русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Введение


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1221; Нарушение авторских прав


ОГЛАВЛЕНИЕ

Библиографический список рекомендуемой литературы

 

1. Роджерс Д. Алгоритмические основы машинной графики. – М.: Мир, 1989.

2. Павлидис Т. Алгоритмы машинной графики и обработка изображений. – М.: Радио и связь, 1986.

3. Гилой В. Интерактивная машинная графика. – М.: Мир, 1981.

4. Гардан И., Люка М. Машинная графика и автоматизация конструирования. – М.: Мир, 1987.

5. Фоли Дж., Вэн Дэм А. Основы интерактивной машинной графики. – М.:Мир, 1987.

6. Хирн Д., Бейкер М. Микрокомпьютерная графика. – М.: Мир, 1987.

 

 

Введение………………………………………………………………………...3

1. Машинная графика и обработка изображения с помощью ЭВМ….……..3

2. Типы графических устройств……………………………………………….6

2.1. Графические дисплеи на запоминающей трубке ……………………..6

2.2. Векторные графические дисплеи с регенерацией изображения….….6

2.3. Растровые графические дисплеи с регенерацией изображения.…..…7

2.4. Диалоговые устройства…………………………………………………9

3. Основы растровой графики………………………………………………..10

3.1. Алгоритмы вычерчивания отрезков………………………………….10

3.2. Цифровой дифференциальный анализатор …..……………………..11

3.3. Алгоритм Брезенхема ...………………………………………………12

3.4. Целочисленный алгоритм Брезенхема…..……………………….…..13

3.5. Общий алгоритм Брезенхема ………………………….…...…….…..14

3.6. Алгоритм Брезенхема для генерации окружности………………….15

4. Растровая развертка изображения………………...……………………....20

4.1. Растровая развертка в реальном времени…………………………....20

4.2. Групповое кодирование…………………………………………….....20

4.3. Клеточное кодирование……………………………………………….21

4.4. Буферы кадра………………………………………………………......22

4.5. Изображение отрезков………………………………………………...22

4.6. Изображение литер…………………………………………………....23

4.7. Растровая развертка сплошных областей и заполнение



многоугольников……………………………………………………....23

4.8. Простой алгоритм с упорядоченным списком ребер……………….26

4.9. Алгоритм заполнения по ребрам……………………………………..26

4.10. Алгоритм со списком ребер и флагом…………………………..….27

4.11. Алгоритм заполнения с затравкой……………………………….....28

4.12. Построчный алгоритм заполнения с затравкой……………………29

4.13. Основные методы Устранения ступенчатости……………….…….29

4.14. Аппроксимация полутонами………………………………………...31

5. Отсечение…………………………………………………………………...31

5.1. Двумерное отсечение………………………………………………….32

5.2. Алгоритм отсечение Сазерленда-Коэна…………………………..….34

5.3. Алгоритм разбиения средней точкой………………………………...35

5.4. Обобщение: отсечение двумерного отрезка выпуклым окном……..36

5.5. Алгоритм Кируса-Бека………………………………………………...37

5.6. Внутреннее и внешнее отсечение………………………………….....38

5.7. Определение факта выпуклости многоугольника………………..…38

5.8. Разбиение невыпуклых многоугольников …………………….…….39

5.9. Трехмерное отсечение…………………………………………….…..40

5.10. Определение выпуклости трехмерного тела…………………….....41

5.11. Отсечение невыпуклых тел……………………………………….....41

5.12. Отсечение многоугольников……………………………………...…42

5.13. Последовательное отсечение многоугольника – алгоритм

Сазерленда-Ходжмена………………………………………………..43

5.14. Невыпуклые отсекающие области – алгоритм Вайлера-Азертона.45

5.15. Литеры……………………………………………………………...…45

6. Удаление невидимых линий и поверхностей…………………………….46

6.1. Алгоритм плавающего горизонта…………………………………….47

6.2. Алгоритм Робертса………………………………………………….....48

6.3. Алгоритм Варнока………………………………………………….….49

6.4. Алгоритм Вайлера-Азертона…………………………………….........50

6.5. Алгоритм, использующий z-буфер…………………………………...52

6.6. Алгоритмы, использующие список приоритетов……………………53

6.7. Алгоритм построчного сканирования………………………………..53

6.8. Алгоритм построчного сканирования, использующий z-буфер…....54

Библиографический список рекомендуемой литературы………………….54

 

 

Слово «модель» (от лат. modelium) означает «мера», «способ», «сходство с какой–то вещью».

