русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

СОДЕРЖАНИЕ


Дата добавления: 2014-12-02; просмотров: 508; Нарушение авторских прав


1. Э.М. Берлингер, И.В. Глазырина, Б.Э. Глазырин. Microsoft WINDOWS 7. Руководство пользователя. М.: Издательство «Русская редакция»; СПб.: БХВ-Петербург, 2010.

2. С.В. Шаталов. 100% самоучитель WINDOWS 7. М.: Технолоджи – 3000: Издательство Триумф, 2010.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Рабочая программа по дисциплине
2. Краткое изложение программного материала
3. Методические указания по изучению дисциплины
4. Методические указания по выполнению практических занятий
5. Контроль знаний студентов
6. Сведения о ППС
7. Интерактивные технологии и инновационные методы, используемые в образовательном процессе

 

 

 

1. Цели и задачи дисциплины

1.1. Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом требований ФГОС)

Учебная дисциплина «Государственные и муниципальные финансы» изучается студентами экономических вузов и факультетов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, формирует мировоззрение будущих экономистов и закладывает основу их профессионализма. Цель дисциплины – подготовка высококвалифицированных бакалавров, владеющих теоретико-институциональными основами в сфере государственных и муниципальных финансов и навыками практической работы в системе финансовых и казначейских органов. Основные задачи изучения курса «Государственные и муниципальные финансы»: обеспечить студентов конкретными знаниями о современном состоянии государственных и муниципальных финансов; привить умение самостоятельно работать с законодательным и инструктивным материалом; делать самостоятельные выводы из имеющихся конкретных практических материалов и разрабатывать предложения по улучшению экономической работы финансовых органов; выработка навыков для решения конкретных ситуаций, связанных с аналитикой, планированием, прогнозированием в сфере государственных и муниципальных финансов, а также исполнением бюджетов, что позволит студентам обладать профессиональными компетенциями.

1.2. Требования к уровню усвоения дисциплины



Студент должен знать теоретические и институциональные основы содержания государственных и муниципальных финансов как экономической категории, дискуссионные вопросы их сущности и функций, организации, финансового менеджмента в органах государственной власти, в соответствии с принципами ответственного управления общественными финансами.
Студент должен уметь 1. подходить к решению профессиональных вопросов с пониманием всевозрастающей роли государственных и муниципальных финансов как объективной необходимости и инструмента деятельности государства; 2. пользоваться базовыми актами бюджетного законодательства публично-правовых образований Российской Федерации; 3. логически грамотно выражать и аргументировать свою точку зрения по финансовой проблематике; 4. самостоятельно работать с научной и учебной литературой, интернет-ресурсами.
Студент должен иметь представление о современной структуре государственных и муниципальных финансов, о финансовой политике государства и региона на текущий момент и среднесрочную перспективу, о финансовом менеджменте в органах власти.
У студента должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК) бакалавра экономики: - способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2); - способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3); - аналитическая, научно-исследовательская деятельность - способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4); - способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5); - способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7); - способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10); - способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11).

 

1.3. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих и предшествующих дисциплин с указанием разделов (тем) Перечень последующих дисциплин, видов работ
Экономическая теория; Информационные системы в экономике; Развитие финансовых отношений в Российском государстве; Финансы; Деньги, кредит, банки; Моделирование финансовых рисков. Моделирование рынка ценных бумаг; Страхование; Финансовый менеджмент; Финансовые системы зарубежных государств; Доходы бюджета; Бюджетный учет и отчетность.

 

2. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя

Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога) М
Показательный (изложение материала с приемами показа) П
Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами) Д
Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу) Э
Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения) ПБ
Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения) И
Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств) ПГ
Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения  

2.1. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) – очная форма обучения

