русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Лекция 5. Простые примитивы AutoCAD


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 8013; Нарушение авторских прав


Режимы: шаг, сетка, орто, привязка, модель.

ШАГ и СЕТКА - самый простой способ точного построения элементов рисунка без явного ввода координат. Он позволяет привязывать объекты к узлам сетки с регулярным шагом. Но этот механизм можно применять только тогда, когда вводимые мышью точки рисунка попадают в узлы сетки, т.е. находятся на регулярных расстояниях друг от друга.кнопка ШАГ в строке состоянияили F9 на клавиатурекнопка СЕТКА в строке состоянияили F7 на клавиатуреОРТО -рисование только по вертикали или горизонтали¨ Кнопка ОРТО в строке состояния¨ F8 на клавиатуреПРИВЯЗКА - это механизм обеспечения точности построений, который позволяет привязываться к характерным точкам объектовОбъектная привязка — наиболее быстрый способ точно указать точку на объекте, не обязательно зная ее координаты, а также построить вспомогательные линии. Контрольные вопросы: 1. В чем заключается назначение и роль автоматизированных систем проектирования?2. Выдвигаются ли специальные требования к аппаратной и системной платформе со стороны AutoCAD?3. Перечислите элементы интерфейса AutoCA.4. Какими способами можно вызвать команду AutoCAD?5. Перечислите существующие режимы рисования в AutoCAD.6. Укажите главную особенность режима рисования ОРТО.7. В каких случаях удобно использовать шаговую привязку и сетку? Литература:

1. AutoCAD 2007 Руководство чертежника, конструктора, архитектора. Вернер Зоммер, перевод с немецкого Молявко С.М., Москва БИНОМ 2007

2. AutoCAD 2009 для студента. Самоучитель. – СПб. Питер, 2008

3. http://www.autodesk.ru/adsk/servlet/pc


 

1. Типы примитивов: простые и сложные.2. Простые примитивы:a. Точкиb. Отрезкиc. Прямыеd. Окружностиe. Дугиf. Эллипсg. Сплайн Цель:изучить типы примитивов и простые примитивы AutoCAD1. Типы примитивов: простые и сложные.

Примитивы, применяемые в инженерной графике, можно разделить на простые и сложные.



Простыми примитивами будем называть следующие объекты: точка, отрезок, дуга, окружность, прямая, луч, эллипс, сплайн, однострочный текст, полоса, фигура.

Сложные примитивы – это те примитивы, которые можно путем специальной операции расчленения разложить на более простые. К сложным отнесем следующие объекты: полилиния, мультилиния, многострочный текст, таблица, размер, выноска, допуск, штриховка, вхождение блока, растровые изображения, маска, область. В сложные включим также такие примитивы, как внешняя ссылка и атрибут.

Все перечисленные выше примитивы используются в двумерной графике.

Операции построения большей части примитивов могут быть выполнены с помощью кнопок панели инструментов Рисовать (Draw).

2. Простые примитивы:a. Точки

Точки являются простейшими геометрическими объектами. Точки не имеют большого значения в системе AutoCAD, поскольку для создания, например, отрезка не обязательно заранее строить точки, которые являются его концами. Однако в ряде случаев (когда необходимо разделить объект на равнее части и т.п.) без точек все-таки не обойтись.

 

b. Отрезки Базовым примитивом в AutoCAD является линия.Команда LINE, формирующая отрезок, вызывается из падающего меню Черчение / Отрезок или щелчком на пиктограмме Отрезок на панели инструментов Черчение.Самый простой способ задания первой точки отрезка - указать ее с помощью мыши на видимой части графического экрана, а затем зафиксировать нажатием левой кнопки мыши. При выборе точки можно ориентироваться на счетчик координат в левом нижнем углу.Отрезки могут быть одиночными или объединенными в ломаную линию. Несмотря на то что сегменты соприкасаются в конечных точках, каждый из них представляет собой отдельный объект. Отрезки используются, если требуется работа с каждым сегментом в отдельности; если же необходимо, чтобы набор линейных сегментов представлял единый объект, лучше применять полилинии. Последовательность отрезков может быть замкнутой — в этом случае конец последнего сегмента совпадает с началом первого.c. Прямые

 

Отличие примитива прямая от отрезка в том, что прямая продлевается автоматически в обе стороны до границ экрана независимо от масштаба изображения.

Данная команда служит для проведения вспомогательных линий, например в качестве линий связи между проекциями детали.

d. Окружности

Команда Окружностьпозволяет вычертить окружность одним из шести способов (в скобках даны соответствующие пункты подменю Рисовать | Окружность):

· по центру окружности и ее радиусу (Центр, радиус (Center, Radius));

· по центру окружности и ее диаметру (Центр, диаметр (Center, Diameter));

· по двум точкам диаметра окружности (2 точки (2 Points));

· по трем точкам окружности (3 точки (3 Points));

· по двум касательным и радиусу (кас., кас., радиус (Tan, Tan, Radius));

· по трем касательным (кас., кас., кас. (Tan, Tan, Tan)).

e. Дуга

Дуга - это примитив, являющийся частью окружности.

В AutoCAD существуют разные способы задания дуги, например:

· начальной точкой, центром и конечной точкой;

· начальной точкой, конечной точкой и радиусом;

· центром, начальной точкой и длиной хорды и т.д.

f. Эллипс Имеется возможность строить эллипсы и эллиптические дуги. По умолчанию построение эллипсов производится путем указания начальной и конечной точек первой оси, а также половины длины второй оси. Самая длинная ось эллипса называется его большой осью, самая короткая — малой. Оси могут определяться в любом порядке.g. Сплайн Сплайны применяются для рисования кривых произвольной формы, например горизонталей в географических информационных системах или при проектировании автомобилей. Сплайн можно строить путем интерполяции по набору точек, через которые он должен проходить. Таким способом при построении кривых для двумерного и трехмерного моделирования достигается намного большая точность, чем при использовании полилиний. К тому же рисунок, использующий сплайны, занимает меньше места на диске и в оперативной памяти, чем рисунок с полилиниями. Контрольные вопросы: 1. Что относится к простым примитивам AutoCAD?2. Дайте характеристику самому простому примитиву AutoCAD - точке.3. Каково назначение линий и отрезков в AutoCAD?4. Какие существуют варианты вычерчивания окружностей?5. Перечислите способы рисования дуг.6. Как на практике используются сплайны? Литература:

1. AutoCAD 2007 Руководство чертежника, конструктора, архитектора. Вернер Зоммер, перевод с немецкого Молявко С.М., Москва БИНОМ 2007

2. AutoCAD 2009 для студента. Самоучитель. – СПб. Питер, 2008

3. http://www.autodesk.ru/adsk/servlet/pc

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Назначение и основные характеристики системы AutoCAD. | Тема 7. Активные операции коммерческих банков


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.