русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Вычисления в Java. Math. StrictMath.


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 5045; Нарушение авторских прав


Оператор continue

В некоторых ситуациях возникает потребность досрочно перейти к выполнению следующей итерации, проигнорировав часть операторов тела цикла, еще не выполненных в текущей итерации. Для этой цели в Java предусмотрен оператор continue. Ниже приведен пример, в котором оператор continue используется для того, чтобы в каждой строке печатались два числа.

class ContinueDemo {

public static void main(String args[]) {

for (int i=0; i < 10; i++) {

System.out.print(i + " ");

if (i % 2 == 0) continue;

System.out.println("");

} } }

Если индекс четный, цикл продолжается без вывода символа новой строки. Результат выполнения этой программы таков:

0 1

2 3

4 5

6 7

8 9

Как и в случае оператора break, в операторе continue можно задавать метку, указывающую, в каком из вложенных циклов вы хотите досрочно прекратить выполнение текущей итерации. Для иллюстрации служит программа, использующая оператор continue с меткой для вывода треугольной таблицы умножения для чисел от 0 до 9:

class ContinueLabel {

public static void main(String args[]) {

outer: for (int i=0; i < 10; i++) {

for (int j = 0; j < 10; j++) {

if (j > i) { System.out.println(""); continue outer;

}

System.out.print(" " + (i * j));

} } } }

Оператор continue в этой программе приводит к завершению внутреннего цикла со счетчиком j и переходу к очередной итерации внешнего цикла со счетчиком i. В процессе работы эта программа выводит следующие строки:

0

0 1

0 2 4

0 3 6 9

0 4 8 12 16

0 5 10 15 20 25

0 6 12 18 24 30 36

0 7 14 21 28 35 42 49

0 8 16 24 32 40 48 56 64

0 9 18 27 36 45 54 63 72 81


 

В стандартной библиотеке языка Java содержатся два класса для произведения базовых математических операций, таких как возведение в степень, взятие логарифма, синуса, косинуса и так далее. Эти классы отличаются между собой различной точностью представления чисел на разных архитектурах процессора. Это классы Math и StrictMath



При использовании StrictMath получаем абсолютно одинаковый результат вычислений не зависимо от процессора, который установлен у пользователя программы. Это потому, что эта функция задумывалась создателями языка как базовая для всех примитивных типов данных и манипуляций с ними. Но как оказалось это не такая простая задача и обеспечение одинаковых результатов на различных платформах значительно уменьшают быстродействие. Большинство задач просто не требуют такой точности в вычислениях, для них гораздо важнее скорость этих вычислений. Это привело к разделению математической части библиотеки на быструю и выдающую одинаковый результат на разных процессорах.

Таким образом, если в решении вашей задачи важнее скорость — используйте класс Math, если же вам необходимо одинаковая работа (с точностью до бита) с примитивными типами данных, то ваш выбор — StrictMath. Константы и методы у них одинаковы, и более того некоторые методы класса Math просто вызывают аналогичные методы класса StrictMath.

Далее рассмотрим класс Math, содержащий различные математически функции. Рассмотрим некоторые из них:

арифметические Math.abs(n) возвращает модуль числа n.
Math.sqrt(n) возвращает квадратный корень из n
Math.cbrt(n) возвращает кубический корень аргумента
Math.pow(n,b) возвращает значение степенной функции n в степени b (n и b могут быть вещественными).
Math.log(n) возвращает значение натурального логарифма числа n
Math.log10(n) возвращает значение десятичного логарифма числа n.
Math.signum(n) возвращает 1.0 если число больше 0 и -1.0 если число меньше нуля и ноль, если аргумент равен нулю;
Math.hypot(x,y) возвращает квадратный корень из суммы аргументов: sqrt(x2+y2);
Math.max(n1,n2) возвращает большее из двух чисел
Math.min(n1,n2) возвращает меньшее из двух чисел;
округление Math.round(n) обычное округление
Math.ceil(n) округляет значение в большую сторону
Math. floor(n) округляет в меньшую сторону;
тригометрические Math.cos(n), Math.sin(n), Math.tan(n) тригонометрические функции sin, cos и tg от аргумента n, указанного в радианах.
Math.acos(n), Math.asin(n), Math.atan(n) обратные тригонометрические функции, возвращают угол в радианах
Math.toDegrees(n) переводит радианы в градусы
Math.toRadians(n) переводит градусы в радианы

