русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

ТРЕХМЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В СРЕДЕ AutoCAD


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1757; Нарушение авторских прав


Лекция №8


СредаAutoCADпредоставляетширокиевозможности работы в трехмерном пространстве. Работа в трехмерном пространстве это сочетание рисования, редактирования и установки видов и видовых экранов. При формировании трехмерной модели на плоском экране получается лишь мнимый образ трехмерного объекта. Однако в памяти компьютера объект характеризуется реальной трехмерной формой. Работу в среде AutoCADвозможноосуществлять в двух режимах: пространстве модели и пространстве листа. В пространстве модели формируется трехмерная или двухмерная модель разрабатываемого объекта. Если пользователь работает только в плоскости с двухмерными объектами, ему нет особой необходимости переходить в пространства листа. Работа осуществляется на неперекрывающихся видовых экранах. Пространство листа – это пространство AutoCAD, необходимое, для того чтобы отобразить сформированную в пространстве модель объекта в перекрывающихся (плавающих) видовых экранах. Если бы не использовалось пространство листа, пришлось бы загромождать пространство модели ненужной информацией, которая необходима лишь для формирования графических документов. Внутренняя рамка, основная надпись и другая графическая и текстовая информация - это информация не имеет отношения к реальной модели и требуется только для твердой копии чертежа. Пространство листа строго двумерно, и видеть его можно только в направлении перпендикулярном плоскости изображения. Переключение экрана из пространства модели в пространство листа,возможно, осуществить мышью с помощью кнопки PAPER/MODELв строке состояния нижней части Рабочего стола AutoCAD.

Большое значение имеет видовой экран – это прямоугольный участок графического экрана, на котором отображается определенная часть пространства модели. В зависимости от выполняемых функций можно использовать различные способы создания видовых экранов и манипулировать ими. Тип используемого видового экрана определяется системной переменной TILEMODE.Ее значение равное 1 («включено») соответствует не перекрывающимся видовым экранам, а равное 0 («отключено») - перекрывающимся. На рис. 3.18 показаны: а) - не перекрывающиеся видовые экраны; б) - перекрывающиеся видовые экраны. Установка направления взгляда производится в начале создания модели или в конце работы, при необходимости увидеть геометрическое тело из какой-либо конкретной точки. Перемещая данную точку в пространстве, удобнее формировать объекты и редактировать их. Имеются так же возможности получать виды в ортогональной и перспективной проекциях, необходимые для формирования качественного чертежа.



Важно помнить: при работе в пространстве листа не разрешается устанавливать виды с помощью команд VPOINT, DVIEW(ДВИД), PLAN (ПЛАН)

 

Команда VPOINT (ТЗРЕНИЯ) –позволяетиз командной строки вводить местоположение глаза наблюдателя относительно создаваемых объектов.

Запросы:

Rotate/<View point> <current X, Y, Z>:

Поверни/<Точка зрения> <текущая>:

В ответ вводятся координаты требуемой «точки зрения» в пространстве (координаты x, y, z точки, по умолчанию текущая «точка зрения») или

Rotate (Поверни)с запросами:

Enter angle in XY plane from X axis <270>:

Угол в плоскости XY относительно оси X <текущий>:

Enter angle in XY plane <90>:

Угол с плоскостью XY <текущий>:

В данном случае «точка зрения» определяется с помощью двух углов, один из которых задается в плоскости XYотносительно оси X,а другой – относительно плоскости XY«вверх» (рис. 3.19).

 

Вывод данной команды возможен с помощью падающего или экранного меню и выводится по следующей схеме: Вид→Точка вида→Создать точку вида.

При этом выводится диалоговое окно «Видовые экраны», с помощью которого можно создать шесть основных видов и четыре аксонометрических:

Top View- вид сверху;

Bottom View -вид снизу;

Left View- вид слева;

Right View -вид справа;

Front View -вид спереди (главный вид);

View Back –вид сзади;

Isometric View -четыре основных аксонометрических вида.

