русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Объемная композиция


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 3698; Нарушение авторских прав


Формы и виды композиции

По признаку пространственного расположения фор­мы и в зависимости от характера ее восприятия зрите­лем выделяют три основных вида объемно-простран­ственной композиции: фронтальную, объемную и пространственную.

Фронтальная композиция.Она характеризуется раз­витием формы по горизонтальной и вертикальной коор­динатам при подчиненной глубинной. Фронтальная ком­позиция воспринимается при движении зрителя по направлению к ней или вдоль нее. В мебели примером фронтальной композиции является вид предмета спереди. В архитектуре это фасады зданий, обра­щенные к улице или площади.

В приведенных примерах имеет место и третья, глу­бинная координата. В наборе мебели она выявляется ши­риной крышки нижних тумб, а в здании — нижней сто­роной крыши над балконом. Но видимые размеры этих элементов незначительны по сравнению с горизонталь­ными и вертикальными и в композиции имеют второсте­пенное .значение.

В корпусной мебели преобладают прямолинейные щитовые детали, которые являются наиболее типичными для фронтальной композиции. Часто применяются оди­наковые щитовые элементы, обусловленные унификаци­ей и такими композиционными средствами формообра­зования, как симметрия и метрические повторы. Они, как правило, и создают активные фронтальные композиции. Однако при их построении не исключается также исполь­зование элементов других очертаний — объемных, пря­молинейных, криволинейных.

С целью повышения пластичности композиционных решений используют различные варианты расположе­ния отдельных элементов — с интервалом, поворотом, со смещением по высоте, глубине, с искривлением формы и образованием различных сочетаний. При этом необ­ходимо учитывать, что подобные приемы активизируют пространство, развивают глубинную координату и в ко­нечном счете могут нарушить условие фронтальности или вовсе разрушить фронтальную композицию, превра­тив ее в другой вид. На ил. 2 показан фрагмент набора мебели для общей комнаты, в котором элементы разоб­щены пространством и переводят фронтальную компо­зицию в объемную. Показанный на ил. 3 набор корпус­ной мебели выполнен с поворотом, в результате композиция также стала объемной. Этому способствуют и открытые емкости, которые зрительно усиливают глу­бинную координату в композиции



Объемной композицией считается такая, которая име­ет равномерное развитие формы по трем координатам или с преобладанием вертикальной и горизонтальной, но при самостоятельном значении — и глубинной (ил. 4, 5). Для объемной композиции характерна (но не обязатель­на) замкнутость формы. Такая композиция воспринима­ется при движении зрителя вокруг нее.

Композиция любого предмета мебели или архитек­турного сооружения обладает и объемом и плоскостями, но при определении ее вида учитывается, какой признак является доминирующим. Так, если дом (см. ил. 2) изоб­ражен с фасадной стороны и композиция его является фронтальной (хотя элементы объемности в ней также име­ются), то дом, показанный на ил. 6, воспринимается явно в трехмерном измерении и его композиция объемная. Таким образом, на вид композиции часто влияет положе­ние зрителя. Это наглядно подтверждает и пример ком­позиции шкафа (см. ил. 5). Стоит зрителю немного пере­меститься и расположиться перед фасадом данного изделия, как глубинная координата исчезнет и будет вос­приниматься только плоскость, т. е. явная фронтальная композиция.

Объемная композиция в мебели, как и в архитектуре, может представлять собой замкнутый объем (см. ил. 5), когда форма — как бы одно геометрическое тело или со­пряжение из различных или одинаковых тел.

Второй тип объемной композиции — когда простран­ство проникает в изделие, выделяя объемы связанных между собой элементов (см. ил. 3).

Третий тип объемной композиции представляет со­бой случай, когда внешнее пространство разделяет форму одного изделия или набора на самостоятельные компози­ционные элементы (см. ил. 2). Используя данный тип композиции, необходимо соблюдать условие, чтобы форма всего изделия (набора) была целостной и подчинялась об­щему архитектурно-художественному замыслу.

Выявление объемной формы может проводиться.с использованием различных приемов: вертикальных и го­ризонтальных членений с прямолинейными, криволиней­ными и ломаными очертаниями; сопоставлений материа­ла и пространства; контрастных сопоставлений отдельных элементов. Активным средством усиления выразительно­сти объемной композиции являются цвет, фактура и тек­стура поверхности. В процессе работы над композицией одновременно может использоваться не один, а несколько указанных приемов.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Пространственная композиция


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.