в горизонтальном пазу на балке. Добавлена вторая тяга, связывающая центр первой тяги с точкой прикрепления на балке, находящейся строго под точкой прикрепления первой тяги к кузову и с противоположной стороны автомобиля от паза между первой тягой и балкой. Исключает боковые движения моста при работе подвески. Применяется американскими самодельщиками и тюнингаторами для дорожных ракет и автомобилей с относительно малыми ходами балки моста. Применяется на некоторых японских автомобилях (Nissan Almera) и проч.
Стабилизатор поперечной устойчивости. Работающий на кручение торсион, предназначенный для создания сопротивления крену автомобиля. Закрепляется в ступичном узле левого колеса, далее проходит в направлении движения до шарнирного узла крепления к кузову, далее в латеральном направлении к противоположному борту автомобиля, где крепится зеркально аналогично первому борту. Отрезки торсиона, проходящие в направлении движения, работают как рычаги при работе подвески в вертикальном направлении. При отсутствии крена оба отрезка поворачиваются на один и тот же угол, торсион не скручивается и проворачивается в узлах крепления к кузову как целое. При крене автомобиля левый и правый отрезки торсиона поворачиваются на различные углы, скручивая торсион и создавая упругий момент, сопротивляющийся крену. На зависимых задних подвесках часто отсутствует, вместо этого продольные рычаги прикрепляются к балке жестким соединением, способным передавать крутящий момент. Таким образом, вся балка в сборе с продольными рычагами выполняет роль торсиона. На передних подвесках Макферсон «рычажные» отрезки торсиона часто применяются как один из 2 нижних рычагов подвески, также передавая продольные (в направлении движения) силы от ступицы на кузов.