Второй путь: Вид→3Dвид→Параметры точки вида. В данном случае точка зрения задается двумя углами с осью X и с плоскостью XY. Третий путь: Вид→3Dвид→ВИДТОЧ. В этом случае на дисплее появится условное изображение развернутого глобуса и три взаимно-перпендикулярные оси. Центральная точка на условном глобусе обозначает северный полюс, внутренняя окружность - экватор, внешняя окружность - южный полюс. Перекрестие внутри развертки показывает положение точки зрения (рис. 3.20).

Угол направления взгляда в плоскости XYопределяетсяположением перекрестия внутри условного глобуса, а угол между направлением взгляда и плоскостью XY -ее расстояниемот центра компаса. В соответствии с положением точки зрения на развертке изменяется ориентация координатных осей.

Передвигая, с помощью мыши перекрестие внутри изображения глобуса и контролируя расположение координатных осей, можно быстро установить требуемый вид.


Команда DVIEW(ДВИД)используется для получения перспективных видов и вращения их.

Команда PLAN (ПЛАН)отображает видв плане пользовательской или мировой системы координат.

Создание объемных моделей, более трудоемкий процесс, чем построение их проекций. Однако в конструкторских разработках такое моделирование открывает ряд новых возможностей:

1. возможность рассмотрения модели из любой точки;

2. автоматическая генерация основных и дополнительных видов на плоскости;

3. построение сечений и разрезов на плоскости;

4. проверка взаимодействия нескольких деталей;

5. экспорт модели в анимационные приложения и программы;

6. инженерный анализ.

Очень важно понимать отличие трехмерной модели от аксонометрического рисунка:

1. на аксонометрическом рисунке мы можем видеть изображение объекта выполненного с одной точки зрения, трехмерная модель позволяет видеть объект с любой стороны;

2. на плоском экране мы получаем плоское отображение модели, однако в памяти компьютера модель характеризуется реальной объемной формой;

3. для твердотельной модели мы можем автоматически определить массу, объем и другие параметры.

В AutoCAD существует три типа трехмерных моделей – каркасные, поверхностные и твердотельные,которые обладают определенными достоинствами и недостатками. Для каждого типа применяются определенные методы создания и редактирования. Поэтому при формировании пространственных моделей не следует создавать отдельные составные части, применяя различные типы моделирования. В AutoCADимеются ограниченные возможности преобразования тел в поверхности, а поверхностей в каркасные модели. Обратные преобразования невозможны.

Каркасная модельпредставляет собой трехмерный объект, состоящий из точек (вершин) и линий (ребер). Эта модель проста в построении, но с ее помощью можно представить лишь ограниченный класс деталей, в которых аппроксимирующие поверхности в основном – плоскости. Модели данного типа представляют собой как бы скелетное описание пространственных объектов. В AutoCADкаркасные модели формируются путем размещения плоских объектов в любом месте трехмерного пространства. Такое размещение, возможно, осуществить различными способами:

1) ввод значений трехмерных точек (X,Y,Z) при построении объекта;

2) ввод новых плоскостей построений, путем установки новой пользовательской

системы координат;

3) перемещение в пространстве ранее созданного плоского объекта.

 

Кроме перечисленных способов можно применять трехмерные полилинии и сплайны.

Однако каркасное моделирование- моделирование самого низкого уровня и имеет ряд серьезных ограничений. На основе такой модели можно получать, например проекции объекта на чертеже, но не всегда можно получить правильные изображения, а так же сечения. В отличие от твердотельной модели, в каркасной модели нельзя отличить видимые грани от невидимых. Операцию по удалению скрытых линий можно выполнить только вручную, стиранием каждой отдельной линии. Но такое редактирование приведет к «разрушению» всей модели.

Поверхностная модель определяется с помощью точек, линий и поверхностей. Следовательно, ее можно рассматривать как модель более высокого уровня. Поверхности образуются различными способами. Условно при формировании таких моделей их можно разделить на:

· геометрические поверхности;

· поверхности вращения;

· аналитические поверхности;

· поверхности произвольной формы.

 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ СБОРОЧНОГО ЧЕРТЕЖА | Команды создания твердотельных примитивов


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.