Эволюция функций службы маркетинга на предприятии. Принципы организационного построения службы маркетинга. Функциональные организационные структуры. Дивизионные организационные структуры. Структуры, ориентированные на товар. Структуры, ориентированные на потребителя. Региональные организационные структуры. Матричные организационные структуры. Проектные организационные структуры. Организации конгломератного типа.
Тема 4. Управление маркетингом на предприятии
Сущность управления маркетинговой деятельностью. Этапы управления маркетинговой деятельностью. Концепции управления маркетинговой деятельностью: концепция совершенствования производства; концепция совершенствования товара; концепция интенсификации коммерческих усилий; концепция маркетинга; концепция социально-этичного маркетинга; концепция стратегического маркетинга.
Тема 5. Планирование маркетинговой деятельности предприятия
Разработка стратегии предприятия. Стратегия инновации. Стратегия дифференциации продукции. Стратегия диверсификации. Стратегия снижения издержек производства. Стратегия завоевания доли рынка. Стратегия концентрации на сегменте. Разработка тактики предприятия. Основные разделы плана маркетинга.