русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Дидактическая единица 1. Понятие и сущность маркетинга


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 822; Нарушение авторских прав


Содержание

Брянск 2011

Маркетинг

Курс лекций

 

 

 

Введение………………………………………………………………………….
1. Понятие и сущность маркетинга ………………………………………….
1.1. Маркетинг как философия и методология современного предпринимательства …………………………………………………….
1.1.1. Системный подход к определению сущности маркетинга …………….
1.1.2. Понятие маркетинга и его цели ………………………………….............
1.1.3. Принципы маркетинга ……………………………………………………
1.2. Эволюция концепций маркетинга ………………………………….......
1.2.1. Концепция совершенствования производства ………………………….
1.2.2. Концепция совершенствования товара ……………………………........
1.2.3. Концепция интенсификации коммерческих усилий …………………...
1.2.4. Концепция маркетинга …………………………………………………...
1.2.5. Социально-этическая концепция маркетинга …………………………….
1.2.6. Инновационные маркетинговые концепции ……………………………
1.3. Функции маркетинга ………………………………………………..........
1.3.1. Аналитическая функция ………………………………………………….
1.3.2. Производственная функция ……………………………………………...
1.3.3. Сбытовая функция ………………………………………………………..
1.3.4. Функция управления и контроля ………………………………………..
1.4. Виды и задачи маркетинга ………………………………………………
1.4.1. Виды маркетинга …………………………………………………………
1.4.2. Задачи маркетинга ………………………………………………………..
1.4.3. Типы маркетинга в зависимости от состояния спроса …………………
2. Маркетинговые исследования …………………………………………….
2.1. Внешняя среда маркетинга ……………………………………………...
2.1.1. Микросреда маркетинга и ее составляющие …………………………...
2.1.2. Макросреда функционирования фирмы ………………………………...
2.2. Система маркетинговой информации о рынке и методы ее сбора …
2.2.1. Маркетинговая информационная система и её составляющие ………..
2.2.2.Система внутрифирменной отчётности. Маркетинговые разведывательные данные ………………………………………………………………………..
2.2.3. Методы сбора маркетинговой информации …………………………….  
2.3. Классификация и сущность видов маркетинговых исследований ...
2.3.1. Маркетинговые исследования …………………………………………...
2.3.2. Процесс маркетинговых исследований …………………………………
2.3.3. Количественные и качественные методы исследований ………………  
2.4. Сегментирование рынка ………………………………………………....
2.4.1. Понятие и основные виды сегментации рынка ………………………...
2.4.2. Сегментирование потребительского рынка …………………………….
2.4.3. Оценка и выбор целевых рынков ………………………………………..
2.4.4. Этапы процесса сегментирования ………………………………………
2.4.5. Сегментирование рынков организованных потребителей …………….
3. Комплекс маркетинга ………………………………………………………
3.1. Товар в системе комплекса маркетинга ……………………………….
3.1.1. Товар и его характеристика ……………………………………………...
3.1.2. Жизненный цикл товара ………………………………………………….
3.1.3. Понятие нового товара и этапы его разработки ………………………..
3.1.4. Позиционирование товара ……………………………………………….
3.1.5. Товарный ассортимент и номенклатура ………………………………...
3.1.6. Товарная марка и товарный знак ………………………………………..
3.1.7. Упаковка товара и его маркировка ……………………………………...
3.2. Цена в системе комплекса маркетинга…………………………………
3.2.1. Определение цены. Внутренние и внешние факторы ценообразования.
3.2.2. Виды цен …………………………………………………………………..
3.2.3. Методы ценообразования ………………………………………………..
3.2.4. Стратегии ценообразования ……………………………………………..
3.3. Система товародвижения ………………...................................................
3.3.1. Понятие каналов распределения ………………………………………...
3.3.2. Уровни каналов распределения и их структура ………………………..
3.3.3. Вертикальные, горизонтальные и комбинированные маркетинговые системы ………………………………..................................................................  
3.3.4. Товародвижение и управление логистикой …………………………….
3.4. Маркетинговые коммуникации ………………………………………...
3.4.1. Комплекс маркетинговых коммуникаций ………………………………
3.4.2. Реклама ……………………………………………………………………
3.4.3. Связи с общественностью (public relations)……………………………..
3.4.4. Стимулирование сбыта …………………………………………………..
3.4.5. Личные продажи …………………….........................................................
4. Управление маркетингом ………………………………………………….
4.1. Маркетинговые стратегии, рыночные стратегии…………………….
4.1.1. Понятие и проблемы стратегического планирования ………………….
4.1.2. Принципиальная схема стратегических решений фирмы
4.1.3. Модель анализа бизнес-портфеля Бостонской консалтинговой группы ..
4.1.4. Модель оценки бизнес-портфеля General Electric ……………………..
4.1.5. Модель возможностей развития товара/рынка И. Ансоффа …………..
4.1.6. Анализ конкурентных сил М. Портера ………………………………….
4.2. Планирование и контроль в маркетинге ………………………………
4.2.1. Определение, цели и задачи планирования …………………………….
4.2.2. Способы планирования и виды планов в маркетинге ………………….
4.2.3. Стратегическое и оперативное планирование ………………………….
4.2.4. Маркетинговый контроль ………………………………………………..
4.3. Бюджет маркетинга ……………………………………………………….
4.3.1. Понятие бюджета маркетинга …………………………………………...
4.3.2. Методы формирования бюджета маркетинга …………………………..
4.4. Организация службы маркетинга ………………………………………
4.4.1. Место маркетинговых служб в организационной структуре фирмы …
4.4.2. Особенности организационного построения службы маркетинга ……
4.4.3. Взаимодействие отдела маркетинга с другими подразделениями предприятия ………………………………………………………………    
5. Области применения маркетинга ………………………………………...
5.1. Международный маркетинг ……………………………………………..
5.1.1. Особенности, цели и основные задачи международного маркетинга ...
5.1.2. Этапы принятия решения по выходу на международные рынки ……..
5.1.3. Стратегии проникновения на зарубежные рынки ……………………...
5.2. Интернет-маркетинг ……………………………………………………...
5.2.1. Интернет-маркетинг: понятие, инструменты ……………………………..
5.2.2. Виды рекламы и основные задачи рекламной кампании в Интернет .....
5.2.3. Методы оценки эффективности рекламной кампании в Интернет ……...
5.3. Маркетинг услуг …………………………………......................................
5.3.1. Природа и характеристика услуги ………………………………………
5.3.2. Маркетинговые стратегии для организации сферы услуг ……………..
5.4. Маркетинг и общество …………………………………………………...
5.4.1. Теории мотивации ………………………………………………………..
5.4.2. Модель покупательского поведения, характеристики, влияющие на поведение потребителей …………………………………………………
5.4.3. Процесс принятия решения о покупке ………………………………….
Заключение…………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………….

