русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Тема: Изготовление деталей для мозаичного набора.


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1026; Нарушение авторских прав


Тема: Подготовка рисунка для мозаичного набора.

Подготовка рисунка для мозаичного набора. При выборе рисунка для мозаики необходимо учитывать назначение набора — украшение шкатулки, мебели или панно, а также ассортимент имеющихся пород древесины.

Если выбранный рисунок не подходит по размерам, его увеличивают или уменьшают с помощью фотографии, эпидиаскопа или размерной сетки. При изменении размеров рисунка следует учитывать художественные особенности мозаики, нельзя произвольно увеличивать или уменьшать се размеры. Степень проработки рисунка (количество и размер деталей), достаточная при малом размере, может оказаться недостаточной при его резком увеличении, что сделает мозаику бедной и грубой. И наоборот, рисунок большого размера, с большим количеством деталей при уменьшении может оказаться дробным и потеряет свою цельность и выразительность.

При наборе мозаики по выбранному рисунку или собственной композиции порядок работы следующий. Сначала создают эскиз мозаики. Когда эскиз готов, делают тщательный рисунок в карандаше и красках. Переводят тоновой рисунок в штриховой, а затем в контурный. При этом прибегают к некоторой стилизации и обобщению рисунка в связи с особенностями строения древесины: слоистость и хрупкость материала требуют четкости, возможно меньшей кривизны линий, ограничивающих отдельные элементы мозаики. В рисунке сохраняются наиболее характерные очертания, мелкие детали опускаются, контуры спрямляются. Это относится прежде всего к сюжетному набору, который следует выполнять крупными планами, не дробя его на мелкие детали. Подробности изображения нужно находить в рисунке самой древесины, в полной мере используя графическое богатство ее текстуры (линии, пятна, точки, черточки и др.). На контурном рисунке уточняют цветовые планы — детали мозаики, получают рисунок, раскрашенный под деревянную мозаику или условно заштрихованный. Такой рисунок называют подготовительным. При переводе в материал он может быть уточнен в соответствии с текстурой имеющегося шпона.



 

Из разных по цвету, но одинаковых по ширине полосок шпона можно изготовить простейшие мозаичные наборы. Нарезанные полоски склеивают по кромкам, следя за тем, чтобы соединения были плотными; склеенный лист можно обрезать под углом и получить набор с косым расположением полосок. Прямоугольники с косым расположением полосок затем склеивают по продольным кромкам, предварительно ровно обрезав их, и получают набор в елку, набор крестом и более сложный набор паркетного типа.

Из полосок шпона контрастных цветов можно изготовить набор для шахматной доски. Нарезанные вдоль волокон полоски склеивают в лист. Затем по линейке разрезают склеенную заготовку на полоски такой же ширины. Полоски смещают вправо и влево. на ширину одной полоски и склеивают; лишние квадраты отрезают.

Шахматное поле можно окантовать узкой полоской — прожилкой и широкой полоской — фризом из подходящих по цвету пород древесины. Прожилки приклеивают по сторонам шахматного поля так, чтобы их концы заходили за углы и перекрещивались. Ножом прорезают обе полоски под углом 45°. Стык заклеивают. Так же приклеивают широкие полоски фриза.

Особенно декоративны наборы паркетного типа с объемным изображением. Для их изготовления применяют древесину с резко выраженной текстурой (дуб, ясень, карагач, орех и др.). Цветовой контраст должен быть небольшой. Выразительность и впечатление объема создаются за счет светотени, возникающей при разном направлении волокон в смежных элементах набора.

Набор можно выполнить, наклеивая его элементы на бумагу, на которую нанесен рисунок мозаики. Из полосок шпона двух-трех пород нарезают ромбы нужных размеров и, начиная с левого верхнего угла, наклеивают их ряд за рядом на бумагу с рисунком. Для проверки качества выполнения набора его просматривают на свет: между отдельными элементами мозаики не должно быть щелей.

Этот способ выполнения мозаики самый простой, но не обеспечивает высокого качества — стыки деталей не всегда получаются плотными.

Детали маркетри объединяют в набор чаще всего путем врезки их в фоновый шпон, где предварительно вырезают гнездо соответствующей формы. Врезку деталей-вставок независимо от их формы выполняют одними и теми же приемами. Сначала контур вставки наносят на фоновый шпон, причем если форма вставки не имеет симметрии, ее контур наносят в обратном (зеркальном) изображении, так как гнездо вырезают с обратной стороны мозаики. Это делают по следующим соображениям. Во-первых, для более плотного соединения гнезда и вставки, так как щель, оставляемая ножом, имеет на нижней (лицевой) стороне шпона меньшую ширину, чем на верхней (ведь резец имеет форму клина). Во-вторых, так как стыки гнезда и вставки заклеивают по лицевой стороне (чтобы после приклеивания мозаики на основу можно было снять клеевую ленту), рисунок на обратной стороне набора при этом остается видимым, не закрытым клеевой лентой.

Гнездо точно по контуру вырезают ножом от руки. Вырезанную внутреннюю часть гнезда накалывают на кончик ножа и вынимают из фона. Если она не вынимается, не следует ее выламывать, нужно сделать повторный рез по контуру гнезда.

Под образовавшееся гнездо подкладывают лист шпона, предназначенный для вставки, и находят нужное положение листа, при котором текстура и направление волокон вставки соответствуют задуманным. Прижав левой рукой оба листа шпона так, чтобы они не смещались, кончиком ножа обводят контур гнезда.

При этом нож немного наклоняют внутрь гнезда, а его кончик плотно прижимают к стенкам гнезда, чтобы получить точную копию отверстия. На шпоне вставки должен остаться тонкий след от ножа, повторяющий контур гнезда.

По намеченному контуру вырезают вставку приемами, описанными ранее. Шпон, являющийся фоном, и вырезанную вставку переворачивают на лицевую сторону. Вставляют вставку в гнездо, приглаживая стыки концом ручки ножа так, чтобы фон и вставка лежали в одной плоскости. Вставку закрепляют клеевой лентой



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема: Характеристика пород древесины. | Тема: Общие сведения об орнаменте.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.