Неделя Кол. час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание Методы Реализуемые компетенции
24-26     Модуль 1. Теоретические основы государственных и муниципальных финансов    
      Лекция «Экономическое содержание и роль государственных и муниципальных финансов в рыночной экономике»: объективная необходимость, сущность и функции, условия и принципы функционирования. М   ПК-4, ПК-7, ПК-10
      Лекция «Структура государственных и муниципальных финансов»: факторы, влияющие на организацию государственных и муниципальных финансов: бюджеты субъектов власти, бюджеты государственных внебюджетных фондов, государственный (муниципальный) кредит; особенности организации государственных финансов на федеральном и территориальном уровне, особенности организации муниципальных финансов П   ПК-4, ПК-5,, ПК-7, ПК-10
      Лекция «Финансовые ресурсы субъектов власти и направления их использования»: понятие, состав, источники; государственные и муниципальные доходы, государственные и муниципальные расходы, направления использования Д   , ПК-4, ПК-7, ПК-10
27-30 Модуль 2. Бюджетное устройство Российской Федерации    
  Лекция «Развитие бюджетной системы Российской Федерации, принципы ее организации: понятие и структура»: бюджетное устройство Российской Федерации, понятие, его составные элементы; понятие и структура бюджетной системы Российской Федерации; федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, бюджеты муниципальных образований, бюджеты государственных внебюджетных фондов; характеристика принципов бюджетной системы РФ; понятие, значение и структура консолидированного бюджета. М,П   ПК-4, ПК-7, ПК-10  
  Лекция «Экономическое содержание, состав и структура доходов и расходов бюджетов разных уровней»: доходы бюджета: понятие, состав и структура; характеристика основных видов бюджетных доходов; принципы и методы разграничения доходов по звеньям бюджетной системы; экономическое содержание, состав и структура расходов бюджета; формы и методы предоставления бюджетных средств, их характеристика; принципы распределения расходов между бюджетами. П   ПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-10  
    Лекция «Бюджетная классификация: необходимость применения, назначение и структура»: состав и значение бюджетной классификации; классификация доходов бюджета; классификация расходов бюджета; классификация источников финансирования дефицита бюджета; классификация операций сектора государственного управления; реформирование бюджетной классификации. Э   ПК-4, ПК-5,, ПК-7, ПК-10  
    Лекция «Характеристика бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»: федеральный бюджет, его социально-экономическое значение; бюджеты субъектов РФ, территориальные бюджеты, состав и структура их доходов и расходов. Роль этих бюджетов в развитии территорий; местные бюджеты: особенности формирования их доходной и расходной частей Д   ПК-4, ПК-5,, ПК-7, ПК-10
31-37   Модуль 3. Бюджетный процесс в Российской Федерации    
  Лекция «Понятие и субъекты бюджетного процесса, их полномочия»: бюджетный процесс в Российской Федерации: этапы; участники бюджетного процесса, их полномочия; организация работы органов исполнительной власти по составлению проектов бюджетов. П ПК-2 ПК-4, ПК-5,, ПК-10, ПК-11
    Лекция «Организационно-правовые основы бюджетного планирования и прогнозирования»:содержание и значение, задачи, объекты и субъекты; этапы бюджетного планирования, их характеристика; взаимосвязь бюджетного прогнозирования, бюджетного планирования и бюджетного программирования. Э   ПК-4, ПК-5,, ПК-7, ПК-10
    Лекция «Порядок планирования расходных обязательств»: характеристика методов планирования (экономического анализа, экстраполяции, нормативного, индексного, балансового, программно-целевого и др.); границы и область применения, особенности использования в современных условиях. ПБ   ПК-3 ПК-4, ПК-5, ПК-7
    Лекция «Особенности планирования доходов бюджетов»: налоговых доходов, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений по уровням бюджетной системы; расчет ожидаемого исполнения бюджета по доходам; оценка уровня собираемости налогов и недоимки по платежам в бюджет. ПБ   ПК-3 ПК-4, ПК-5, ПК-7
    Лекция «Рассмотрение и утверждение проектов бюджетов»: порядок предоставления проекта закона (решения) о бюджете в законодательные (представительные) органы власти; предметы чтений проектов законов (решений) о бюджете; особенности рассмотрения и утверждения бюджетов по уровням бюджетной системы Российской Федерации; порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете государственного внебюджетного фонда и их утверждения. М,П   ПК-4, ПК-5, ПК-10
