В зависимости от тематики сайта, информации, для выделения которой используется цвет, а также цветов, его окружающих, практически любой цвет может восприниматься диаметрально противоположно.
Вот лишь наиболее общие варианты значений.
Красный символизирует огонь, силу, ассоциируется с важностью, страстью, энергией, восхищением.
Среди негативных коннотаций красного можно назвать ярость, гнев, экстренность ситуации, агрессию.
Комбинация соседствующих с ним цветов, желтого и красного, оранжевый символизирует счастье, радость, солнечный свет. Это активный цвет, вызывающий детский восторг.
Оранжевый не так агрессивен, как красный, однако мозговую активность он тоже стимулирует довольно заметно. Иногда его ассоциируют с невежественностью и обманом.
Грязно- или тускло-желтый связывается с предостережением, криткой, пассивностью, ревностью.
Зеленый ассоциируется с природой. Считается, что он обладает целебными свойствами. Зеленый — символ гармонии и роста. Он действует на людей успокаивающе, поэтому его часто используют в больницах.
С другой стороны, зеленый прочно ассоциируется с деньгами и, как следствие, с жадностью и алчностью. Кроме того, он может означать недостаток опыта, некомпетентность и т.п. («зеленый» новичок).
Синий — это мирный, успокаивающий цвет, наводящий на мысли о солидности и опыте, внушающий доверие. Его часто выбирают для оформсления корпоративных сайтов.
Холодные оттенки могут выглядеть тревожно, пассивно, угнетающе.
Цвет королевской власти, изысканности, богатства и роскоши. Подразумевает духовность, побуждает к творчеству.
Насыщенные оттенки фиолетового напоминают о магии и волшебстве, хорошо подчеркивают женственнность.
Темно-фиолетовый часто выглядит мрачно и печально.
Черный цвет относится к ахроматическим цветам, однако это не мешает ему быть одним из самых выразительных и осмысленных цветов. Его часто ассоциируют с силой, элегантностью, изысканностью и глубиной. Говорят, что на собеседовании одетый в черное соискатель выглядит сильной, уверенной в себе личностью.
Отрицательные коннотации черного цвета на редкость сильны и мрачны — его ассоциируют со смертью, тайной, неизвестностью. Это цвет печали, трагедии, траура, поэтому использовать его следует с умом.
Еще один цвет ахроматической гаммы, белый символизирует невинность, одухотворенность, чистоту, безопасность.
Вместе с тем, это цвет зимы, цвет холода, отчужденности, пустоты.
Техническое задание - это официальный документ. На какой бы основе ни были построены Ваши взаимоотношения с заказчиком, крайне желательно составить и утвердить обеим сторонам техническое задание. На него Вы ориентируетесь в дальнейшей работе, оно же прилагается к договору об оказании дизайнерских услуг. Считается, что все, что не входит в техническое задание, должно оплачиваться отдельно, ведь, подписывая его, клиент соглашается с написанным. Утвержденное техническое задание гарантирует, что Вы друг друга поняли верно: и в отношении дизайна, и в отношении функциональности. В целях экономии Ваших мозговых ресурсов привожу ниже стандартное техническое задание. Вам достаточно будет лишь немного переделать его под каждый свой проект, что-то убрать, что-то добавить. Но в целом этот шаблон подходит для описания большинства задач, связанных с веб дизайном.
У ТЗ четыре основные функции:
1. Организационная
2. Информационная
3. Коммуникационная
4. Юридическая
Работа только тогда будет эффективной, когда в пространстве окружающем эту работу будет порядок. Порядок есть стержень, на который нанизан весь рабочий процесс. В работе дизайнера достаточно одного стержня — ТЗ. С помощью него можно упорядочить всю работу и превратить ее из творческого хаоса в последовательное созидание.
Зачем держать всю информацию в голове, где она может легко потеряться, когда можно ее положить рядом на столе в аккуратную стопочку и вытягивать оттуда небольшими порциями? Из вашего жизненного пространства тут же исчезнет ворох разнородных бумажек, а из компьютерного десятки мегабайт электронного мусора. Работа превратиться в простую очередь заданий. Имея такую схему работы, вам больше не потребуется тратить усилия на вторичные для дизайнера вещи, и все свое время вы сможете посвятить тому, что не требует упорядочивания — творчеству.