русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

КРАТКИЙ КУРС ЛЕКЦИЙ


Дата добавления: 2014-12-02; просмотров: 553; Нарушение авторских прав


Экономические системы получают статус социально ориентированных в тех случаях, когда государством проводится политика целенаправленного перераспределения национального дохода на принципах социальных потребностей

Значение социальной политики в современном мире, рыночной условиях – постоянно возрастают

Проблемы социальной сферы :

1. Не четкая постановка приоритетов управления социальной сферы.

2. Недостаточный уровень бюджетного финансирования.

3. Несовершенство механизмов государственного управления финансовыми ресурсами.

4. Правовая недооформленность отношений государства с частными и общественным секторами работающими в социальной сфере.

Содержание социальной политики зависит от выбранной модели развития.

Основные модели развития:

1. Либеральная модель характеризуется минимальным вмешательством государства в рыночные отношения. Небольшая доля государственных расходов в структуре ВВП, ограниченность размером и времени выплаты социальных обязательств. Обязательная проверка нуждаемости в поддержке, небольшой охват населения социальным страхованием, большую часть социальных услуг предоставляют частные организации. Вышеизложенное говорит о высоком уровне риска и повышении предпринимательской активности населения (США).

2. Социально демократическая модель:

1) Роль государства заключающаяся и в законодательном регулировании и в исполнении законов, т.е. принятие на себя ответственности за благополучие граждан государства. Предоставление социальных услуг прерогатива государства. Проверка нуждаемости не обязательна.

3. Корпоративная: Государство выполняет функции координации перераспределения доходов. Представляет экономические гарантии, возлагая на предприятии обязанности социального страхования граждан.

Основным измерителем является индекс развития человеческого потенциала. Это сводный показатель отражающий здоровье, уровень образования, совокупный объем ресурсов на потребление и накопление по сравнению с прожиточным минимумом.



Среди характеристик социальных политики наиболее важными являются: практическая реализация социальной справедливости, учет интересов различных групп населения, социальная защищенность мало имущих слоев.

В настоящее время стратегическое направление развития России это социально-ориентированное государство.

Приоритеты государственной социальной политики:

– развитие иррациональное использование трудового потенциала;

– стимулирование экономической активности, повышение эффективности в том числе и в бюджетной сфере. Выравнивание экономических возможностей за счет доступа к высшему образованию квалифицированному и достойно оплачиваемому труду, предпринимательство, активизация социальной поддержки инвалидов , ветеранов и других поддерживающихся;

– взаимодействие со структурами гражданского общества по структурам финансирования социальных услуг контроля за объемом о и качеством их предоставления , адресностью поддержки.

Особое внимание предлагается сконцентрировать на образовании и здравоохранении.

Механизм государственного регулирования осуществляется:

1. финансовое регулирование

2. правовое регулирование

Финансовое регулирование осуществляется в следующих формах:

1. прямые формы - формирование государственных доходов по средству налогообложения таможенных пошлин, введение повышенных или пониженных ставок налога. Установление льгот получение дохода от внешней экономической деятельности.

К прямому регулированию относятся бюджетное финансирование расходов

2. косвенные формы применяются в процессе определения направлений расходования средств внебюджетных фондов социального назначения.

3. Смешанные формы финансового воздействия включают неналоговые доходы бюджета и долевую часть государства финансирования отдельных видов деятельности или предоставлений услуг социального характера.

С позиции теории основные социальные услуги, относятся:

1. К частным благам.

2. Общественные блага.

3. Смешанные блага.

При планировании бюджетных расходов должны учитываться:

— политические и целевые установки (бюджетное послание президента);

— данные о потребителях бюджетных услуг – их количестве , социальном составе , проблемах, которое должны решаться при помощи бюджета;

— финансовые возможности государства и применяемые методы бюджетного регулирования (определение объемных показателей государственного социального заказа по видам услуг, социальная стандартизация, нормирование расходов, программно целевое и программно ведомственное финансирование конкретных социальных задач.

Средства федерального бюджета направляются:

1. Финансирование учреждений и мероприятий федерального ведения. Основание ведения средств входит смета доходов и расходов.

2. Реализация целевых программ утвержденных федеральными нормативными правовыми актами оказание финансовой поддержки субъектов РФ.

Принципы бюджетного финансирования:

1. Соблюдение законности (выделение средств исключительно на основе утвержденного бюджета).

2. Целевой характер направления расходования бюджетных средств.

3. Полное отражение доходов и расходов

4. Движение средств бюджета через органы федерального казначейства и его представительства на местах.

Частные принципы:

Организационные экономически правовые принципы, зависящие от вида расходов и организационно правового статуса исполнителя социальных услуг.

Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-4, ОК-5; ПК-1, ПК-5, ПК-8.

Тема 2. Финансовый рынок

Финансовый рынок — это рынок, на котором в качестве товара выступают финансовые ресурсы. Целью финансового рынка является обеспечение эффективной аккумуляции денежных средств и их реализации структурам, нуждающимся в финансовых ресурсах. Эффективность в данном случае подразумевает: (1) минимально короткий срок, который проходят ресурсы от момента их выставления на продажу до момента покупки и использования в хозяйственном обороте; (2) минимальный разрыв в цене, по которой продает ресурсы их первичный владелец, и цене, по которой их покупает конечный потребитель.

Финансовые рынки можно классифицировать по ряду признаков:

1) по срокам размещения средства финансовые рынки делятся на две группы: рынок денег и рынок капиталов. На рынке денег средства размещаются на срок в пределах одного года, на рынке капиталов — на срок свыше одного года;

2) по форме организации движения денежных потоков финансовый рынок делится на рынок кредитов, рынок ценных бумаг, рынок лизинговых услуг, рынок факторинговых услуг, страховой и валютный рынки. Часто к финансовому рынку относят и рынок драгоценных металлов, хотя в современной валютной системе золото и другие драгоценные металлы официально лишились статуса денежных. В пользу включения этого рынка в группу финансовых говорит тот факт, что золото и металлы платиновой группы активно продолжают тезаврироваться, а центральные банки продолжают сохранять значительные золотые резервы;

3) по месту нахождения финансовые рынки делятся на: внутренние или национальные, основная ресурсная база этих рынков основывается на национальных источниках, и мировые рынки, ресурсы которых складываются за счет средств резидентов различных государств;

4) по участию в проведении сделки посредников финансовый рынок)делится на рынок без посредников и рынок с участием профессиональных посредников. Как первичные продавцы, так и конечные потребители финансовых ресурсов делятся на три группы: хозяйствующие субъекты — предприятия и организации, физические лица и государство. Продажа-покупка финансовых ресурсов может осуществляться двумя путями: непосредственно от первичного владельца их конечному потребителю, минуя промежуточные инстанции в виде финансовых посредников, и через одного или более финансовых посредников (кредитные организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг, лизинговые и факторинговые компании, страховые компании);

5) в зависимости от уровня развития финансовые рынки делятся на развитые и развивающиеся (достаточно часто развивающиеся рынки называют создающимися, или формирующимися). (Термин «развивающийся» был введен Международной финансовой корпорацией в середине 1980-х годов.)



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ | Развивающиеся финансовые рынки


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.006 сек.