Пример:

1. System.out.println(Math.cbrt(8)); // 2.0

2. System.out.println(Math.ceil(2.1)); // 3.0

3. System.out.println(Math.copySign(3.4, -11.2)); // -3.4

4. System.out.println(Math.floor(9.999)); // 9.0

5. System.out.println(Math.hypot(3,4)); // 5.0

6. System.out.println(Math.max(3, 2)); // 3

7. System.out.println(Math.min(3, 2)); // 2

8. System.out.println(Math.nextAfter(4.45634D, -100)); //4.456339999999999

9. System.out.println(Math.nextUp(4.45634D)); // 4.456340000000001

10. System.out.println(Math.random()); // 0.45357720245424116

11. System.out.println(Math.round(4.5)); // 5

12. System.out.println(Math.round(Math.PI)); // выведет 3

13. System.out.println(Math.round(9.5)); // выведет 10

14. System.out.println(Math.round(9.5-0.001)); // выведет 9

15. System.out.println(Math.signum(-34.78)); // -1.0

16. System.out.println(Math.toDegrees(Math.PI)); // 180.0

17. System.out.println(Math.toRadians(180)); // 3.141592653589793

18. System.out.println(Math.abs(-2.33)); // выведет 2.33

 

Подведя итог можно сказать, что если добавлять к классу, интерфейсу и методам ключевое слово strictfp, то можем быть уверены, что на всех платформах при работе с числами мы получим одинаковый результат.

Все перечисленные функции принимают вещественные аргументы, а тип возвращаемого значения зависит от типа аргумента и от самой функции.

Кроме функций в рассматриваемом классе имеются две часто используемых константы:

Math.PI число «пи», с точностью в 15 десятичных знаков
Math.E число Неппера (основание экспоненциальной функции), с точностью в 15 десятичных знаков.

В классе Math есть полезная функция без аргументов, которая позволяет генерировать псевдослучайные значения, т.е. при каждом вызове этой функции она будет возвращать новое значение.

Math.random() возвращает псевдослучайное вещественное число из промежутка [0;1).

Если требуется получить число из другого диапазона, то значение функции можно умножать на что-то, сдвигать и, при необходимости, приводить к целым числам.

Например:

System.out.println(Math.random()); // вещественное число из [0;1)

System.out.println(Math.random()+3); // вещественное число из [3;4)

System.out.println(Math.random()*5); // вещественное число из [0;5)

System.out.println( (int)(Math.random()*5) ); // целое число из [0;4]

System.out.println(Math.random()*5+3); // вещественное число из [3;8)

System.out.println( (int)(Math.random()*5+3)); // целое число из [3;7]

System.out.println( (int)(Math.random()*11)-5); // целое число из [-5;5]

Псевдослучайные числа имеют серьёзнейшие практические приложения и используются, например, в криптографии.


Потоки ввода/вывода и строки в Java

 

Для ввода данных используется класс Scanner из библиотеки пакетов Java.

Этот класс надо импортировать в той программе, где он будет использоваться. Это делается до начала открытого класса в коде программы.

В классе есть методы для чтения очередного символа заданного типа со стандартного потока ввода, а также для проверки существования такого символа.

Для работы с потоком ввода необходимо создать объект класса Scanner, при создании указав, с каким потоком ввода он будет связан. Стандартный поток ввода (клавиатура) в Java представлен объектом — System.in. А стандартный поток вывода (дисплей) — уже знакомым вам объектом System.out. Есть ещё стандартный поток для вывода ошибок — System.err.

