русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Цветовые системы


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1077; Нарушение авторских прав


Эмоциональное восприятие цвета

Взаимодействие цветов

Теория цвета

То, что цвет являет собой один из ключевых факторов любого дизайна, доказывать вряд ли необходимо. Веб не исключение. Впечатление, настроение, стимуляция взаимодействия, движение к цели, намеченной заказчиком — за все это во многом отвечают выбранные дизайнером цвета. В общем, цвет — это мощный инструмент, с которым нужно уметь работать.

Теорию цвета более или менее бегло преподают в обычных (если повезет) и художественных (само собой разумеется) школах. Поэтому предельно кратко вспомним основные моменты.

Традиционно хроматические цвета представляют в круговом спектре, где выделяют три группы цветов.

К первичным цветам относятся красный синий и желтый. Из этих цветов получают все остальные цвета хроматического спектра.

Вторичные цвета образованы смешиванием первичных. В эту групппу входят оранжевый, зеленый и фиолетовый.

Третичные цвета получаются смешиванием первичных и вторичных. Третичные цвета — это, по сути, оттенки: желто-зеленый, сине-зеленый и т.д.

Для описания цветов существует множество терминов. Рассмотрим основные.

Комплементарные цвета — это цвета, хорошо друг друга дополняющие. В спектре они располагаются друг напротив друга. Примерами таких цветов могут быть голубой и оранжевый, лиловый и желтый, красный и зеленый.

Аналогичные цвета располагаются в спектре рядом, поэтому они обычно хорошо сочетаются, но дают слабый контраст.

В соответствии с этим критерием все цвета подразделяются на теплые (красный, желтый, оранжевый), холодные (синий, зеленый, фиолетовый) и нейтральные (серый, коричневый).

Знание особенностей восприятия цвета позволяет достичь цели даже без помощи слов.

В зависимости от выполняемой работы применяется одна из двух существующих цветовых систем, RGB или CMYK.



RGB (сокр. от Red+Green+Blue) составлена красным, синим и зеленым цветам, которые в смешении дают белый цвет. Эти цвета также называют первичными цветами света. Система используется при создании изображений для телевидения, мониторов и экранов разного рода. Соответственно, и в веб-дизайне. CMYK (сокр. от Cyan+Magenta+Yellow +Key (Black)) —это система первичных цветов пигмента. В смешивании циан, магента и желтый образуют черный цвет (Key, ключевой цвет).

Как использовать значение цвета?

Теория цвета, в частности, рассказывает, как использовать значение цвета и вызвать у зрителя определеные эмоции и ощущения. В веб-дизайне, где все, как правило, подчинено конкретной цели, это очень помогает.

Насчет того, что означает тот или иной цвет и какие цвета выбрать дизайнеру, чтобы оказать то или иное воздействие на зрителя, можно спорить бесконечно, но одно ясно: люди, действительно, реагируют на цвет.

Цвет следует выбирать осознанно, не стоит делать это бесцельно. Выбирайте то, что подходит для целевой аудитории, отвечает задаче, поставленной заказчиком и вызывает у пользователя те ощущения, которые вы хотите у него вызвать.

Теплые цвета оптимистичны, их чаще всего используют там, где необходимо создать впечатление счастья и благополучия. Так, в 2009 году, когда мировая экономика была весьма нестабильна, желтый цвет в веб-дизайне был очень популярен: компаниям хотедлось, чтобы на их сайте клиенты чувствовали себя радостно и уверенно.

Холодные цвета используются, как правило, на чистых, минималистичных корпоративных сайтах, где необходимо представить компанию профессионально, решительно и официально. Такие цвета возбуждают доверие, ассоциируются с системностью, государственностью, властью, авторитетом. Поэтому на сайтах банков и правительственных учреждений часто преобладают, например, оттенки синего.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Удовлетворенность | Организационная функция ТЗ


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.