Правила выполнения теста: если вы разделяете утверждение, отвечайте на вопрос «да», если не разделяете — «нет». Старайтесь отвечать как можно правдивее (вспомните свое поведение на последней встрече или собрании).
1. Я часто пытаюсь слушать речь нескольких человек одновременно.
2. Я люблю, когда мне сообщают только факты, а потом дают возможность разобраться в них самостоятельно.
3. Иногда я притворяюсь, что уделяю кому-то внимание.'
4. Я считаю, что у меня хорошие способности к невербальному общению.
5. Обычно я знаю, что хочет сказать мой собеседник, еще до того, как он это произнесет.
6. Обычно я заканчиваю неинтересный мне разговор тем, что перестаю обращать вни мание на собеседника.
7. Я часто киваю головой, хмурю брови и делаю тому подобные вещи, чтобы собеседник понял, как я воспринимаю его слова.
8. Обычно я отвечаю сразу же после того, как собеседник заканчивает говорить.
9. Я оцениваю то, что сказал собеседник, пока он это говорит.
10. Пока другой человек говорит, я обычно размышляю над ответом.
11. Стиль общения другого человека часто мешает мне прислушаться к его словам.
12. Я обычно прошу людей уточнить высказываемую мысль.
3. Я стараюсь понять точку зрения другого человека, если он пытается понять мою.
14. Часто я слышу то, что ожидаю услышать, а не то, что говорят на самом деле.
15. Если я не соглашаюсь с кем-то, собеседник обычно чувствует, что я осознаю его точку зрения.
В соответствии с теорией коммуникаций правильные ответы таковы: «нет» на Утверждения 1,2,3,5,6,7,8,9,10,11,14; «да» на утверждения 4,12,13,15. Если вы Дали неправильные ответы на один-два вопроса, то ваше умение слушать действительно сильно развито. Если вы дали неправильные ответы на три-четыре утверждения, значит, в вашем умении слушать собеседников или знании о том, как слушать есть пробелы. Если неверных ответов пять и более, вы, скорее всего, сами
Часть 5. Лидерство
Глава 17. Коммуникации
недовольны тем, как вы слушаете других людей. Вполне возможно, что того же мнения о вас придерживаются друзья и коллеги по работе. Поработайте над собой!
Источник: Ethel С. Glenn and Elliott A. Pood, «Listening Self-Inventory», Supervisory
Management, January 1989, 12-15.
3. Создать в фирме новую должность, на которой Г. Рейзинг занимался бы составлением отчетов и ведением счетов сразу для нескольких бухгалтеров, а другие помощники занимались общением с клиентами. Но такое решение уменьшает возможности Г. Рейзинга на продвижение в должности.