Уточненный силовой расчет и проверка правильности выбора электродвигателя
Приступая к синтезу системы, исследователь намечает некоторый «первоначальный» вариант системы (в нашем случае выбирает первоначальный двигатель). Этот вариант подвергается всестороннему обследованию — определяются показатели мощности, надежности и др., строится область устойчивости в пространстве параметров и т. д. В нашем случае проводится проверочный силовой и тепловой расчет двигателя.
Результаты анализа «первоначального» варианта системы сравниваются с заданными значениями показателей, которые желательно получить. Как правило, «первоначальный» вариант не является полностью удовлетворительным, в том смысле, что между заданными и полученными значениями функциональных характеристик имеется существенная разница. Тогда может быть намечен другой вариант системы с учетом опыта выбора «первоначального». Этот новый вариант также подвергается всестороннему анализу. Если и его функциональные характеристики оказываются неподходящими, намечается третий вариант и т. д.
Необходимо провести проверочные силовые и тепловые расчеты двигателя и скорректировать первоначальный выбор по необходимости.
По паспортным данным двигателя выбираем Mп и сравниваем с полученным расчетным путем. Если условие выполняется, то предварительно двигатель выбран верно (выбранный двигатель сможет обеспечить нужное угловое ускорение нагрузки при старте).
При правильном выборе двигателя должны выполняться следующие условия:
(3.7)
, где
Mп – пусковой момент двигателя,
Mн – номинальный момент двигателя,
, , – суммарный, статический и динамический момент нагрузки, приведенные к валу двигателя, соответственно:
, (3.8)
где i0 – общее передаточное отношение редуктора
Jд – момент инерции ротора двигателя
Kм – коэффициент, учитывающий инерционность собственного зубчатого механизма.
(3.9)
где Kм = 0,4 [1].
По паспорту двигателя выбираем Jд.
По заданию берем Jн.
Находим приведенные к валу двигателя моменты:
По паспорту двигателя берем Mп , Mн, сравниваем по формулам (1), (2). Если упомянутые в них условия выполняются, то двигатель выбран верно, т. е. он сможет обеспечить требуемое угловое ускорение нагрузки при пуске.