    Лекция «Система исполнения бюджета, их характеристика. Порядок казначейского исполнения бюджетов»: понятие исполнения бюджета, его принципы; системы исполнения бюджета, их характеристика; функционирование единого казначейского счета; кассовое обслуживание исполнения доходов бюджета в органах федерального казначейства; процедура осуществления органами федерального казначейства кассовых выплат в наличной и безналичной формах. Д   ПК-4, ПК-5, ПК-10  
  Лекция «Бюджетный контроль: цели, задачи, формы, методы»: понятие бюджетного контроля; формы и методы организации бюджетного контроля; органы осуществляющие бюджетный контроль; ответственность за нарушение бюджетного законодательства П   ПК-4, ПК-5.  
38-39   Модуль 4. Межбюджетные отношения Российской Федерации    
  Лекция «Межбюджетные отношения: понятие, принципы, этапы развития»: определение, взаимосвязь с бюджетным федерализмом; роль в обеспечении сбалансированности бюджетов М,П   ПК-5, ПК-10
  Лекция «Формы межбюджетных трансфертов»: субсидии, субвенции, дотации и иные формы: их квалификационные (классификационные) признаки, методики предоставления; направления совершенствования в среднесрочном периоде ПБ   ПК-5, ПК-10
40-41 Модуль 5. Финансовый менеджмент в государственных и муниципальных органах власти    
Лекция «Содержание финансового менеджмента в органах власти, принципы ответственного управления общественными финансами»: понятие финансового менеджмента, элементы управления; аппарат управления бюджетами различных уровней, его функции и задачи; содержание работы отдельных подразделений финансовых органов, совершенствование ее форм и методов; развитие автоматизированных информационных сетей финансовых, налоговых и казначейских органов П   ПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-10
  Лекция «Оценка деятельности (результативности) органов власти»: критерии (параметры) результативности и эффективности исполнительных органов власти; этапы внедрения системы управления экономической эффективностью и результативностью деятельности органов исполнительной власти; мониторинг в органах исполнительной власти.   Д   ПК-4, ПК-5, ПК-7.
      Практические занятия Лабораторные занятия Семинары    
24-26     Модуль 1. Теоретические основы государственных и муниципальных финансов    
        Практическое занятие «Экономическое содержание и роль государственных и муниципальных финансов в рыночной экономике»: объективная необходимость, сущность и функции, условия и принципы функционирования. Д, Э, И, ПГ   ПК-4, ПК-5 ПК-7, ПК-10
      Практическое занятие «Финансовые ресурсы субъектов власти и направления их использования»: понятие, состав, источники; государственные и муниципальные доходы, государственные и муниципальные расходы, направления использования Д, Э, И, ПГ   ПК-4, ПК-5,, ПК-7, ПК-10
      Практическое занятие «Структура государственных и муниципальных финансов»: факторы, влияющие на организацию государственных и муниципальных финансов: бюджеты субъектов власти, бюджеты государственных внебюджетных фондов, государственный (муниципальный) кредит; особенности организации государственных финансов на федеральном и территориальном уровне, особенности организации муниципальных финансов Д, Э, И, ПГ   ПК-4, ПК-7, ПК-10  
27-30 Модуль 2. Бюджетное устройство Российской Федерации    
  Практическое занятие «Развитие бюджетной системы Российской Федерации, принципы ее организации: понятие и структура»: бюджетное устройство Российской Федерации, понятие, его составные элементы; понятие и структура бюджетной системы Российской Федерации; федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, бюджеты муниципальных образований, бюджеты государственных внебюджетных фондов; характеристика принципов бюджетной системы РФ; понятие, значение и структура консолидированного бюджета. Д, Э, И, ПГ ПК-4, ПК-5, ПК-10  
  Практическое занятие «Экономическое содержание, состав и структура доходов и расходов бюджетов разных уровней»: доходы бюджета: понятие, состав и структура; характеристика основных видов бюджетных доходов; принципы и методы разграничения доходов по звеньям бюджетной системы; экономическое содержание, состав и структура расходов бюджета; формы и методы предоставления бюджетных средств, их характеристика; принципы распределения расходов между бюджетами. Д, Э, И, ПГ   ПК-4, ПК-5, ПК-10  
    Практическое занятие «Бюджетная классификация: необходимость применения, назначение и структура»: состав и значение бюджетной классификации; классификация доходов бюджета; классификация расходов бюджета; классификация источников финансирования дефицита бюджета; классификация операций сектора государственного управления; реформирование бюджетной классификации. Д, Э, И, ПГ ПК-4, ПК-5,, ПК-7, ПК-10  
