русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Что такое NET Runtime?


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 2960; Нарушение авторских прав


Если перевести слова .NET Runtime на русский язык, то мы получим что-то вроде "Среда выполнения". Именно в этой среде и выполняется код, получаемый в результате компиляции программы написанной на C#. .NET Runtime основан не на ассемблере (т. е. не на коде, родном для процессора), а на некотором промежуточном коде. Отдаленно он напоминает виртуальную Java машину. Только если в случае Java у нас был только один язык для виртуальной машины, то для .NET Runtime таких языков может быть несколько. Теоретически программа для среды .NET Runtime может выполняться под любой операционной системой, в которой .NET Runtime установлена. Но на практике пока единственная платформа для этого - это Windows.

.NET Runtime состоит из нескольких частей. Одна из них - это Common Language Runtime. Это, говоря кратко, некоторый набор стандартов, котрые должны поддерживать все языки платформы .NET. Например, в предыдущих версиях Visual Studio была такая проблема, что разные языки по-разному хранили данные одного по идее типа. Так, скажем, тип целого в Visual Basic'е занимал два байта, а в Visual C++ - четыре. А это порождало кучу проблем при совместном использовании языков. Так вот, Common Language Runtime как раз в частности и определяет стандартные для всеx языков .NET типы данных. И уже есть гарантии, что целый тип в одном языке будет в точности соответствовать одноименному типу в другом.

Еще одна важная часть .NET Runtime - это набор базовых классов. Их очень много (порядка несколько тысяч). Кроме того, эти классы относятся не к конкретному языку, а к .NET Runtime. Т. е. мы получаем набор классов, общий для всех языков .NET, что достаточно удобно.

Именно .NET Runtime берет на себя некоторые рутинные функции. Например, в нем организована сборка мусора. И если раньше программисту приходилось самому освобождать объекты, созданные динамически, то теперь эту задачу берет на себя среда .NET Runtime. Еще одно свойство среды .NET Runtime - это проверка типов. Означает это вот что. Когда программа выполняется, то в принципе некоторой функции можно подсунуть параметр неправильного типа. Скажем вместо целого подставить действительное число или еще что-нибудь в этом роде. Языки типа C++ свои параметры функций не проверяют, в результате чего записанная переменная большего размера может повредить чужую область памяти и программа может просто рухнуть. Еще классический пример на эту тему - это выход за пределы массива. В .NET Runtime же такого невозможно. .NET Runtime сама позаботится о проверке типов и других вещах.



 

Первая программа на C#

Пишем первую программу на C#. Наша программа просто выведет некоторое фиксированное слово в консольное окошко. Вот ее листинг.

 

using System;

namespace first {

class Class1 {

static void Main(string[] args) {

Console.WriteLine("Привет из C#");

} }}

 

Разберем текст программы поподробнее. В .NET Runtime существуют пространства имен. Одно из таких пространств - это System. Вообще-то оно добавляется автоматически в любой проект на C#. Так как мы добавили в нашу программу строчку

...

using System;

...

то мы можем вместо длинных имен использовать более короткие. В частности, вместо System.Console можно писать просто Console. Что мы делаем в строчке

...

Console.WriteLine("Привет из C#");

...

Далее мы в нашей программе объявляем класс Class1. Что такое классы мы посмотрим далее, сейчас же достаточно сказать, что в C# не существует глобальных функций, так что нам ничего не остается, как завести сначала класс и затем функцию Main в нем. Функция Main обязательно должна быть в каждой программе на C#, и именно с этой функции и начинается выполнение программы. Обратите также внимание, что эта функция пишеться с прописной (большой) буквы. C# различает строчные и прописные буквы. Кроме того, эта функция объявлена с модификатором static. Это означает, что она не относится к конкретному экземпляру класса Class1, а принадлежит всему классу. В нашей функции Main мы просто выводим на экран некоторую строчку методом WriteLine.

 

Синтаксис языка С#



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Что такое C#? | Литералы


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.