русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Симплексный метод решения ЗЛП


Дата добавления: 2014-12-02; просмотров: 768; Нарушение авторских прав


Симплексный метод – универсальный метод решения ЗЛП. Позволяет решать задачи с любым количеством переменных и неравенств. Метод является пошаговым. На каждом шаге решение становится лучше или, по крайней мере, не хуже. В основе симплексного метода лежат три правила:

1) выбор первоначального (базисного) решения;

2) переход к более лучшему (более близкому к оптимальному) решению;

3) критерий оптимальности найденного решения.

Чтобы решить задачу симплексным методом необходимо: 1) систему неравенств привести к системе равенств с помощью введения дополнительных переменных: если знак неравенства « », то переменная вводится со знаком «-», а если « », то со знаком «+». 2) Далее все переменные делятся на две группы: основные и не основные. В качестве основных переменных на первом шаге можно взять дополнительные переменные, если их знаки соответствуют знакам свободных коэффициентов, если не соответствуют, то за основные переменные принимаются те, знаки которых совпадают. 3) После разделения переменных необходимо основные переменные через не основные и найти базисное решение (все компоненты базисного решения должны быть неотрицательными, в противном случае необходимо выбрать другую основную переменную в соответствующем уравнении). 4) Выразить целевую функцию через не основные переменные и проверить выполнение критерия оптимальности. 5) Если критерий не выполняется, то выбрать не основную переменную для перевода в основные и наоборот, для этого составляется система оценок для не основной переменной и выбирается наименьшая из оценок. 6) Повторить пункты 3) – 5).

Критерий оптимальности при отыскании минимума целевой функции: если в целевой функции, выраженной через не основные переменные, отсутствуют отрицательные коэффициенты при переменных, то функция достигла минимального значения.



Критерий оптимальности при отыскании максимума целевой функции: если в целевой функции, выраженной через не основные переменные, отсутствуют положительные коэффициенты при переменных, то функция достигла максимального значения.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Графический метод решения ЗЛП | ТРАНСПОРТНАЯ ЗАДАЧА


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.66 сек.