По умолчанию эллипс строится по двум точкам на главной оси и длине второй полуоси.
В режиме изометрической привязки SNAP Style Iso (ШАГ Стиль Изо) она автоматически строит проекцию круга на текущую плоскость изометрии. Кроме того, повторный запрос:
Arc (Дуга) - позволяет рисовать эллиптические дуги.
Команда DONUT (КОЛЬЦО) - строит «закрашенные» круги и кольца. Кольцо строится по внутреннему и внешнему диаметрам и центру и представляет собой замкнутую широкую полилинию, состоящую из дуговых сегментов.
Запрос:
Inside diameter <current>:
Внутренний диаметр <по умолчанию>:
Outside diameter <current>:
Внешний диаметр <по умолчанию>:
Center of doughnut:
Центр кольца:
Последний запрос выдается циклически и позволяет строить последовательность колец одинакового размера, но с разным положением центра. Для окончания следует нажать <ENTER>.
Команда POLYGON (МН-УГОЛ) строит правильный многоугольник с числом сторон от 3 до 1024, как замкнутую полилинию.
Структура запросов команды для построения многоугольника:
Number of sides:
Число сторон:
Edge/<Center of polygon>:
Сторона/<Центр многоугольника>:
↓ ↓
First endpoint of edge: Inscribed on circle/Circumscribed about circle (I/C):
Первый конец стороны: Вписанный/Описанный вокруг круга (В/О):
Second endpoint of edge:
Второй конец стороны:
↓
↓
Radius of circle:
Радиус круга:
Команда SKETCH (ЭСКИЗ)- позволяет вставлять в рисунки эскизы, выполненные «от руки». Однако не следует вставлять эскиз, если можно применить стандартные средства AutoCAD. Эскиз воспринимается в виде последовательности смежных отрезков, которых может быть очень много. И хотя AutoCAD стремится минимизировать их, объединяя, где это возможно, смежные отрезки идущие в одном направлении, этот метод следует использовать, если ваш компьютер обладает достаточным объемом оперативной памяти. Для эскизного рисования сл6едует выбрать сплошную линию (Continuous) и предварительно отключать режим ОРТО и ШАГ.
Команда SPLINE (СПЛАЙН)- строит гладкую кривую по заданным определяющим точкам и направлению касательных в начальной и конечной точках
Рис3
Команда SOLID (ФИГУРА) - строит закрашенные треугольники и четырехугольники на плоскости.
Запрос:
First point: (Первая точка:)
Second point: (Вторая точка:)
Далее в бесконечном цикле:
Third point: (Третья точка:)
Fourth point: (Четвертая точка:)
Порядок задания точек, четных и нечетных, определяет различные границы. Если предварительно в команде FILL (ЗАКРАСЬ) был задан ключ Оn (Включи), то фигура изображается в виде сплошной области , если OFF (Отключи), то в виде контура.
Команда TRACE (ПОЛОСА) - позволяет строить плоскую закрашенную линию, заданной ширины, одинаковой по всей длине.
Запрос:
Trace width (Ширина полосы) – задается ширина полосы числом, выраженным в заданных для данного чертежа единицах измерения, либо путем ввода или указания координат, задающих ширину полосы;
From point: (От точки:)
To point: (К точке:)
Если предварительно в команде FILL (ЗАКРАСЬ) был задан ключ On (Включи),то полоса изображается в виде сплошной линии (рис. 3.6,а), еслиOn (Включи),то полоса изображается в виде контура (рис. 3.6,б).
Команда REGION (ОБЛАСТЬ) -создает область из существующих объектов, которые образуют замкнутую границу. Граница может состоять из отрезков, полилиний, окружностей, дуг, сплайнов, 3D поверхностей и тел. Область можно штриховать, тонировать. Можно анализировать такие свойства, как площадь, момент инерции.
Для создания области в раскрывающемся списке Object Type (Тип объекта)необходимо выбрать Region (Область); отметить объекты, участвующие в образовании области; выбрать From Everything on Screen (Из всех объектов на экране); выбрать Pick Points (Указание точек); указать точку (называется внутренней точкой) внутри каждого объекта, которой вы хотите сделать областью.
Команда BOUNDARY (КОНТУР)- создает область из пересекающихся объектов. При этом используется диалоговое окно Boundary Creation (Создание контура).Для создания контура необходимо выбрать объекты, участвующие в образовании контура.
Блок представляет собой группу объединенных примитивов, записанных в отдельный файл и воспринимаемых компьютером как один приметив. Блок может содержать любое количество графических примитивов. Перечислим преимущества использования блоков.