    Практическое занятие «Характеристика бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»: федеральный бюджет, его социально-экономическое значение; бюджеты субъектов РФ, территориальные бюджеты, состав и структура их доходов и расходов. Роль этих бюджетов в развитии территорий; местные бюджеты: особенности формирования их доходной и расходной частей Д, Э, И, ПГ   ПК-4, ПК-5,, ПК-7, ПК-10
31-37   Модуль 3. Бюджетный процесс в Российской Федерации    
  Практическое занятие «Понятие и субъекты бюджетного процесса, их полномочия»: бюджетный процесс в Российской Федерации: понятие, этапы; участники бюджетного процесса, их полномочия; организация работы органов исполнительной власти по составлению проектов бюджетов.   Д, Э, И, ПГ   ПК-4, ПК-5,, ПК-7, ПК-10
    Практическое занятие «Организационно-правовые основы бюджетного планирования и прогнозирования»:содержание и значение, задачи, объекты и субъекты; этапы бюджетного планирования, их характеристика; взаимосвязь бюджетного прогнозирования, бюджетного планирования и бюджетного программирования. Д, Э, И, ПГ   ПК-4, ПК-5,, ПК-10 ПК-11
    Практическое занятие «Порядок планирования расходных обязательств»: характеристика методов планирования (экономического анализа, экстраполяции, нормативного, индексного, балансового, программно-целевого и др.); границы и область применения, особенности использования в современных условиях. Д, Э, И, ПГ   ПК-3 ПК-4, ПК-5, ПК-7,  
    Практическое занятие «Особенности планирования доходов бюджетов»: налоговых доходов, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений по уровням бюджетной системы; расчет ожидаемого исполнения бюджета по доходам; оценка уровня собираемости налогов и недоимки по платежам в бюджет. Д, Э, И, ПГ   ПК-3 ПК-4, ПК-7
    Практическое занятие «Рассмотрение и утверждение проектов бюджетов»: порядок предоставления проекта закона (решения) о бюджете в законодательные (представительные) органы власти; предметы чтений проектов законов (решений) о бюджете; особенности рассмотрения и утверждения бюджетов по уровням бюджетной системы Российской Федерации; порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете государственного внебюджетного фонда и их утверждения. Д, Э, И, ПГ   ПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-10
    Практическое занятие «Система исполнения бюджета, их характеристика. Порядок казначейского исполнения бюджетов»: понятие исполнения бюджета, его принципы; системы исполнения бюджета, их характеристика; функционирование единого казначейского счета; кассовое обслуживание исполнения доходов бюджета в органах федерального казначейства; процедура осуществления органами федерального казначейства кассовых выплат в наличной и безналичной формах. Д, Э, И, ПГ   ПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-10
    Практическое занятие «Бюджетный контроль: цели, задачи, формы, методы»: понятие бюджетного контроля; формы и методы организации бюджетного контроля; органы осуществляющие бюджетный контроль Д, Э, И, ПГ ПК-4, ПК-5, ПК-10
38-39     Модуль 4. Межбюджетные отношения Российской Федерации    
    Практическое занятие «Межбюджетные отношения: понятие, принципы, этапы развития»: определение, взаимосвязь с бюджетным федерализмом; роль в обеспечении сбалансированности бюджетов Д, Э, И, ПГ ПК-10 ПК-11
    Практическое занятие «Формы межбюджетных трансфертов»: субсидии, субвенции, дотации и иные формы: их квалификационные (классификационные) признаки, методики предоставления; направления совершенствования в среднесрочном периоде Д, Э, И, ПГ   ПК-5, ПК-10
40-41   Модуль 5. Финансовый менеджмент в государственных и муниципальных органах власти    
  Практическое занятие «Содержание финансового менеджмента в органах власти, принципы ответственного управления общественными финансами»: понятие финансового менеджмента, элементы управления; аппарат управления бюджетами различных уровней, его функции и задачи; содержание работы отдельных подразделений финансовых органов, совершенствование ее форм и методов; развитие автоматизированных информационных сетей финансовых, налоговых и казначейских органов Д, Э, И, ПГ   ПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-10  
    Практическое занятие «Оценка деятельности (результативности) органов власти»: критерии (параметры) результативности и эффективности исполнительных органов власти; этапы внедрения системы управления экономической эффективностью и результативностью деятельности органов исполнительной власти; мониторинг в органах исполнительной власти Д, Э, И, ПГ   ПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-10