 



 


Введение

 

Переход к новым экономическим отношениям в России, становление рыночной системы определяет новые требования к профессиональным знаниям, получаемым студентами в высших учебных заведениях.

По мере перехода к нормальным рыночным отношениям происходит формирование нового для нас, но хорошо известного в мире маркетингового подхода к решению проблем управления производством и реализацией товаров и услуг в интересах потребителя.

Развитие рынка и потребительской культуры оставляет все меньше возможностей для фирм, действующих на рынке «в зависимости от обстоятельств» по наитию менеджера или с учетом только его личного опыта. Необходимым для выживания становится системный подход к освоению и регулированию рынка, на котором работает компания.

Это обуславливает необходимость введения курса «Маркетинг» в программу обучения будущих специалистов. Изучение наиболее эффективных методов и приемов маркетинга становится все более актуальным и позволяет студенту, получающему квалификацию экономиста-менеджера закрепить теоретические знания, приобретенные в университете, овладеть практическими навыками разработки плана маркетинга.

Целью курса лекций является систематизация и закрепление теоретических знаний студентов в области маркетинга. Задачи курса лекций: формирование у студентов нового, современного экономического мышления; выработка навыков и умения работать в условиях рыночной экономики, а именно: проводить маркетинговые исследования, осуществлять сегментирование рынка, знать основы рекламной деятельности, разрабатывать ценовые стратегии, уметь формировать спрос и стимулировать сбыт, разрабатывать стратегии маркетинга.

Курс «Маркетинг» изучается студентами специальности 080502 очной формы обучения в 5 семестре (общая трудоёмкость 160 часов, лекции – 36 часов, практические занятия 36 часов), студентами заочной формы обучения в 6 семестре (общая трудоёмкость 160 часов, лекции – 14 часов, практические занятия 4 часа). Итоговый контроль – экзамен.

В курсе лекций рассмотрены принципы и функции маркетинга как современной концепции управления деятельностью предприятия, основные направления и методы маркетинговых исследований, поведение потребителей на рынке, сегментирование рынка и позиционирование товара, вопросы практической реализации маркетинговых планов и программ, организация маркетинга на предприятии.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Полномочия органов государственной власти и должностных лиц в области отнесения сведений к государственной тайне и их защиты | Предпринимательства


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.006 сек.