Цель работы: изучить устройство и работу редукторов, приобрести навыки в разборке и сборке редукторов.
Оборудование: редукторы высокого и низкого давления, набор отверток, набор инструмента, разводной ключ.
Содержание работы: изучить устройство редукторов, способы понижения давления газов с максимального значения до атмосферного на выходе в смеситель, научится разбирать и собирать редукторы.
Описание работы:
По принципу работы, применяемые в настоящее время газовые системы, можно разделить на четыре поколения.
I поколение. Механические системы с вакуумным управлением, которые устанавливают на бензиновые карбюраторные автомобили. Система для карбюраторных автомобилей на основе редуктора SE81 с электрическим включением и отключением подачи газа, предназначена для установки на все виды автомобилей, в том числе грузовые и автобусы. Смеситель – механическое устройство, смешивает газ с воздухом, подбирается индивидуально для каждого типа карбюратора. В редукторе-испарителе сжиженный газ переходит из жидкого состояния в газообразное. Жидкость, поступающая из системы охлаждения двигателя, подогревает редуктор, при этом происходит полный переход из жидкого в газообразное состояние. Под действием разряжения в впускном коллекторе, создающегося при работе двигателя, газ доходит до смесителя и там смешивается с воздухом в определенной пропорции. Это разряжение управляет работой редуктора, в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель. В зависимости от мощности двигателя устанавливается редуктор соответствующего типа. Клапан LPG – устройство, которое устанавливается между баллоном и редуктором. Этот клапан открывает подачу газа на редуктор, обычно он находится в закрытом положении. Клапан бензиновый – устройство, которое устанавливается между бензонасосом и карбюратором. Этот клапан перекрывает подачу бензина на карбюратор, когда машина работает на сжиженном газе. Электроклапан устанавливается только на машинах карбюраторного типа, с мембранным бензонасосом. На электроклапане находится ручной клапан, который осуществляет подачу бензина в случае неисправности электроклапана. Переключатель топлива – электронное устройство, предназначенное для переключения между двумя видами топлива, при остановке двигателя автоматически отключает подачу газового топлива. Поставляются в различном исполнении. Устанавливаются в салоне автомобиля в согласованном с заказчиком месте. Газовый баллон – монтируется в багажном отделении. Либо снаружи автомобиля и подбирается индивидуально для каждого автомобиля.
II поколение. Механические системы, дополненные электронным дозирующим устройством, работающим по принципу обратной связи с датчиком содержания кислорода (лямбда-зонд).
Они устанавливаются на автомобили, оснащенные инжекторным двигателем и каталитическим нейтрализатором отработавших газов. Система центральной подачи газа, для инжекторных автомобилей без катализатора на основе редуктора с электрическим включением и отключением подачи газа, предназначена для установки на все виды автомобилей в том числе грузовые и автобусы. Смеситель – механическое устройство, смешивает газ с воздухом, подбирается индивидуально для каждого автомобиля. В редукторе-испарителе сжиженный газ переходит из жидкого состояния в газообразное. Жидкость, поступающая из системы охлаждения двигателя, подогревает редуктор, при этом происходит полный переход из жидкого в газообразное состояние. Под действием разряжения в впускном коллекторе, создающегося при работе двигателя, газ доходит до смесителя и там смешивается с воздухом в определенной пропорции. Это разряжение управляет работой редуктора, в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель. В зависимости от мощности двигателя устанавливается редуктор соответствующего типа. Клапан LPG – устройство,
которое устанавливается между баллоном и редуктором. Этот клапан открывает подачу газа на редуктор, обычно он находится в закрытом положении. Переключатель топлива – электронное устройство для переключения между двумя видами топлива, при остановке двигателя автоматически отключают подачу газового топлива. Поставляются в различном исполнении, устанавливаются в салоне автомобиля в согласованном с заказчиком месте. Эмулятор – электронное устройство, предназначенное для корректной работы ECU (блока управления) двигателя, создает сигналы датчиков, отключаемых и не работающих при работе двигателя на газу. Газовый баллон – монтируется в багажном отделении , либо снаружи автомобиля и подбирается индивидуально для каждого автомобиля.
Система LCS (lambda control system) для инжекторных автомобилей с катализатором. Система центральной подачи газа, для инжекторных автомобилей с катализатором на основе редуктора SE81 с блоком управления электромеханическим шаговым дозатором подачи газа. Не рекомендуется устанавливать систему на автомобили с пластиковым впускным коллектором, с объемным коллектором изменяемой длины, на автомобилях с системой зажигания типа «двойная искра». LCS – блок управления электромеханическим шаговым дозатором подачи газа на основе информации, полученной от штатных датчиков двигателя (лямбда зонд, датчик положения дроссельной заслонки); в зависимости от концентрации кислорода в выпускном коллекторе, добавляет, либо уменьшает подачу топлива в двигатель автомобиля. Смеситель – механическое устройство; смешивает газ с воздухом, подбирается индивидуально для каждого автомобиля. В редукторе-испарителе сжиженный газ переходит из жидкого состояния в газообразное. Жидкость, поступающая из системы охлаждения двигателя, подогревает редуктор, при этом происходит полный переход из жидкого в газообразное состояние. Под действием разряжения в впускном коллекторе, создающегося при работе двигателя, газ доходит до смесителя и там смешивается с воздухом в определенной пропорции. Это разряжение управляет работой редуктора в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель. В зависимости от мощности двигателя устанавливается редуктор соответствующего типа. Клапан LPG – устройство, которое устанавливается между баллоном и редуктором. Этот клапан открывает подачу газа на редуктор. Обычно он находится в закрытом положении. Переключатель топлива – электронное устройство, предназначенное для переключения между двумя видами топлива; при остановке двигателя автоматически отключают подачу газового топлива. Поставляются в различном исполнении, устанавливаются в салоне автомобиля в согласованном с заказчиком месте. Эмулятор – электронное устройство, предназначенное для корректной работы ECU (блок управления) двигателя, создает сигналы датчиков, отключаемых и не работающих при работе двигателя на газу. Газовый баллон – монтируется в багажном отделении, либо снаружи автомобиля и подбирается индивидуально для каждого автомобиля.
