Документальное оформление операций по расчетному счету. Выписки банка.
Подавляющая часть расчетов между предприятиями осуществляется безналичным путем.
Каждому предприятию открывают расчетный счет. Возможно открытие валютного счета и специальных счетов для хранения обособленных видов средств (на капитальный ремонт, бюджетное финансирование).
Для открытия счета требуются следующие документы:
1. Заявление руководителя предприятия
2. Копия устава, зарегистрированного в регистрационной палате
3. Копия свидетельства о постановке на налоговый учет и в фонды социального страхования
4. ИНН предприятия
5. Образцы подписей главного бухгалтера и руководителя предприятия
Банковские операции по расчетному счету выполняются с помощью следующих документов:
~ Чек денежный
~ Объявление на взнос наличными
~ Платежное поручение
С помощью платежного поручения оплачиваются задолженности поставщикам, по налогам, аренда, коммунальные платежи.
Штрафы и пенни, предъявляемые налоговыми структурами, представляются к платежу платежными поручениями без акцепта (согласия на платеж).
Ежедневно банк должен предоставлять предприятию выписку о состоянии его расчетного счета. Выписка содержит следующие сведения:
1. Остаток на начало дня
2. Приход средств за день
3. Расход средств за день
4. Остаток средств на конец дня
Каждая запись выписки банка должна быть подтверждена документом.
На основании выписок банка ежемесячно составляется ведомость движения средств по расчетному счету в разрезе дат и корреспондирующих счетов
Эти расчеты регулируются постановлениями Минфина. Постановления периодически пересматриваются.
Нормы командировочных расчетов
Командировочные расчеты являются объектом наиболее тщательных проверок, как внутри предприятия, так и со стороны внешних контролирующих структур.
Подотчетные суммы выдаются в двух случаях:
1. На хозяйственные расходы, лицам, заранее установленным: снабженцам, экспедиторам, завхозам.
Сделав покупки, подотчетное лицо составляет авансовый отчет, к которому прикладывает все чеки и оправдательные документы на произведенные расходы.
При условии перерасхода суммы, перерасход выплачивается из кассы.
Авансовый отчет составляется и предоставляется по истечении трех дней с момента первой покупки.
2. Командировочные расходы.
Руководитель предприятия утверждает приказ на командировку. Отдел кадров выписывает командировочное удостоверение. Бухгалтерия рассчитывает примерную сумму командировочных.
Командированное лицо получает в кассе аванс по расходному ордеру.
После завершения командировки командированное лицо должно составить отчет и включить в него:
~ Приложить проездные билеты, в т.ч. на городской общественный транспорт
~ Квитанции из гостиницы
~ Размер суточных, исходя из 100 рублей в день.
Командированное лицо должно отчитаться о расходах в т.ч. представительских (4% от годового ФОТа).
Командировочный расходы включаются в себестоимость в полном объеме. Но для налогового учета существуют нормы: 500 рублей в день – гостиница, 12 рублей в день – проживание в частном секторе. Разница погашается за счет средств предприятия.
При командировках за пределы РФ не оплачивается гостиница, производится только оплата суточных.
Расходы по подотчетным лицам – счет 71.
Ежемесячно составляется ведомость расчетов с подотчетными лицами в разрезе фамилий.
Нежелательно оставлять на конец отчетного периода неподтвержденную задолженность по подотчетным суммам.
Операции по подотчетным суммам
1. Выданы из кассы деньги под отчет Д71 К50
2. Списаны командировочные расходы на себестоимость Д26 К71