Графические средства ввода и вывода содержатся в пакете javax.swing, который подключается к программе командой
import javax.swing.*;
Этот пакет содержит класс JOptionPane, позволяющий создавать и отображать диалоговые окна четырех типов:
- для ввода данных showInputDialog(),
- для вывода информационных сообщений showMessageDialog(),
- для получения подтверждения определенных действий,
- для выполнения настроек.
Ввод данных диалоговым окном showInputDialog() осуществляется с помощью переменной-строки:
String input, output; // имя может быть любым
input=JOptionPane.showInputDialog("Введите значение n:”);
При этом на экране появится окно ввода:
В поле ввода нужно напечатать необходимое значение и нажать на кнопку OK:
При этом переменная-строка input (имя может быть любым) примет значение строки ”15”. Осталось перевести эту строку в нужный тип данных:
n=Integer.parseInt(input); // перевод строки в данное целого типа
Для вывода данных используется окно вывода:
output="Введенное значение переменной n:\n" + n; // строка вывода
При этом на экране появится окно вывода:
Первый аргумент метода null – обязателен, второй аргумент output (имя может быть любым) – выводимая строка, которая может содержать текст, ESC-последовательности (\n) и выводимые данные.
Третьим и четвертым аргументами могут быть заголовок окна и тип значка (рисунка) в окне:
String title=”Входные данные”; // заголовок окна
int type=JOptionPane.ERROR_MESSAGE; // тип значка
output="Введенное значение переменной n:\n" + n;
В данном случае значок сообщает об ошибке (JOptionPane.ERROR_MESSAGE).
Кроме такого значка, могут быть следующие:
информационный (по умолчанию) JOptionPane.INFORMATION_MESSAGE;
знак вопросаJOptionPane.QUESTION_MESSAGE;
предупреждениеJOptionPane.WARNING_MESSAGE;
без значкаJOptionPane.PLAIN_MESSAGE;
Консольный вывод (вывод на экран терминала) осуществляется методами print(), println(), printf(). Для этого используется статическое поле out класса System: