русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Задачи для самостоятельной проработки материала


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 2342; Нарушение авторских прав


Задачи //Операторы сравнения и логические операторы. Ветвление в программе. Условный оператор.

  1. Создать программу, выводящую на экран ближайшее к 10 из двух чисел, записанных в переменные m и n. Например, среди чисел 8,5 и 11,45 ближайшее к десяти 11,45.

2. В три переменные a, b и c записаны три вещественных числа. Создать программу, которая будет находить и выводить на экран вещественные корни квадратного уравнения ax²+bx+c=0, либо сообщать, что корней нет.

Задачи //Ветвление в программе. Вложенные условные операторы. Оператор множественного выбора.

  1. Создать программу, которая будет проверять попало ли случайно выбранное из отрезка [5;155] целое число в интервал (25;100) и сообщать результат на экран.

Примеры работы программы:

Число 113 не содержится в интервале (25,100)Число 72 содержится в интервале (25,100)Число 25 не содержится в интервале (25,100)Число 155 не содержится в интервале (25,100)
  1. Создать программу, выводящую на экран случайно сгенерированное трёхзначное натуральное число и его наибольшую цифру.

Примеры работы программы:

В числе 208 наибольшая цифра 8В числе 774 наибольшая цифра 7В числе 613 наибольшая цифра 6
  1. В три переменные a, b и c явно записаны программистом три целых попарно неравных между собой числа. Создать программу, которая переставит числа в переменных таким образом, чтобы при выводе на экран последовательность a, b и c оказалась строго возрастающей.
Числа в переменных a, b и c: 3, 9, -1
Возрастающая последовательность: -1, 3, 9Числа в переменных a, b и c: 2, 4, 3
Возрастающая последовательность: 2, 3, 4Числа в переменных a, b и c: 7, 0, -5
Возрастающая последовательность: -5, 0, 7
  1. На некотором предприятии инженер Петров создал устройство, на табло которого показывается количество секунд, оставшихся до конца рабочего дня. Когда рабочий день начинается ровно в 9 часов утра — табло отображает «28800» (т.е. остаётся 8 часов), когда времени 14:30 — на табло «9000» (т.е. остаётся два с половиной часа), а когда наступает 17 часов — на табло отображается «0» (т.е. рабочий день закончился).

Программист Иванов заметил, как страдают офисные сотрудницы — им неудобно оценивать остаток рабочего дня в секундах. Иванов вызвался помочь сотрудницам и написать программу, которая вместо секунд будет выводить на табло понятные фразы с информацией о том, сколько полных часов осталось до конца рабочего дня. Например: «осталось 7 часов», «осталось 4 часа», «остался 1 час», «осталось менее часа».



Итак, в переменную n должно записываться случайное (на время тестирования программы) целое число из [0;28800], далее оно должно выводиться на экран (для Петрова) и на следующей строке (для сотрудниц) должна выводиться фраза о количестве полных часов, содержащихся в n секундах.

Примеры работы программы:

23466
Осталось 6 часов10644
Осталось 2 часа5891
Остался 1 час1249
Осталось менее часа

Задачи //Циклы в Java.

  1. Создайте программу, выводящую на экран все четырёхзначные числа последовательности 1000 1003 1006 1009 1012 1015 ….

8. Создайте программу, выводящую на экран первые 55 элементов последовательности 1 3 5 7 9 11 13 15 17 ….

9. Создайте программу, выводящую на экран все неотрицательные элементы последовательности 90 85 80 75 70 65 60 ….

10. Создайте программу, выводящую на экран первые 20 элементов последовательности 2 4 8 16 32 64 128 ….

11. Выведите на экран все члены последовательности 2an-1–1, где a1=2, которые меньше 10000.

12. Выведите на экран все двузначные члены последовательности 2an-1+200, где a1= –166.

13. Создайте программу, вычисляющую факториал натурального числа n, которое пользователь введёт с клавиатуры.

14. Выведите на экран все положительные делители натурального числа, введённого пользователем с клавиатуры.

15. Проверьте, является ли введённое пользователем с клавиатуры натуральное число — простым. Постарайтесь не выполнять лишних действий (например, после того, как вы нашли хотя бы один нетривиальный делитель уже ясно, что число составное и проверку продолжать не нужно). Также учтите, что наименьший делитель натурального числа n, если он вообще имеется, обязательно располагается в отрезке [2; √n].

16. Создайте программу, выводящую на экран 12 первых элементов последовательности 2an-2–2, где a1=3 и a2=2.

17. Выведите на экран первые 11 членов последовательности Фибоначчи. Напоминаем, что первый и второй члены последовательности равны единицам, а каждый следующий — сумме двух предыдущих.

18. Для введённого пользователем с клавиатуры натурального числа посчитайте сумму всех его цифр (заранее не известно сколько цифр будет в числе).

19. В городе N проезд в трамвае осуществляется по бумажным отрывным билетам. Каждую неделю трамвайное депо заказывает в местной типографии рулон билетов с номерами от 000001 до 999999. «Счастливым» считается билетик у которого сумма первых трёх цифр номера равна сумме последних трёх цифр, как, например, в билетах с номерами 003102 или 567576. Трамвайное депо решило подарить сувенир обладателю каждого счастливого билета и теперь раздумывает, как много сувениров потребуется. С помощью программы подсчитайте сколько счастливых билетов в одном рулоне?

20. В городе N есть большой склад на котором существует 50000 различных полок. Для удобства работников руководство склада решило заказать для каждой полки табличку с номером от 00001 до 50000 в местной типографии, но когда таблички напечатали, оказалось что печатный станок из-за неисправности не печатал цифру 2, поэтому все таблички, в номерах которых содержалась одна или более двойка (например, 00002 или 20202) — надо перепечатывать. Напишите программу, которая подсчитает сколько всего таких ошибочных табличек оказалось в бракованной партии.

  1. Электронные часы показывают время в формате от 00:00 до 23:59. Подсчитать сколько раз за сутки случается так, что слева от двоеточия показывается симметричная комбинация для той, что справа от двоеточия (например, 02:20, 11:11 или 15:51).
  2. В американской армии считается несчастливым число 13, а в японской — 4. Перед международными учениями штаб российской армии решил исключить номера боевой техники, содержащие числа 4 или 13 (например, 40123, 13313, 12345 или 13040), чтобы не смущать иностранных коллег. Если в распоряжении армии имеется 100 тыс. единиц боевой техники и каждая боевая машина имеет номер от 00001 до 99999, то сколько всего номеров придётся исключить?

Задачи //Библиотечный класс Math. Псевдослучайные числа.

  1. Вычислить и вывести на экран косинусы углов в 60, 45 и 40 градусов без использования функции Math.toDegrees(n).

24. В переменных a и b лежат положительные длины катетов прямоугольного треугольника. Вычислить и вывести на экран площадь треугольника и его периметр.

25. Натуральное положительное число записано в переменную n. Определить и вывести на экран, сколько цифр в числе n.

26. В переменной n лежит некоторое вещественное число. Вычислить и вывести на экран значение функции «сигнум» от этого числа (-1, если число отрицательное; 0, если нулевое; 1 если, положительное).

27. Создайте программу, которая будет генерировать и выводить на экран вещественное псевдослучайное число из промежутка [-3;3).

28. Натуральное положительное число записано в переменную n. Создайте программу, которая будет генерировать и выводить на экран целое псевдослучайное число из отрезка [-n;n].

29. В переменные a и b записаны целые числа, при этом b больше a. Создайте программу, которая будет генерировать и выводить на экран целое псевдослучайное число из отрезка [a;b].

Задачи //Потоки ввода/вывода и строки в Java.

30. Создать программу, которая будет сообщать, является ли целое число, введённое пользователем, чётным или нечётным. Если пользователь введёт не целое число, то сообщать ему об ошибке.

31. Создать программу, которая будет вычислять и выводить на экран сумму двух целых чисел, введённых пользователем. Если пользователь некорректно введёт хотя бы одно из чисел, то сообщать об ошибке.

32. Создать программу, которая будет выводить на экран меньшее по модулю из трёх введённых пользователем вещественных чисел.

33. Создать программу, которая будет проверять, является ли слово из пяти букв, введённое пользователем, палиндромом (примеры: «комок», «ротор»). Если введено слово не из 5 букв, то сообщать об ошибке. Программа должна нормально обрабатывать слово, даже если в нём использованы символы разного регистра. Например, слова «Комок» или «РОТОР» следует также считать палиндромами.




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вычисления в Java. Math. StrictMath. | Основные понятия службы каталогов


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Полезен материал? Поделись:

Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.002 сек.