1. Блоки хранятся отдельно от остального чертежа, и один и тот же блок может вставляться в чертеж многократно, что позволит сократить время создания чертежа.
2. Рисунок, состоящий из блоков можно быстро и эффективно редактировать путем вставки, перемещения и копирования целых блоков в любом масштабе и под любым углом, а не отдельных геометрических объектов.
3. Можно создавать библиотеку типовых и стандартных элементов и использовать ее в своей работе, что значительно ускоряет процесс проектирования.
4. Значительно экономится память компьютера, так как чертеж, составленный из готовых блоков позволяет, хранить в памяти только точки вставки блоков.
Команда BLOCK (БЛОК)создает блок, который доступен только в текущем чертеже. Для получения блоков, которыми можно воспользоваться при создании любых чертежей в AutoCAD, используется команда WBLOCK (ПБЛОК).
КомандаWBLOCK (ПБЛОК)служит для записи блока в отдельный файл с заданным именем.
Запрос:
Block name (or?):
Имя блока (или?): -имя создаваемого блока. Имена блоков могут содержать до31 символа и включать буквы, цифры и специальные символы;
Insertion base point:
Базовая точка вставки: -указать точку для привязки к чертежу;
Select objects:
Выберите объекты: -указать любым способом объекты, которые будут входить в блок.
Включение блока в текущий чертеж осуществляется командой INSERT (ВСТАВЬ),котораявыдает из командной строки следующие запросы:
Block name (or?):
Имя блока (или?): -запрос имени блока, который надо включить в чертеж. Может быть введен знак вопроса (?) для получения списка блоков, определенных в текущем чертеже. Если блок с заданным именем не определен, ищется файл рисунка, имеющий такое имя;
Insertion point:
Точка вставки: -координата точки включения, которая совмещается с базовой точкой;
X scale factor/Corner/XYZ:
Масштаб по оси X/Угол/XYZ: -число (коэффициент масштабирования по оси X(по умолчанию равен 1) или точка. Заданная точка вместе с точкой вставки определяют углы масштабного прямоугольника, таким образом, определяя одновременно масштаб по осямXи Y;
Y scale factor:
Масштаб по оси Y: -коэффициент масштабирования по оси Y(по умолчанию равен X scale(Масштаб по оси – X)).Если коэффициент масштабирования задан со знаком ”-“,то осуществляется зеркальное отображение;
Rotation angle:
Угол поворота: -угол поворота (по умолчанию 0). Точка включения является центром поворота.
При включения блока в чертеж AutoCAD обрабатывает его как графический примитив. Для обеспечения работы с его отдельными составляющими блок необходимо разбить. Для этого в AutoCAD существует команда EXPLODE (РАСЧЛЕНИ) –разбить блок на части.
При создании чертежей и рисунков часто бывает необходимо вставлять текст.
Графический примитив Text(Текст)можно найти в группе команд DRAW (РИСУЙ).
В AutoCAD можно задавать различные типы текста (стили), что обеспечивается командой STYLE (СТИЛЬ),которая выводит диалоговое окно Text Style (Текстовые стили). Окно Text Style (Текстовые стили) находится в экранном или падающем меню FORMAT(ФОРМАТ). Можнозадавать стиль текста из командной строки, при этом выдаются запросы, соответствующие запросам в диалоговом окне:
Text Style name (or?) <current>:
Имя текстового стиля (или?) <текущее значение>: - задается имя создаваемого текста, которое хранится в системной переменной TEXTSTYLE.Шрифт определяет форму текстовых символов. AutoCAD поддерживает Unicode character-encodingстандарт. Шрифт Unicodeсодержит 65535 символов для многих языков. Все шрифты SHX AutoCAD представлены в стандартеUnicode.Кроме собственных шрифтов (SHX)в AutoCAD можно использовать шрифты True Type,поскольку шрифты SHX не поддерживаются Windows. Для стилей разработанных третьими фирмами и не имеющих эквивалента True Type, AutoCAD поставляет до восьми различных True Type шрифтов, называемых шрифтами заместителями (proxy fonts). Поэтому возможно несоответствие изображения текста в окне команды MTEXT (МТЕКСТ) и на реальном рисунке;
Height <default>:
Высота <по умолчанию>: -высота текста. Для шрифтов True Type высота не означает высоту самых высоких букв, а задает высоту области, включающих высоту буквы и других знаков не латинского алфавита.