^ Коммуникативных барьерах и способах их преодоления
Менеджмент Childress Buick/Kia уверен в огромной силе коммуникаций, но компания столкнулась с проблемами преодоления коммуникативных барьеров. В условиях жесточайшей конкуренции высшие руководители многих компаний обращают свои взоры на коммуникации. Президент компании Sentex (производство фармацевтических препаратов) каждое утро во время завтрака в общем кафетерии беседует со своими рабочими. Президент и директор компании Windham Hill Records еженедельно проводит часовое совещание с рядовыми членами организации, на котором обсуждаются планы на предстоящую неделю. Естественно, что каждый ее сотудник осведомлен о состоянии дел в компании и проблемах своего отдела. Основатель и президент компании Dial-A -Mattress Наполеон Барраган настаивает на «культуре без секретов», считая, что недостаток коммуникаций — основная причина всех организационных проблем. Ежедневно работникам предоставляется вся самая свежая информация ) финансах, продажах и работе службы телемаркетинга. Для стимулирования комму-шкаций между отделами регулярно проводятся совместные встречи-форумы. Компания также интересуется мнением покупателей, поставщиков и даже конкурентов, оти руководители заинтересованы в том, чтобы поддерживать контакты с работ-сами и покупателями и в формировании направления деятельности своих ком-ш. И такие контакты должны осуществляться непрерывно, а значит, руководите-[И должны обладать развитыми навыками межличностного общения. Те, кто не ком с управленческой деятельностью, как правило, поражаются тому, сколько нергии вкладывают в коммуникации добившиеся успеха менеджеры. Вот, к при-^еРУ, что говорят о Роберте Страуссе, бывшем председателе совета директоров Национального демократического комитета и после США в России:
Часть 5. Лидерство
Глава 17. Коммуникации
«Он имеет связи повсюду: и с букмекерами, и с президентами...». «Он как-то умудряется находить время, чтобы сделать бесчисленное множество звонков "для поддержания контакта"; он обращается с секретарями так же, как и с сенаторами; он способен оказать дружескую поддержку какому-нибудь мелкому клерку из Белого дома, о котором другие и знать не захотят. А операторам телефонной станции Белого дома он раз в несколько месяцев отправляет конфеты»1.
В этой главе рассказывает о том, как и почему таким руководителям, как Р. Страусе, Н. Барраган удается осуществлять эффективные коммуникации. Прежде всего мы определим роль коммуникаций в управленческой деятельности, а затем мы дадим определение коммуникации и опишем различные, определяющие способности менеджера к общению аспекты данного процесса (восприятие, каналы передачи информации и умение слушать). Мы рассмотрим организацию как единое целое и поговорим о формальных направлениях коммуникации «сверху вниз» и «снизу вверх», а также о неформальных формах общения. В заключение главы будут рассмотрены затрудняющие коммуникации препятствия и способы их преодоления.