То, что цвет являет собой один из ключевых факторов любого дизайна, доказывать вряд ли необходимо. Веб не исключение. Впечатление, настроение, стимуляция взаимодействия, движение к цели, намеченной заказчиком — за все это во многом отвечают выбранные дизайнером цвета. В общем, цвет — это мощный инструмент, с которым нужно уметь работать.
Теорию цвета более или менее бегло преподают в обычных (если повезет) и художественных (само собой разумеется) школах. Поэтому предельно кратко вспомним основные моменты.
Традиционно хроматические цвета представляют в круговом спектре, где выделяют три группы цветов.
К первичным цветам относятся красный синий и желтый. Из этих цветов получают все остальные цвета хроматического спектра.
Вторичные цвета образованы смешиванием первичных. В эту групппу входят оранжевый, зеленый и фиолетовый.
Третичные цвета получаются смешиванием первичных и вторичных. Третичные цвета — это, по сути, оттенки: желто-зеленый, сине-зеленый и т.д.
Для описания цветов существует множество терминов. Рассмотрим основные.
Комплементарные цвета — это цвета, хорошо друг друга дополняющие. В спектре они располагаются друг напротив друга. Примерами таких цветов могут быть голубой и оранжевый, лиловый и желтый, красный и зеленый.
Аналогичные цвета располагаются в спектре рядом, поэтому они обычно хорошо сочетаются, но дают слабый контраст.
В соответствии с этим критерием все цвета подразделяются на теплые (красный, желтый, оранжевый), холодные (синий, зеленый, фиолетовый) и нейтральные (серый, коричневый).
Знание особенностей восприятия цвета позволяет достичь цели даже без помощи слов.
В зависимости от выполняемой работы применяется одна из двух существующих цветовых систем, RGB или CMYK.
RGB (сокр. от Red+Green+Blue) составлена красным, синим и зеленым цветам, которые в смешении дают белый цвет. Эти цвета также называют первичными цветами света. Система используется при создании изображений для телевидения, мониторов и экранов разного рода. Соответственно, и в веб-дизайне. CMYK (сокр. от Cyan+Magenta+Yellow +Key (Black)) —это система первичных цветов пигмента. В смешивании циан, магента и желтый образуют черный цвет (Key, ключевой цвет).
Как использовать значение цвета?
Теория цвета, в частности, рассказывает, как использовать значение цвета и вызвать у зрителя определеные эмоции и ощущения. В веб-дизайне, где все, как правило, подчинено конкретной цели, это очень помогает.
Насчет того, что означает тот или иной цвет и какие цвета выбрать дизайнеру, чтобы оказать то или иное воздействие на зрителя, можно спорить бесконечно, но одно ясно: люди, действительно, реагируют на цвет.
Цвет следует выбирать осознанно, не стоит делать это бесцельно. Выбирайте то, что подходит для целевой аудитории, отвечает задаче, поставленной заказчиком и вызывает у пользователя те ощущения, которые вы хотите у него вызвать.
Теплые цвета оптимистичны, их чаще всего используют там, где необходимо создать впечатление счастья и благополучия. Так, в 2009 году, когда мировая экономика была весьма нестабильна, желтый цвет в веб-дизайне был очень популярен: компаниям хотедлось, чтобы на их сайте клиенты чувствовали себя радостно и уверенно.
Холодные цвета используются, как правило, на чистых, минималистичных корпоративных сайтах, где необходимо представить компанию профессионально, решительно и официально. Такие цвета возбуждают доверие, ассоциируются с системностью, государственностью, властью, авторитетом. Поэтому на сайтах банков и правительственных учреждений часто преобладают, например, оттенки синего.