 

import java.util.Scanner; // импортируем класс
public class Main {
public static void main(String[] args) {
Scanner sc = new Scanner(System.in); // создаём объект класса

Scanner
int i = 2;
System.out.print("Введите целое число: ");
if(sc.hasNextInt()) { // возвращает истину если с потока

ввода можно считать целое число
i = sc.nextInt(); // считывает целое число с потока ввода и

сохраняем в переменную
System.out.println(i*2);
} else {
System.out.println("Вы ввели не целое число");
}
}
}

Метод hasNextDouble(), применённый объекту класса Scanner, проверяет, можно ли считать с потока ввода вещественное число типа double, а метод nextDouble() — считывает его. Если попытаться считать значение без предварительной проверки, то во время исполнения программы можно получить ошибку (отладчик заранее такую ошибку не обнаружит). Например, попробуйте в представленной далее программе ввести какое-то вещественное число:

 

import java.util.Scanner;
public class Main {
public static void main(String[] args) {
Scanner sc = new Scanner(System.in);
double i = sc.nextDouble(); // если ввести букву s, то случится ошибка во время исполнения
System.out.println(i/3);
}
}

Имеется также метод nextLine(), позволяющий считывать целую последовательность символов, т.е. строку, а, значит, полученное через этот метод значение нужно сохранять в объекте класса String. В следующем примере создаётся два таких объекта, потом в них поочередно записывается ввод пользователя, а далее на экран выводится одна строка, полученная объединением введённых последовательностей символов.

 

import java.util.Scanner;
public class Main {
public static void main(String[] args) {
Scanner sc = new Scanner(System.in);
String s1, s2;
s1 = sc.nextLine();
s2 = sc.nextLine();
System.out.println(s1 + s2);
}
}

Существует и метод hasNext(), проверяющий остались ли в потоке ввода какие-то символы.

В классе String существует масса полезных методов, которые можно применять к строкам (перед именем метода будем указывать тип того значения, которое он возвращает):

  1. int length() — возвращает длину строки (количество символов в ней);
  2. boolean isEmpty() — проверяет, пустая ли строка;
  3. String replace(a, b) — возвращает строку, где символ a (литерал или переменная типа char) заменён на символ b;
  4. String toLowerCase() — возвращает строку, где все символы исходной строки преобразованы к строчным;
  5. String toUpperCase() — возвращает строку, где все символы исходной строки преобразованы к прописным;
  6. boolean equals(s) — возвращает истинну, если строка к которой применён метод, совпадает со строкой s указанной в аргументе метода (с помощью оператора == строки сравнивать нельзя, как и любые другие объекты);
  7. int indexOf(ch) — возвращает индекс символа ch в строке (индекс это порядковый номер символа, но нумероваться символы начинают с нуля). Если символ совсем не будет найден, то возвратит -1. Если символ встречается в строке нескольо раз, то вовзвратит индекс его первого вхождения.
  8. int lastIndexOf(ch) — аналогичен предыдущему методу, но возвращает индекс последнего вхождения, если смивол встретился в строке несколько раз.
  9. int indexOf(ch,n) — возвращает индекс символа ch в строке, но начинает проверку с индекса n (индекс это порядковый номер символа, но нумероваться символы начинают с нуля).
  10. char charAt(n) — возвращает код символа, находящегося в строке под индексом n (индекс это порядковый номер символа, но нумероваться символы начинают с нуля).

public class Main {
public static void main(String[] args) {
String s1 = "firefox";
System.out.println(s1.toUpperCase()); // выведет «FIREFOX»
String s2 = s1.replace('o', 'a');
System.out.println(s2); // выведет «firefax»
System.out.println(s2.charAt(1)); // выведет «i»
int i;
i = s1.length();
System.out.println(i); // выведет 7
i = s1.indexOf('f');
System.out.println(i); // выведет 0
i = s1.indexOf('r');
System.out.println(i); // выведет 2
i = s1.lastIndexOf('f');
System.out.println(i); // выведет 4
i = s1.indexOf('t');
System.out.println(i); // выведет -1
i = s1.indexOf('r',3);
System.out.println(i); // выведет -1
}
}

Пример программы, которая выведет на экран индексы всех пробелов в строке, введенноё пользователем с клавиатуры:

 

import java.util.Scanner;
public class Main {
public static void main(String[] args) {
Scanner sc = new Scanner(System.in);
String s = sc.nextLine();
for(int i=0; i < s.length(); i++) {
if(s.charAt(i) == ' ') {
System.out.println(i);
}
}
}
}




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Оператор запятая | Задачи для самостоятельной проработки материала


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.