· климатические условия (состояние атмосферы) – чистота или степень загрязнения;
· температурный режим, вызывающий туман и осадки;
· морфологические особенности территории, в том числе рельефность, создающие игру светотени, холодных и тёплых оттенков;
· фактура поверхности, от которой во многом зависит её общая светлота и, конечно, цвет собственно покрытия.
Атмосфера способна привести к визуальному единству почти любой природный или искусственный масштаб.
Рельеф задаёт пространственные планы, подчёркнутые цветовой перспективой, потенциально содержит значительные возможности цветовой динамики при восприятии этого ландшафта с различных видовых точек.
В соответствии с предложенной классификацией пространств всё многообразие цветовых бассейнов, обусловленных строением рельефа природного ландшафта, можетбыть представлено шестью основными типами:
1. замкнутый небольшая площадка, окружённая границами);
4. односторонний (площадка, окруженная горами с одной из сторон);
5. сквозной (площадка, частично окружённая горами);
6. открытый (площадка, не имеющая вертикально означенных границ).
Гидрография- наличие рек, озёр и других водоёмов, т.е. зеркало водных поверхностей (усиливает хроматическую динамику природы).
Флора – лесные массивы, степная, альпийская растительность. Сезонное изменение флоры – самый активный фактор природной цветодинамики. Почва – важнейший компонент природного окружения.
Среди всех климатических особенностей наиболее мощное цветовое воздействие на природный ландшафт производит солнечное сияние.
Комплексное изучение объёмно-пространственной структуры ландшафта включает его анализ не только по ландшафтоведческим территориальным единицам, но и по структурам оптическим.
Объёмно-пространственная структура визуальных пространственных единиц ландшафта типа ёмкостей характеризуется:
1. величиной и размерами
2. высотой видимого потолка
3. масштабом (соотношениями высоты зрительных барьеров с шириной и длинной ячейки)
4. пространственной целостностью (визуальными связями между точками пространственной единицы, а также между этими точками и окружением)
5. конфигурацией зрительных барьеров
6. зрительными фокусами.
Незаурядное проникновение в тайны полихромии – состояние неба, гор, земли и водоёмов, солнца, луны и звёзд.
Ж.Ф. Ланкло (фр. колорист) рассматривает природный ландшафт вместе с результатами человеческой деятельности (исторической, архитектурной) как целостную среду.
Методика Ланкло:
· анализ ландшафта
· визуальный синтез
· выработка «алфавита цветов», адаптированного к местности.