русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

КОМАНДЫ СОЗДАНИЯ ПРИМИТИВОВ


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 2759; Нарушение авторских прав


Лекция №3

Команды создания примитивов - это группа команд, с помощью которых изображаются на экране простые элементы, такие как точка, прямая, окружность и. т.д.

С помощью этих команд и формируется графическое изображение.

При выполнении команды POINT (ТОЧКА), необходимо задать координаты. В двухмерном пространстве точку можно задать как мышью, так и с клавиатуры. Точка определяется в плоскости XY, которая называется также плоскостью построений. Точку можно отображать на экране и не отображать в виде маркера различной формы (кружек, квадрат). Размеры изображения точки можно задать абсолютным, а можно задать в процентах от размера экрана монитора.

 

Команда LINE (ЛИНИЯ).

В командной строке появится запрос:

From point:

От точки: -координаты начальной точки;

To point:

К точке: -координаты конечной точки.

Далее циклический запрос To point (K точке) будет повторяться до тех пор, пока не будет введена в действие клавиша <ENTER> или правая клавиша мыши, что означает завершение выбора.

В результате на дисплее появится изображение ломаной линии, при этом каждый отрезок будет восприниматься компьютером как отдельный примитив. Команда LINEимеет две опции, которые можно выбрать из контекстного меню:

· Undo (Вернуться) – стирает последний сегмент ломанной линии.

· Close (замкнуть) – автоматически проводит сегмент, соединяя последнюю и первую точку.

 

Команда LINE (ПРЯМАЯ) - cтроит множество прямых.

Hor (Гор) – построение горизонтальной прямой, проходящей через заданную точку;

Ver (Вер) – построение вертикальной прямой, проходящей через заданную точку;

Ang (Угол) – построение прямой по точке и углу.

По умолчанию строятся прямые по двум точкам.

 

Команда RAY (ЛУЧ) - строит множество лучей по двум точкам.

 

Примитивы прямая и луч отличаются от примитива линия тем, что прямая строится автоматически в обе стороны до границ экрана, а луч в одну сторону до границ экрана. Эти примитивы удобно использовать для вспомогательных построений, так как они игнорируются командами, с помощью которых происходит вывод на экран рисунка в его границах.



 

Команда MLINE (МЛИНИЯ).

Строит совокупность параллельных (не более 16) ломаных линий

По одной команде может быть нарисована последовательность сегментов полилинии.

Расстановка элементов производится указанием смещения каждого из них относительно исходной точки. Смещение может быть положительным и отрицательным. При построении мультилинии используют стиль мультилинии. Стиль создается в диалоговом окне, которое вызывается из падающего меню «формат». Каждый элемент может иметь свой цвет и тип линии. Смещение устанавливается командой Scale.

Запрос:

Justification (Расположение) – определение положения точки начала черчения;

Top (Верх), Zero (Центр), Bottom (Низ) – линия проходит соответственно с максимальным положительным, с нулевым или максимальным отрицательным смещением от заданной точки;

Style (Cстиль) – выбор стиля.

Стиль определяет, как свойства мультилинии целиком, так и свойства каждой составляющей: заполнение мультилинии цветом, количество ломаных линий, вид концевых

элементов, величину угла наклона концевого элемента к мультилинии, тип линии и цвет каждой линии.

 

Рис1

Особое место в среде AutoCAD занимает примитив – ПОЛИЛИНИЯ – это связанная последовательность прямолинейных и дуговых сегментов, изображенных между соседними вершинами и воспринимаемая системой, как единое целое.

Из этого определения вытекает ряд новых свойств, которых не было у ранее рассмотренных нами примитивов. Прежде всего, полилиния, даже состоящая из множества сегментов, воспринимается компьютером как один объект. Вторым важным свойством полилинии является то, что ее сегменты могут обладать шириной, причем начальная и конечная ширина может быть разной.

Полилиния – это примитив, на основе которого в AutoCAD создаются «производные» примитивы: эллипс, многоугольник, кольцо. С полилинией, которая является связанной последовательностью точек-вершин, могут быть проделаны следующие операции:

1) добавление нового сегмента и удаление существующего;

2) изменение начальной и конечной ширины существующих сегментов;

3) автоматическое выполнение фасок и сопряжений указанных параметров;

4) сглаживание полилинии дугами окружностей;

5) «расчленение» полилинии: преобразование в более простые примитивы – дуги и отрезки;

6) преобразование отрезков и дуг в полилинии с последующим их редактированием;

7) вычисление площади, ограниченной полилинией, и ее периметра.

