русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Разборка и сборка устройства системы смазки.


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 4338; Нарушение авторских прав


Лабораторная работа №5.

Ответ к вопросу №5

Лаб.раб.№3

Расширительный бачок служит для компенсации изменений объема охлаждающей жидкости при колебаниях ее температуры и для контроля количества жидкости в системе охлаждения. Он также содержит некоторый запас охлаждающей жидкости на ее естественную убыль и возможные потери. На автомобилях применяют полупрозрачные пластмассовые бачки с заливной горловиной, закрываемой пластмассовой пробкой. Через горловину система заполняется охлаждающей жидкостью, а через клапаны, размещенные в пробке, осуществляется связь внутренней полости бачка и системы охлаждения с атмосферой. В пробке расширительных бачков часто имеется один резиновый клапан, срабатывающий при давлении, близком к атмосферному. При сливе охлаждающей жидкости из системы пробку снимают с расширительного бачка. Расширительный бачок размещается в подкапотном пространстве отделения двигателя, где крепится к кузову автомобиля.

Цель работы:изучить схему подачи масла к трущимся поверхностям , разборку, сборку, устройства и работу приборов смазочной системы.

Оборудование: блоки цилиндров, приборы смазочной системы различных двигателей, тиски, наборы рожковых, торцевых и накидных ключей.

Содержание работы: изучить общее устройство смазочной системы, способы подачи масла к вращающимся поверхностям, названия приборов и деталей системы, их устройство, принцип работы, изучить различные способы удаления картерных газов.

Описание работы:

 

Отверстие в звездочке для смазывания цепи. Магистральный канал в распределительном валу; Канал в кулачке распределительного вала; Кольцевая выточка на средней опорной шейке распределительного вала; Маслоналивная горловина; Канал в опорной шейке распределительного вала; Наклонный канал в головке цилиндров: Канал подвода масла к газораспределительному механизму; Главная масляная магистраль в блоке цилиндров: Датчик сигнальной лампы достаточного давления масла; Канал подачи масла к коренному подшипнику: Канал подачи масла к шатунному подшипнику; Масляный картер: Масляный фильтр; Перепускной клапан; Картонный фильтрующий элемент; Противодренажный клапан; Масляный насос; Канал подачи масла от насоса к фильтру; Канал подачи масла из фильтра в главную масляную магистраль; Канал подачи масла ко втулке шестерни привода масляного насоса; Передний сальник коленчатого вала; Канал подачи масла к коренному подшипнику и к валику привода масляного насоса: Валик привода масляного насоса и распределителя зажигания; Впускная труба; Дроссельная заслонка второй камеры карбюратора; Дроссельная заслонка первой камеры карбюратора: Воздушный фильтр; Коллектор вытяжной вентиляции; Пламегаситель; Шланг отсоса картерных газов в задроссельное пространство карбюратора; Вытяжной шланг; Указатель уровня масла; Крышка маслоотделителя; Маслоотделитель; Сливная трубка; Схема вентиляции картера двигателя.



Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, опоры распределительного вала, подшипники вала привода масляного насоса и распределителя зажигания, кулачки распределительного вала и втулка шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания. Маслом, вытекающим из зазоров и разбрызгиваемым движущимися деталями, смазываются стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы в бобышках поршня, цепь привода механизма газораспределения, опоры рычагов привода клапанов, а также стержни клапанов в их направляющих втулках. Вместимость системы смазки 3, 75 л. В систему смазки входят: масляный насос ,приемный патрубок с фильтрующей сеткой, прикрепленный к корпусу насоса, полнопоточный масляный фильтр, установленный на левой передней стороне двигателя, редукционный клапан давления масла, встроенный в приемный патрубок, электрический датчик недостаточного давления масла. Датчик недостаточного давления масла соединен с сигнальной лампой на щитке приборов, которая загорается при падении давления масла до 0,02-0,06 МПа (0, 2-0, 6 кгс/см2). При работе двигателя с исправной системой смазки лампа должна гаснуть (если двигатель не перегрет). Циркуляция масла при работе двигателя происходит следующим образом. Масляный насос , приводимый в действие парой шестерен со спиральными зубьями, засасывает масло из картера через фильтрующую сетку маслоприемного патрубка и подает его по каналу в полнопоточный фильтр. Отфильтрованное масло по каналу попадает в магистральный масляный канал проходящий вдоль блока с левой стороны, а оттуда по каналам просверленным в блоке цилиндров, проникает к коренным подшипникам коленчатого вала и переднему подшипнику валика привода масляного насоса и распределителя зажигания. К центральной опоре распределительного вала масло подводится по каналам просверленным в блоке цилиндров, в головке и в корпусе подшипников распределительного вала. Масло, подошедшее к центральной опоре распределительного вала через канавку в опорной шейке, попадает в центральный канал распределительного вала, а из канала через отверстия в кулачках и в опорных шейках - к кулачкам, рычагам и опорам вала. Масло от первого подшипника валика привода масляного насоса и распределителя зажигания поступает ко второму подшипнику по каналу, просверленному в самом валике. К втулке шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания масло подводится по отдельному каналу из полости блока перед масляным фильтром. Остальные детали смазываются разбрызгиванием и самотеком. Цепь механизма газораспределения смазывается маслом, которое выходит из передней опоры распределительного вала и передней втулки вала привода масляного насоса и распределителя зажигания, и затем разбрызгивается через радиальные каналы на звездочках указанных валов. Для того чтобы при работе двигателя на любом режиме обеспечить необходимое давление масла в магистрали, а также чтобы компенсировать увеличивающийся при износе двигателя расход масла, масляный насос имеет избыточную производительность. Для предотвращения повышения давления масла сверх допустимого в системе установлен редукционный клапан, перепускающий избыточное масло в маслоприемник. Масляный насос шестеренчатого типа, установлен внутри картера и крепится к блоку цилиндров двумя болтами. Ведущая шестерня насоса неподвижно закреплена на валике, а ведомая шестерня свободно вращается на оси, запрессованной в корпусе. В корпус маслоприемного патрубка встроен редукционный клапан. Давление, при котором срабатывав? редукционный клапан, обеспечивается пружиной соответствующей упругости, установленной на заводе. Это давление не регулируется. Масляный фильтр навернут на штуцер и прижат к кольцевому буртику на блоке и уплотняется прокладкой. Масло поступает в фильтр через отверстие и, пройдя фильтрующий элемент выходит в магистральный масляный канал блока через центральное отверстие и штуцер крепления. Фильтр имеет противодренажный клапан предотвращающий отекание масла из системы при остановке двигателя, и перепускной клапан, срабатывающий при засорении фильтрующего элемента. Система вентиляции картера двигателя. Во время работы двигателя через зазоры в картер проникает некоторое количество отработавших газов. Для удаления из картера газов и паров бензина, что увеличивает срок службы масла и повышает долговечность двигателя, служит принудительная вентиляция картера, осуществляемая отсосом газов из картера во впускную трубу двигателя. Картерные газы отсасываются по шлангам в за дроссельное устройство карбюратора и в карбюратор через коллектор вытяжной вентиляции. При малой частоте вращения коленчатого вала разрежение на входе в карбюратор незначительное (дроссельные заслонки закрыты), и основная масса газов отсасывается по шлангу в задроссельное пространство карбюратора. Когда дроссельная заслонка приоткрыта или открыта полностью, основная масса картерных газов будет отсасываться по шлангу в вытяжной коллектор и в карбюратор, минуя фильтрующий элемент воздушного фильтра. При этом через шланг . ввиду малого отверстия патрубка карбюратора, будет проходить незначительная часть картерных газов.

Контрольные вопросы:

1 Какие масла применяются в смазочной системе двигателя.

2 Каково назначение смазочной системы и ее основных приборов.

3 Опишите назначение, устройство и работу масляного насоса.

4 Опишите назначение, устройство и работу масляного фильтра со сменным фильтрующим элементом.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ответ к вопросу №4 | Ответ к вопросу №1


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Полезен материал? Поделись:

Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.002 сек.