IV поколение. Системы распределенного последовательного впрыска газа с электромагнитными форсунками, которые управляются более совершенным электронным блоком. Система IGS (injector gas system) для инжекторных автомобилей с катализатором. Система распределенной одновременной подачи газа для инжекторных автомобилей с катализатором на основе редуктора IG1 с блоком управления электромеханическими шаговыми дозаторами подачи газа. Является полной, самостоятельной инжекторной системой подачи топлива. Рекомендуется для установки на автомобили с пластиковыми и объемными коллекторами. Блок управления - управляет электромеханическим шаговым дозатором подачи газа на основе информации, полученной от штатных датчиков двигателя (лямбда зонд, датчик положения дроссельной заслонки), а также собственных датчиков (температура редуктора, разряжение в впускном коллекторе). Имеет в памяти топливную и разгонную карту, а также адаптационный алгоритм работы. В зависимости от концентрации кислорода в выпускном коллекторе, добавляет, либо уменьшает подачу топлива в двигатель автомобиля. Топливная карта пишется индивидуально для каждого автомобиля с учетом износа двигателя, что требует больших временных затрат. Распределитель – механическое устройство. Распределяет поток газа на каждый цилиндр двигателя.
Дозатор – устройство, состоящее из двух электромеханических шаговых двигателей для регулирования количества газа на разных режимах работы автомобиля и клапана отсечки для прекращения подачи газа при торможении двигателя. В редукторе-испарителе сжиженный газ переходит из жидкого состояния в газообразное. Жидкость, поступающая из системы охлаждения двигателя, подогревает редуктор, при этом происходит полный переход из жидкого в газообразное состояние. В зависимости от мощности двигателя устанавливается редуктор соответствующего типа.
Клапан LPG – устройство, которое устанавливается между баллоном и редуктором. Этот клапан открывает подачу газа на редуктор. Обычно он находится в закрытом положении.
Переключатель топлива – электронное устройство, предназначенное для переключения между двумя видами топлива; при остановке двигателя автоматически отключают подачу газового топлива. Поставляются в различном исполнении, устанавливаются в салоне автомобиля в согласованном с заказчиком месте.
Эмулятор – электронное устройство, предназначенное для корректной работы ECU (блок управления) двигателя,
создает сигналы датчиков, отключаемых и не работающих при работе двигателя на газу.
Газовый баллон – монтируется в багажном отделении, либо снаружи автомобиля и подбирается индивидуально для каждого автомобиля. Система для инжекторных автомобилей с катализатором. Система распределенной подачи газа для инжекторных автомобилей с катализатором на основе редуктора IG1 с блоком управления электромеханическими газовыми форсунками. Является инжекторной системой подачи газового топлива, работающей совместно со штатным блоком управления двигателем автомобиля; предназначена для установки на современные автомобили с блоками управления двигателя последних поколений, имеющих сложные алгоритмы адаптации. Не требует дополнительных эмуляторов.
Блок управления – управляет электромеханическими газовыми форсунками на основе информации, полученной от штатного блока управления двигателем. Устанавливается в разрыве между штатным блоком управления и бензиновыми форсунками. Отключает подачу импульса для бензиновых форсунок. Принимает временный импульс от блока управления двигателем, корректирует длительность импульса и передает его на газовые форсунки. Блок управления сам управляет подачей газового топлива через блок управления системы OMEGAS.
Форсунки (блок форсунок) – электромеханическое устройство с калиброванными отверстиями; изменяя время открытия, изменяют количество топлива, поступающего в двигатель при постоянном давлении газа на выходе из редуктора. В редукторе-испарителе сжиженный газ переходит из жидкого состояния в газообразное. Жидкость, поступающая из системы охлаждения двигателя, подогревает редуктор, при этом происходит полный переход из жидкого в газообразное состояние. В зависимости от мощности двигателя устанавливается редуктор соответствующего типа. Клапан LPG – устройство, которое устанавливается между баллоном и редуктором. Этот клапан открывает подачу газа на редуктор. Обычно он находится в закрытом положении.
Контрольные вопросы:
1. Опишите устройство и работу редуктора высокого давления.
2. Опишите устройство и работу разгрузочного устройства двухступенчатого редуктора.
3. Опишите устройство и работу первой ступени высокого давления двухступенчатого редуктора.
4. Опишите устройство и работу второй ступени низкого давления двухступенчатого редуктора.