русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Исходный оператор объединенный оператор


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 907; Нарушение авторских прав


X;

X = s;

Операторы присваивания

Выражения логического типа

Примеры записи выражений действительного типа

2.5 + 0.97*b*b

0.2e-4*x – 5.0e-12*y

Примеры вычислений выражений действительного типа:

Math.ceil(Math.log(1.0)) + Math.ceil(Math.exp(0.0))- Math.round(Math.pow(2.0,0)) = 0

Math.floor(Math.pow(Math.pow(1.6,2), Math.pow(2.0,1))) - Math.ceil(Math.pow(1.41,2)) = 4

Math.ceil(Math.sqrt(2.0)) + Math.floor(Math.sqrt('D'-'A')) - (3|4)

= -4

Math.ceil(Math.sqrt(10.0)) - Math.floor(Math.sqrt(3.0)) - 3%5 = 0

В языке Java используются три логические операции:

!НЕ отрицание, инверсия,

||ИЛИ логическое сложение, дизъюнкция,

&&И логическое умножение, конъюнкция

и шесть операций сравнения:

==равно,

!= не равно,

> больше,

>= больше или равно,

< меньше,

<= меньше или равно.

Внимание! Операция равно в Java, как и в Си обозначается двумя знаками равенства: ==

 

Результатами логических операций и операций сравнения могут быть две константы:

true – истина,

false – ложь.

Приоритет выполнения операций:

!НЕ

>, >=, <, <= операции сравнения

==, != операции равенства

&& логическое И

|| логическое ИЛИ

Операторы присваивания служат для вычисления значений выражений и присваивания вычисленных значений переменным.

Оператор присваивания имеет вид:

где x – имя переменной,

s – выражение того же типа,

= - знак присваивания.

Оператор присваивания дает команду компьютеру на вычисление значения выражения справа от знака присваивания и запись вычисленного значения в ячейку памяти, отведенную для хранения переменной, стоящей слева от знака присваивания. При этом прежнее значение переменной аннулируется. Поэтому в программировании можно использовать, например, такие операторы присваивания:



y = y + 5;

Выполняя его, компьютер возьмет старое значение переменной y и увеличит его на 5, после чего полученное новое значение этой переменной снова запишет в отведенную для нее ячейку памяти.

Начинающий программист может сделать ошибку, записав слева от знака присваивания не имя переменной, а константу или выражение:

a + b = y + 5.2;

Присваивание в Java может быть организовано несколькими способами:

как оператор присваивания:

a = 5;

как оператор-выражение:

a++;

как операция, встречающаяся в выражении несколько раз, при этом операции присваивания выполняются справа налево:

a = b = c = 5;

как операция, если стоит внутри других операций:

a = (b = 1) + 4;

Сначала переменной b будет присвоено значение 1, а затем к результату, полученному в скобках, будет прибавлено 4. Таким образом, одним оператором присваивания будут присвоены значения сразу двум переменным:

b = 1, a = 5

Операции присваивания, изменяющие старые значения переменных, реализуются в Javaобъединенными арифметическими или побитовыми операциями присваивания:

a = a + 5; a+=5;

a = a – 3; a-=3;

a = a * 4; a*=4;

a = a / 6; a/=6;

a = a % 2; a%=2;

a = a + b / c; a+=b/c;

a = a & 3; a&=3;

a = a | 2; a|=2;

a = a * b / c; a*=b/c;

a = a * (b + c); a*=b + c;

Эти операции, как и сама операция присваивания, имеют самый низкий приоритет и выполняются в выражениях последнимисправа налево, поэтому, например, замена

a = a / b *c; на a/=b * c;

будет неверна – получаются различные выражения.

В операторах присваивания могут использоваться операции инкремента++и декремента--. Знаки инкремента и декремента могут стоять в выражениях как перед переменной (префиксная запись), так и после нее (постфиксная запись). При этом выражения будут вычисляться по-разному:

- при префиксной записи (знак перед переменной) сначала изменяется значение этой переменной, а затем выполняются другие операции, и последней – операция присваивания:

a = 4;

b = ++a; // a=5, b=5

c = ++b/2; // b=6, c=3

d = ++a/2; // a=6, d=3

- при постфиксной записи (знак после переменной) сначала вычисляется значение выражения со старыми значениями переменных, выполняется операция присваивания, после чего выполняются операции инкремента или декремента:

a = 4;

b = a++; // b=4, a=5

c = b++/2; // c=2, b=5

d = a++/2; // d=2, a=6

В Java приветствуется присваивание начальных значений переменным при их описании – инициализация переменных:

int i=5;

float x=3.1415;

char c=’A’;

Инициализировать переменные можно и выражениями, операндами которых являются константы:

int k=117*16;

float x= 3.1415*2.0e-3;

Внимание! Если значения переменных не заданы при их описании, то они автоматически не инициализируются!

В этом случае при компиляции программы будет выведено сообщение об ошибке:

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Выражения действительного типа | Ввод и вывод данных


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.