русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Теория систем в имитационном моделировании


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 831; Нарушение авторских прав


Организация – совокупности множества элементов, отношений упорядоченности и взаимосвязей между элементами.

Система – организация, образующая целостное единство и имеющая общую цель ф-ионирия.

Понятие организации и системы относительно, т.к. элементы и связи всегда могут быть агрегированы в более крупные или расчленены на более мелкие. Поэтому в зависимости от степени дробления элементов и связей внутри каждой орг-ии и системы всегда можно выделить другие орг-ии и системы.

Если в системе меняются отношения упорядоченности или взаимосвязи, то говорят, что система изменила стр-ру. Пример: на предприятии произошла реорганизация аппарата упр-ия, изменена ответств-ть и подчиненность с целью упрощения стр-ры. Предприятие выпускает ту же прод-ию, цель ф-ион та же. В этом случае налицо изменение стр-ры системы упр-ий предприятия.

Под стр-рой системы понимают способ существ-ия системы, фиксирующий отношения упрорядоченности и взаимосвязи элементов системы. Аналогично можно определить понятие стр-ры для орг-ии. Для каждой системы можно построить несколько типов стр-р.

Любой объект, в частности, экономический, для иммод может быть представлен в виде системы, орг-ии или стр-ры. Таким образом, имитационные модели имеют дело с объектами или задачами, которые формализуются как системы, орг-ии или стр-ры.

 

Иксы – входы (входн. переем), игреки – выходы (вых.перем), зед характеризуют сост. сист. Альфы обозначают пар-ры сист. Входы и выходы осущ-ют связь системы с др.сист-ми.

Модели разл.сист. могут образовывать более крупные и сложные модели. Для этого модели соединяют через их входы и выходы.

Сопряжение моделей между собой задается при помощи операторов сопряжения, которые указывают наличие или отсутствие связей м/д моделями. ПРИМЕР

Можно отобразить состояние сист. в каждый конкр. момент точкой в пр-ве состояний. Тогда последоват-ть состояний сист. в разл. мом. врем. наз-ся траекторией движения сист.



Реакция сист на к-л вх. сигнал наз-ся переходным процессом. Любой перех. процесс хар-ся временем перех. проц., велечиной перерегулирования, величиной колебательности перех. проц. и проч. Перех. проц. – показатель функционирования системы во времени, показывающий, насколько быстро и в какое новое состояние перейдет сист. в результате появления входного сигнала. Сист находится в равновесии, если ее сост. может оставаться неизменным неогр. время. Таких состояний у сист может быть несколько.

Сист. наз-ся устойчивой,если под возд. вх. сигнала переходит из одного уст. сост в др.

Для оценки сложности сист ввели понятие «уровень сложн-ти». Он может быть выражен через количество разнообразия, т.е. количество элементов того или иного вида, их связей и взаимосвязей, «отношений порядка» м/д ними.

Под упр-ием системой понимают процесс, ориентирующий некоторую систему на достижение определенной цели. Существует два содержания понятия управления: управление как управленческая деятельность и управление как процесс.

1) Управленческая деятельность сводится к выбору цели управления, методов и средств ее достижения, постановке задач упр-ия, выбору исполнителей, постоянному контролю.

2) Управление как процесс рассматривается независимо от конкретных хар-к объекта и субъекта. В этом случае управление сводится к определению параметров процесса управления и исследованию стр-рных особенностей процесса, последовательности его этапов. Потому тут обычно выделяют управляющую и управляемую подсистемы. (Пример с телевизором и автомобилем)

Т.о. если упр-ие рассматривается как процесс, то принятие реш-ия сводится к выбору одного из вариантов упр-ия, оптимального по заранее заданному критерию (критерий не вырабатывается). При рассмотрении упр-ия как деятельности субъект упр-ия должен сам вырабатывать критерии и цели упр-ия, корректировать их в процессе упр-ия.

При моделирование не производится выработка критериев и целей, следовательно, управление рассматривается, как процесс.

Цель управления: желаемое значение выходов системы при условии, что выходы в достаточной мере отражают состояние системы. При моделировании цель представляется в виде целевой ф-ии, математического выражения взаимосвязей входов и выходов системы.

Существуют некоторые принципиальные положения определения целевых ф-ий системы:

1) Принцип однозначности: для системы должна быть одна-единственная ЦФ. Если есть несколько ЦФ, их надо объединить в одну.

2) Принцип управляемости: ЦФ должна зависеть от параметров управления системой.

3) Принцип подходящей формы: форма ЦФ должна иметь практический смысл и быть однозначной.

Обычно используются следующие ЦФ:

1) ЦФ прибыли:

U – цена продукции, V – ее объем, С – стоимость ресурса, Р – потребная его величина.

2) ЦФ себестоимости:

Х – фактор, влияющий на себестоимость.

3) ЦФ качества:

омега – положительный весовой к-т j-го параметра, Y c крышкой – требуемое значение качества j-го пар-ра, Y – фактическое значение.

Принцип обратной связи: состояние выходов системы влияет на управление системой. Положительная и отрицательная обратная связь.

Типы управления:

1) Жесткое упр-ие: управление без обратной связи.

2) Упр-ие с обратной связью – наиболее распространено.

3) Адаптивное упр-ие: упр-ие с обратной связью, дополненное механизмом накопления опыта пред. управления и выработки на основе этого опыта новых управленч. решений.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Введение | Моделир. входных данных


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.