Информационное общество – концепция постиндустриального общества, в которой главными продуктами производства являются информация и знания. Отличительные черты информационного общества:
· увеличение роли информации и знаний в жизни общества;
· возрастание роли информационных коммуникаций, продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте;
· создание глобального информационного пространства, обеспечивающего:
Ø эффективное информационное взаимодействие людей;
Ø их доступ к мировым информационным ресурсам;
Ø удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах.
Целевое направление информационного менеджмента – создание нового информационного общества.
Создание нового информационного общества возможно сегодня только на базе технологий информационного менеджмента, включая автоматизированные информационные системы как базовый компонент информационного менеджмента и информационного общества.
Информационный ресурс – организованная совокупность документированной информации, включающая базы данных и знаний, другие массивы информации и информационные системы (библиотеки, архивы, делопроизводство и т.д.).
К ним относятся рукописные, печатные и электронные издания, содержащие нормативную, распорядительную и другую информацию по различным направлениям общественной деятельности.