Термин «модель» широко используется в различных сферах человеческой деятельности и имеет множество смысловых значений. Мы под «моделью» будем понимать некий материальный или мысленно представляемый объект, который в процессе исследования замещает объект-оригинал так, что его непосредственное изучение дает новые знания об объекте-оригинале.

Модель – это объект или описание объекта, системы для замещения (при определенных условиях предложениях, гипотезах) одной системы (т. е. оригинала) другой системой для лучшего изучения оригинала или воспроизведения каких-либо его свойств. Модель – результат отображения одной структуры (изученной) на другую (малоизученную). Любая модель строится и исследуется при определенных допущениях, гипотезах. Модель должна строиться так, чтобы она наиболее полно воспроизводила те качества объекта, которые необходимо изучить в соответствии с поставленной целью. Во всех отношениях модель должна быть проще объекта и удобнее его для изучения. Таким образом, для одного и того же объекта могут существовать различные модели, классы моделей, соответствующие различным целям его изучения. Необходимым условием моделирования является подобие объекта и его модели. В этом случае мы должны говорить об адекватности модели объекту-оригиналу.

Если результаты моделирования подтверждаются и могут служить основой для прогнозирования процессов, протекающих в исследуемых объектах, то говорят, что модель адекватна объекту. При этом адекватность модели зависит от цели моделирования и принятых критериев.

Под адекватной моделью понимается модель, которая с определенной степенью приближения на уровне понимания моделируемой системы разработчиком модели отражает процесс ее функционирования во внешней среде. Под адекватностью (от лат. adaequatus – приравненный) будем понимать степень соответствия результатов, полученных по разработанной модели, данным эксперимента или тестовой задачи. Если система, для которой разрабатывается модель, существует, то сравнивают выходные данные модели и этой системы. В том случае, когда два набора данных оказываются подобными, модель существующей системы считается адекватной. Чем больше общего между существующей системой и ее моделью, тем больше уверенность в правильности модели системы.

Проверка адекватности модели необходима для того, чтобы убедиться в справедливости совокупности гипотез, сформулированных на первом этапе разработки модели, и точности полученных результатов; соответствует точности, требуемой техническим заданием.

Для моделей, предназначенных для приблизительных расчетов, удовлетворительной считается точность 10-15%, а для моделей, предназначенных для использования в управляющих и контролирующих системах – 1-2%.

Любая модель обладает следующими свойствами:

· конечностью: модель отображает оригинал лишь в конечном числе его отношений;

· упрощенностью: модель отображает только существенные стороны объекта;

· приблизительностью: действительность отображается моделью грубо или приблизительно;

· адекватностью: модель успешно описывает моделируемую систему;

· информативностью: модель должна содержать достаточную информацию о системе в рамках гипотез, принятых при построении модели.

Процесс построения, изучения и применения моделей будем называть моделированием, т. е. можно сказать, что моделирование – это метод исследования объекта путем построения и исследования его модели, осуществляемое с определенной целью, и состоит в замене эксперимента с оригиналом экспериментом на модели.

Моделирование базируется на математической теории подобия, согласно которой абсолютное подобие может иметь место лишь при замене одного объекта другим, точно таким же. При моделировании большинства систем (за исключением, возможно, моделирования одних математических структур другими) абсолютное подобие невозможно, и основная цель моделирования – модель достаточно хорошо должна отображать функционирование моделируемой системы.

 




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Z-буфер | Человек в своей деятельности постоянно создает и использует модели окружающего мира.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.