русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Что такое C#?


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 2802; Нарушение авторских прав


Объекты и классы

Программисты, начинающие осваивать ООП, часто путают термины «объект» и «класс». Чтобы показать их различия, введем в пример EmployeeApp возможность рассчитывать зарплату всему штату компании.

В С-программе мы начали бы с описания массива данных о служащих компании, взяв за основу структуру Employee. Так как нам неизвестно число служащих компании в расчетный период, мы создали бы статический массив, состоящий, скажем, из 10 000 элементов. Однако когда в компании будет числиться только 1 служащий, такое использование памяти окажется весьма расточительным. Для более эффективного распределения ресурсов надо создать связанный список структур Employee и по мере необходимости динамически изменять выделение памяти.

Но это именно то, чего, по-моему, делать не следует. Мы будем ломать голову над тем, сколько памяти перераспределить и когда это лучше сделать, вместо того, чтобы сконцентрироваться на предметной об­ласти. Обращение к объектной технологии позволит нам сосредоточить­ся на логике решения задачи, а не на механизме ее реализации.

Есть разные трактовки термина «класс», показывающие, в частности, чем класс отличается от объекта. Считайте, что класс — это просто новый тип данных (как char, int или long), с которым связаны некие методы. Объект же — это экземпляр типа, или класса.

Реализация (instantiation) в ООП означает факт создания экземпляра (он же объект) некоторого класса. В следующем примере мы создадим толь­ко класс, или спецификацию (specification), объекта. А поскольку это не сам объект, а лишь его «чертеж», то память для него не выделяется.

Чтобы получить объект класса и начать с ним работу, мы должны объявить экземпляр класса в своем методе примерно так:

public static void Main() {

Employee emp = new Employee ("Эми", "Андерсон", 28, 100);



}

 

В этом примере объявлена переменная еmр типа Employee, и с помощью оператора new выполнена ее реализация. Переменная еmр представляет собой экземпляр класса Employee и является объектом Employee. Выпол­нив реализацию объекта, мы можем установить с ним связь через его открытые (public) члены. Например, для объекта еmр это метод CalculatePay. Пока реально объект не существует, вызывать его методы нельзя.

Взгляните на следующий код С#:

 

public static void Main() {

Employee emp1 = new Employee();

Employee emp2 = new Employee();

}

 

Здесь два экземпляра одного класса Employee — еmр1 и еmр2. Оба объек­та одинаковы с точки зрения программной реализации, но у каждого эк­земпляра свой набор данных, который может обрабатываться отдельно от другoго. Аналогично можно создать массив или набор (collection) объектов Employee. Большинство объектно-ориентированных языков поддерживает создание и обработку массивов объектов. При этом объекты можно объединять в группы и об­рабатывать в операторах цикла, вызывая методы массива этих объектов либо обращаясь к элементам массива по индексу.

 

C# (произносится Си-Шарп) - это новый язык программирования от компании Microsoft. Он входит в новую версию Visual Studio - Visual Studio.NET. Кроме C# в Visual Studio.NET входят Visual Basic.NET и Visual C++. Кроме того, фирма Borland объявила, что последующие версии C++ Builder и Delphi будут поддерживать платформу .NET.

Одна из причин разработки нового языка компанией Microsoft - это создание компонентно-ориентированного языка для новой платформы .NET. Другие языки были созданы до появления платформы .NET, язык же C# создавался специально под эту платформу и не несет с собой груза совместимости с предыдущими версиями языков.

Еще одна из причин разработки компанией Microsoft нового языка программирования - это создание альтернативы языку Java.

С 1995 года стал широко распространяться новый объектно-ориентированный язык программирования Java, ориентированный на сети компьютеров и, прежде всего, на Internet. Синтаксис этого языка напоминает синтаксис языка C++, однако эти языки имеют мало общего. Java интерпретируемый язык: для него определены внутреннее представление (bytecode) и интерпретатор этого представления, которые уже сейчас реализованы на большинстве платформ. Интерпретатор упрощает отладку программ, написанных на языке Java, обеспечивает их переносимость на новые платформы и адаптируемость к новым окружениям.

Как известно, реализация Java у Microsoft не была лицензионно чистой - Microsoft в присущей ей манере внесла в свою реализацию много чего от себя. Компания Sun, владелица Java, подала на Microsoft в суд, и Microsoft этот суд проиграла. Тогда Microsoft решила вообще отказаться от Java, и создать свой Java-подобный язык, который и получил название C#. Ясно, что одна из целей разработки C# - это противоборство именно с Java (недаром C# называют еще Java-killer'ом).

Создателем языка является сотрудник Microsoft Андреас Хейлсберг. Он стал известным в мире программистов задолго до того, как пришел в Microsoft. Хейлсберг входил в число ведущих разработчиков одной из самых популярных сред разработки - Delphi. В Microsoft он участвовал в создании версии Java - J++. Как отмечал сам Андреас Хейлсберг, C# создавался как язык компонентного программирования, и в этом одно из главных достоинств языка, направленное на возможность повторного использования созданных компонентов. Из других объективных факторов отметим следующие:

- C# создавался параллельно с каркасом Framework.Net и в полной мере учитывает все его возможности;

- C# является полностью объектно-ориентированным языком, где даже типы, встроенные в язык, представлены классами;

- C# является мощным объектным языком с возможностями наследования и универсализации;

- C# является наследником языков C/C++, сохраняя лучшие черты этих популярных языков программирования. Общий с этими языками синтаксис, знакомые операторы языка облегчают переход программистов от С++ к C#;

- сохранив основные черты своего великого родителя, язык стал проще и надежнее. Простота и надежность, главным образом, связаны с тем, что на C# хотя и допускаются, но не поощряются такие опасные свойства С++ как указатели, адресация, разыменование, адресная арифметика;

- благодаря каркасу Framework.Net, ставшему надстройкой над операционной системой, программисты C# получают те же преимущества работы с виртуальной машиной, что и программисты Java. Эффективность кода даже повышается, поскольку исполнительная среда CLR (Common Language Runtime) предоставляет собой компилятор промежуточного языка, в то время как виртуальная Java-машина является интерпретатором байт-кода;

- мощная библиотека каркаса поддерживает удобство построения различных типов приложений на C#, позволяя легко строить Web-службы, другие виды компонентов, достаточно просто сохранять и получать информацию из базы данных и других хранилищ данных.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Любая сущность – объект | Что такое NET Runtime?


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.