русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Языки программирования


Дата добавления: 2014-12-02; просмотров: 1121; Нарушение авторских прав


Информатика как предмет. Основные направления и научные формирования.

Информатика(Informutique automatuque) –наука об автоматической обработки данных.

Источники: документалистика и кибернетика.

Информатика – увлекает в свою науку все виды наук гуман. и технические.

Научные формирования:

-вычислительная информатика ( прикладн. ПО).

- Машинная инф-ка (исслед. принципов построения базовых элементов)

- системное программирование ( переход от машинной к пользователю прикладной прогр-мы, создание операционных систем)

- искусный интеллект ( очеловечивание машины, голосовое управление, распознавание образов)

- информ управляющие системы (ИУС) ( технология автоматизированного сбора данных )

Информатика - это совокупность фундаментальных научных направлений, изучающие технические программы, алгоритмические аспекты процессов накопления, передачи, обработки данных, использование этих данных в различных областях.

Информатика - это совокупность научных направлений, изучающие процессы обработки данных с помощью средств вычислительной техники.

Основные направления:

- hardware ( железо)

- software ( программы)

- brain ware ( мозги)

Интерфейс ( ср-во общения)

Пользовательский ( взаимодействие человека с компьютером)

Понатие алгоритма и его свойства. Пример – алгоритм перемножения двух целых чисел.

Алгоритм ( рецепт)

Исполнитель алгоритма ( имеет набор команд СКИ ( система команд исполнителя) , действует формально, работает в рамках системы, не может сам додумать что-то)

Алгоритм – понятная и точная совокупность действий, предписанная исполнителю, направленна на достижение поставленной цели.

Алгоритм умножения. ( умножить одно целое число на другое , если исполнитель не знает действия умножения).

A*N=M

0(Р)+A+A+A+A….+A

Каждое действие алгоритма – это шаг.



Ш1. Присвоить переменной Т значение ноль.

Ш2. Присвоить переменной Р значение ноль.

Т-счетчик, Р- переменная накопления.

Ш3. Если N=0 или А=0 перейти к Ш7.

Ш4. Присвоить Р значение Р+А.

Ш5. Присвоить Т значение Т+1.

Ш6. Если Т меньше N, то переход к Ш4.

Ш7. Присвоить М значение Р.

Ш8. Вывод М.

Ш9. Конец.

Свойства алгоритмов.

1. Результативность ( наличие входа – выхода)

2. Определенность ( четка недвусмысленная инструкция)

3. Выполнимость ( инструкция определенна, присвоить х наибольшее значение <1 нет значений, инструкция невыполнима)

4. Конечность ( алгоритм выполнен за конечное число операций) ( Ш1 присвоить I=0. Ш2присвоить I=I+1. Ш3 перейти к Ш1)

5. Эффективность

6. Массовость

7. Многократность

8. Дискретность

Средства описания алгоритмов. Примеры.

-словесный;

-формульно-словесный;

-программный;

-с помощью стандартных графических объектов (геометрических фигур) – блок-схемы.

Словесное описание

Это, по существу, обычный язык, но с тщательным отбором слов и фраз, не допускающих лишних слов, двусмысленностей и повторений. Дополняется язык обычными математическими обозначениями и некоторыми специальными соглашениями. Алгоритм описывается в виде последовательности шагов. На каждом шаге определяется состав выполняемых действий и направление дальнейших вычислений. При этом, если на текущем шаге не указывается какой шаг должен выполняться следующим, то осуществляется переход к следующему шагу.

 

ПРИМЕР : Найти наибольшего из трёх заданных чисел a, b, c.

• 1. Сравнить a и b. Если a>b,то в качестве максимума t принять a, иначе (a<=b) в качестве максимума принять b (t=b).

• 2. Сравнить t и c. Если t>c, то перейти к шагу 3. Иначе (t<c) принять в качестве максимума c (t=c).

• 3. Принять t в качестве результата.

Формульно-словесное описание (аналогично пункту 1, плюс параллельная демонстрация используемых формул). В качестве примера можно привести ведение лекций преподавателем (словесный способ) с одновременной записью формул на доске (формульный).

Программное описание(т.е. тексты на языках программирования)

Агоритм, записанный на языке программирования называется программой.Словесная и графическая форма записи алгоритма предназначены для человека. Алгоритм, предназначенный для исполнителя на компьютере записывается на языке программирования (языке, понятном ЭВМ). Сейчас известно несколько сот языков программирования. Наиболее популярные: Бейсик, Си, Паскаль, Пролог, ПЛ, Ада и т.д. Пример программы на языке программирования Паскаль:


Program Summa;

Var

i,N : integer; x, S : real;

Begin

ClrScr;

write (‘Сколько чисел для сложения? ‘);

readln (N);

S:=0; i:=1;

while i<=N do

begin

write (‘Введите ‘,i,’-е число ’);

readln (x);

S:=S+x;

i:=i+1;

end;

write (‘Сумма введенных чисел равна ‘,s:5:2);

readln;

End.


Графическое описание (блок-схемы) Графический способ описания алгоритма - это способ представления алгоритма с помощью блок-схемам, каждая из которых описывает шаги алгоритма. Внутри блока записывается описание команд или условий (Пример – блок-схема для программы нахождения корней квадратного уравнения)

Языки программирования

Язык программирования – формальная знаковая система, предназначенная для описания алгоритмов в форме, которая удобна для исполнителя

Всего в мире насчитывается используемых языков программирования порядка сотни.

Уровень языка определяет детализация команд: чем меньше дет-я, тем выше уровень.

Существует следующая классификация языков программирования:

1. Низкоуровневые

a. Машинные языки (Автокоды)

b. Машинно-ориентированные (Ассемблер)

2. Высокоуровневые (машинно-независимые)

a. Процедурные (Basic, Pascal, Си) – для однозначного написания алгоритмов

b. Логические (Prolog, LISP)

c. Объективно-ориентированные (Java)



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Взлом Wi-Fi в Windows 2 страница | Кодирование данных двоичным кодом.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.