 

Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) - заочная форма обучения, срок подготовки 5 лет

Неделя Кол. час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание Методы Реализуемые компетенции
      Лекция «Экономическое содержание и роль государственных и муниципальных финансов в рыночной экономике»: объективная необходимость, сущность и функции, условия и принципы функционирования. М   ПК-2 ПК-3 ПК-7, ПК-10
      Лекция «Понятие и субъекты бюджетного процесса, их полномочия» «Бюджетная классификация: необходимость применения, назначение и структура»: бюджетный процесс в Российской Федерации: понятие, этапы; участники бюджетного процесса, их полномочия; организация работы органов исполнительной власти по составлению проектов бюджетов; состав и значение бюджетной классификации; реформирование бюджетной классификации. П   ПК-4, ПК-5 ПК-7, ПК-10
    Лекция «Содержание финансового менеджмента в органах власти, принципы ответственного управления общественными финансами»: понятие финансового менеджмента, элементы управления; аппарат управления бюджетами различных уровней, его функции и задачи; содержание работы отдельных подразделений финансовых органов, совершенствование ее форм и методов; развитие автоматизированных информационных сетей финансовых, налоговых и казначейских органов П ПК-4, ПК-5 ПК-7, ПК-10
      Практические занятия Лабораторные занятия Семинары    
      Практическое занятие «Экономическое содержание и роль государственных и муниципальных финансов в рыночной экономике»: объективная необходимость, сущность и функции, условия и принципы функционирования.   Д, И, Э, ПГ   ПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-11
      Практическое занятие «Понятие и субъекты бюджетного процесса, их полномочия» «Бюджетная классификация: необходимость применения, назначение и структура»: бюджетный процесс в Российской Федерации: понятие, этапы; участники бюджетного процесса, их полномочия; организация работы органов исполнительной власти по составлению проектов бюджетов; состав и значение бюджетной классификации; реформирование бюджетной классификации Д, И, Э, ПГ   ПК-10, ПК-11,  
    Практическое занятие «Содержание финансового менеджмента в органах власти, принципы ответственного управления общественными финансами»: понятие финансового менеджмента, элементы управления; аппарат управления бюджетами различных уровней, его функции и задачи; содержание работы отдельных подразделений финансовых органов, совершенствование ее форм и методов; развитие автоматизированных информационных сетей финансовых, налоговых и казначейских органов Д, И, Э, ПГ ПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-10

 

Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) - заочная форма обучения, срок подготовки 3 года 6 месяцев

Неделя Кол. час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание Методы Реализуемые компетенции
      Лекция «Экономическое содержание и роль государственных и муниципальных финансов в рыночной экономике»: объективная необходимость, сущность и функции, условия и принципы функционирования. М   ПК-2 ПК-3 ПК-7, ПК-10
      Лекция «Понятие и субъекты бюджетного процесса, их полномочия» «Бюджетная классификация: необходимость применения, назначение и структура»: бюджетный процесс в Российской Федерации: понятие, этапы; участники бюджетного процесса, их полномочия; организация работы органов исполнительной власти по составлению проектов бюджетов; состав и значение бюджетной классификации; реформирование бюджетной классификации. П   ПК-4, ПК-5 ПК-10
    Лекция «Содержание финансового менеджмента в органах власти, принципы ответственного управления общественными финансами»: понятие финансового менеджмента, элементы управления; аппарат управления бюджетами различных уровней, его функции и задачи; содержание работы отдельных подразделений финансовых органов, совершенствование ее форм и методов; развитие автоматизированных информационных сетей финансовых, налоговых и казначейских органов П ПК-4, ПК-5 ПК-10, ПК-11
      Практические занятия Лабораторные занятия Семинары    
      Практическое занятие «Экономическое содержание и роль государственных и муниципальных финансов в рыночной экономике»: объективная необходимость, сущность и функции, условия и принципы функционирования. Д, И, Э, ПГ   ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5,
      Практическое занятие «Понятие и субъекты бюджетного процесса, их полномочия» «Бюджетная классификация: необходимость применения, назначение и структура»: бюджетный процесс в Российской Федерации: понятие, этапы; участники бюджетного процесса, их полномочия; организация работы органов исполнительной власти по составлению проектов бюджетов; состав и значение бюджетной классификации; реформирование бюджетной классификации Д, И, Э, ПГ   ПК-4, ПК-7,  
    Практическое занятие «Содержание финансового менеджмента в органах власти, принципы ответственного управления общественными финансами»: понятие финансового менеджмента, элементы управления; аппарат управления бюджетами различных уровней, его функции и задачи; содержание работы отдельных подразделений финансовых органов, совершенствование ее форм и методов; развитие автоматизированных информационных сетей финансовых, налоговых и казначейских органов Д, И, Э, ПГ ПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-10, ПК-11

Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) - заочная форма обучения, срок подготовки 2 года 6 месяцев

Неделя Кол. час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание Методы Реализуемые компетенции
      Лекция «Экономическое содержание и роль государственных и муниципальных финансов в рыночной экономике»: объективная необходимость, сущность и функции, условия и принципы функционирования. М     ПК-2 ПК-3, ПК-4
      Лекция «Понятие и субъекты бюджетного процесса, их полномочия» «Бюджетная классификация: необходимость применения, назначение и структура»: бюджетный процесс в Российской Федерации: понятие, этапы; участники бюджетного процесса, их полномочия; организация работы органов исполнительной власти по составлению проектов бюджетов; состав и значение бюджетной классификации; реформирование бюджетной классификации. П   ПК-4, ПК-5 ПК-7, ПК-10
    Лекция «Содержание финансового менеджмента в органах власти, принципы ответственного управления общественными финансами»: понятие финансового менеджмента, элементы управления; аппарат управления бюджетами различных уровней, его функции и задачи; содержание работы отдельных подразделений финансовых органов, совершенствование ее форм и методов; развитие автоматизированных информационных сетей финансовых, налоговых и казначейских органов П ПК-4, ПК-5 ПК-10, ПК-11
      Практические занятия Лабораторные занятия Семинары    
      Практическое занятие «Экономическое содержание и роль государственных и муниципальных финансов в рыночной экономике»: объективная необходимость, сущность и функции, условия и принципы функционирования.   Д, И, Э, ПГ   ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5,  
      Практическое занятие «Понятие и субъекты бюджетного процесса, их полномочия» «Бюджетная классификация: необходимость применения, назначение и структура»: бюджетный процесс в Российской Федерации: понятие, этапы; участники бюджетного процесса, их полномочия; организация работы органов исполнительной власти по составлению проектов бюджетов; состав и значение бюджетной классификации; реформирование бюджетной классификации Д, И, Э, ПГ   ПК-4, ПК-10, ПК-11  
    Практическое занятие «Содержание финансового менеджмента в органах власти, принципы ответственного управления общественными финансами»: понятие финансового менеджмента, элементы управления; аппарат управления бюджетами различных уровней, его функции и задачи; содержание работы отдельных подразделений финансовых органов, совершенствование ее форм и методов; развитие автоматизированных информационных сетей финансовых, налоговых и казначейских органов Д, И, Э, ПГ ПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-10

 

2.1. Самостоятельная работа студента – очная форма обучения

Неделя Кол. час Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы; контрольных работ, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. Компетенции
24-41       Задания для студентов к практическим занятиям курса: 1. Нарисуйте схему консолидированного бюджета Российской Федерации. 2. Нарисуйте схему консолидированного бюджета Ростовской области, используя законодательство данного субъекта РФ. 3. В табличном виде отобразите виды государственного устройства и соответствующее им бюджетное устройство (с примерами). 4. Составьте таблицу, характеризующую права, обязанности, ответственность различных субъектов бюджетных правоотношений. 5. Выполните самостоятельную работу «Разграничение доходов и расходов по уровням бюджетной системы»: Цель работы: ознакомиться с законодательным материалом по вопросам составления проекта бюджета (использовать Федеральный закон РФ «О федеральном бюджете на текущий год» с приложениями, Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ); закрепить приобретенные в процессе изучения курса практические навыки анализа показателей и подготовки письменного заключения по результатам анализа. Самостоятельная работа должна быть сдана на проверку в виде папки, которая включает: 1) титульный лист; 2) расчеты по форме следующих таблиц Таблица Налоговые поступления в консолидированный бюджет Российской Федерации за …..гг.
Наименование налога Всего, млрд. руб. В том числе зачисляемые
в федеральный бюджет в консолидированные бюджеты субъектов РФ
млрд. руб. % к всего млрд. руб. % к всего
1.          
..          
.. Итого          