 

Команда PLINE (ПЛИНИЯ)

Запрос:

From point:

От точки: - начальная точка полилинии.

Line (Отрезок) – переход в режим отрезков;

Length (Длина) – длина сегмента как продолжение предыдущего, в том же направлении;

Close (Замкни) – замкнуть отрезком;

Arc (Дуга) – переход в режим дуг;

Angle (Угол) – центральный угол. По умолчанию дуга отрисовывается против часовой стрелки. Если требуется отрисовать дугу по часовой стрелке, необходимо задать отрицательное значение угла;

Center (Центр) – центр дуги;

Radius (Радиус) – радиус дуги;

Second point (Вторая точка) – вторая точка дуги по трем точкам. Если дуга не является первым сегментом полилинии, то начинается в конечной точке предыдущего сегмента и по умолчанию проводится по касательной к нему.

Дуговые сегменты полилинии можно задавать любым из способов, описанных для команды ARC (ДУГА);

Half-width (Полуширина) – позволяет задать полуширину (расстояние от осевой линии сегмента до края);

Width (Ширина) – позволяет задать ширину последующего сегмента.

AutoCAD запрашивает начальную и конечную ширину. Введенное значение начальной ширины автоматически предлагается по умолчанию значением конечной ширины;

Undo (Отмени) – используется для отмены последнего созданного сегмента.

Рис2

Запросы команды ПЛИНИЯповторяются циклически. Цикл заканчивается после ввода Enterна очередной запрос команды.

 

Команда CIRCLE (КРУГ) поваляет строить окружность.

Запрос:

2Р (2Т) –строит окружность по двум точкам на диаметре;

3Р (3Т) – строит окружность по трем точкам, лежащим на окружности;

TTR (ККР) – строит окружность по двум касательным и радиусу;

Center point (Центр) –строит окружность по заданному центру и радиусу, после вторичного запроса величины радиуса.

 

Команда ARC (ДУГА) поваляет строить дугу.

Запрос:

3 point (3 точки) – по трем точкам, лежащим на дуге;

St,C,Ang (Н,Ц,Угол) – по начальной точке, центру и углу;

St,C,End (Н,Ц,К)– по начальной точке, центру и конечной точке;

St,C,Len (H,Ц,Длина)– по начальной точке, центру и длине хорды. Дуга строится против часовой стрелки от начальной точки, причем по умолчанию строится меньшая из двух возможных дуг (та, что меньше 180˚). Если же вводится отрицательное значение длины хорды, то будет нарисована большая дуга;

St,E,Rad (Н,К,Рад) – по начальной, конечной точкам и радиусу. AutoCAD всегда строит меньшую дугу против часовой стрелки;

St,E,Ang (Н,К,Угол) – по начальной, конечной точкам и углу;

St,E,Dir (Н,К,Напр) –по начальной, конечной точкам и направлению (угол наклона касательной из начальной точки);

Ce,S,End (Ц,Р,К) – по центру, начальной и конечной точкам;

Ce,S,Len (Ц,Н,Длин) – по центру, начальной и длине хорды;

Ce,S,Ang (Ц,Н,Угол) – по центру, начальной точке и углу;

ArcCont: (Прод Дуг:) – как продолжение предшествующей линии или дуги. По умолчанию принят способ вычерчивания дуги по трем лежащим на ней точкам.

 

Команда ELLIPSE (ЭЛЛИПС)позволяет строитьэллипс иэллиптические дуги.

Структура запросов при построении эллипса в ортогональных координатах:

Center: /<Axis endpoint 1>

Центр: /< 1-й конец оси>

↓ ↓

Axis endpoint: Axis endpoint 2:

(Конец оси) (2-й конец оси:)

↓ ↓



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ввод координат | Для включения в чертеж простого текста используются команды TEXT (ТЕКСТ), DTEXT (ДТЕКСТ).


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.007 сек.