Очень часто на моделях в автомобилях с двигателем объемом 1300 см2 встречается такой дефект, как потеря компрессии в цилиндрах. Происходит это в нескольких случаях: при неправильной сборке двигателя, когда предварительно не установлены в отдельности по меткам коленчатый и распределительный валы, при проворачивании стартером коленчатого вала двигателя, при сорванных зубьях или разрыве зубчатого ремня. В результате ударного столкновения тарелок клапанов с поршнями стержень клапана изгибается и клапан не садится плотно в свое седло. Отсюда и отсутствие компрессии в цилиндрах. Для исправления дефекта необходима частичная разборка двигателя и притирка клапанов.
Выправить изогнутый клапан теоретически возможно, но это требует наличия специального оборудования и высокой квалификации. Поэтому проще заменить их на новые. Для получения максимальной компрессии клапаны необходимо притереть. В условиях домашней мастерской это можно сделать с помощью подходящего по диаметру шланга длиной примерно 15 см, надеваемого на конец цапана и выполняющего роль ручки. Если под рукой нет специальной притирочной пасты, то можно использовать размельченное в порошок стекло. Стекло измельчают при помощи молотка или в металлической ступке, затем его смешивают с машинным маслом. Полученную смесь наносят на кромку клапана и начинают процесс притирки. Необходимо следить затем, чтобы паста не попадала на стержень клапана, так как в этом случае можно испортить текстолитовую направляющую ручку. Работы выполняют на снятой и уложенной на горизонтальную поверхность головке двигателя. Резиновый шланг-ручку надевают на стержень клапана с противоположной стороны головки и, прижав клапан к седлу, начинают его вращать, каждый раз поворачивая примерно на 30°. При этом клапан необходимо периодически отрывать от седла и переставлять на новое место для того, чтобы не оставалось круговых крупных рисок на поверхности седла и клапана.
Показатель окончания притирки клапана наличие на его поверхности ровной серой дорожки шириной 1,5—2 мм После завершения работы необходимо хорошо промыть керосином места притирки и головку.
Подобную притирку можно делать на всех типах двигателей (как на верхнеклапаиных, Так и на нижнеклапанных). Мы намеренно привели сначала пример восстановления компрессии при частичной разборке двигателя, чтобы затем рассказать о менее трудоемких способах.