 

Таблица

Расходы бюджетов

расходы Всего, млрд. руб. В том числе финасируемые
Из федерального бюджета из бюджетов субъектов РФ
млрд. руб. % к всего млрд. руб. % к всего
1.          
..          
Итого          

3) пояснительную записку, в которой анализируется степень концентрации доходов и разграничения расходов на федеральном уровне и на уровне субъектов РФ, а также точки зрения ученых и практических работников и мнение студента по проблемам разграничения доходов и расходов между бюджетами в условиях бюджетной реформы.

6. Проанализируйте методики формирования федеральных фондов финансовой поддержки субъектов РФ. Результаты представьте в виде таблицы.

7. Проанализируйте динамику доходов и расходов бюджетов государственных внебюджетных фондов: Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования РФ, Федеральный (территориальный) фонды обязательного медицинского страхования. (Результаты представьте в виде аналитических таблиц)

ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-7  
24-41     Выполнение рефератов: 1. Объективная необходимость и этапы развития государственных и муниципальных финансов. 2. Социально-экономическое значение бюджета. 3. Основные этапы формирования бюджета и бюджетной системы Российской Империи. 4. Основные направления бюджетной политики России на современном этапе (в области доходов, расходов и межбюджетных отношений). 5. Особенности бюджетной политики субъектов РФ 6. Направления бюджетной политики муниципальных образований Налоговая реформа: необходимость и проблемы реализации. 7. Пути повышения эффективности использования государственной собственности. 8. Резервы роста доходов бюджета от использования муниципальной собственности 9. Бюджетирование, ориентированное на результат: отечественный и зарубежный опыт. 10. Проблемы и перспективы сметного порядка финансирования бюджетных расходов на содержание казенных учреждений. 11. Реформирование бюджетной классификации Российской Федерации. 12. Совершенствование механизма формирования доходов и расходов федерального (регионального, муниципального) бюджета, обеспечение его сбалансированности. 13. Пути укрепления доходной базы региональных и местных бюджетов. 14. Перспективы разграничения и распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации. 15. Разграничение расходных обязательств между бюджетами как направление развития бюджетного федерализма в РФ. ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-7  
24-41 Усвоение текущего учебного материала ПК-2, ПК-7
24-41 Темы и вопросы, определяемые преподавателем с учетом интересов студента   ПК-4, ПК-7, ПК-10
  Итого: 36 часов.  

 

Самостоятельная работа студента – заочная форма обучения, срок обучения 5 лет

Неделя Кол. час Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы; контрольных работ, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. Компетенции
  Самостоятельное изучение отдельных тем курса: - развитие бюджетных отношений в Российской Федерации; - формирование и использование бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации; - формирование и использование бюджета Фонда социального страхования РФ; - формирование и использование бюджетов Фондов федерального и территориального обязательного медицинского страхования; - управление государственным долгом Российской Федерации - развитие муниципальных заимствований в современных условиях. ПК-2 ПК-3 ПК-4  
  Выполнение рефератов: 1. Объективная необходимость и этапы развития государственных и муниципальных финансов.
  1. Социально-экономическое значение бюджета.
  2. Основные этапы формирования бюджета и бюджетной системы Российской Империи.
  3. Основные направления бюджетной политики России на современном этапе (в области доходов, расходов и межбюджетных отношений).
  4. Особенности бюджетной политики субъектов РФ
  5. Направления бюджетной политики муниципальных образований Налоговая реформа: необходимость и проблемы реализации.
  6. Пути повышения эффективности использования государственной собственности.
  7. Резервы роста доходов бюджета от использования муниципальной собственности
  8. Бюджетирование, ориентированное на результат: отечественный и зарубежный опыт.
  9. Проблемы и перспективы сметного порядка финансирования бюджетных расходов на содержание казенных учреждений.
  10. Реформирование бюджетной классификации Российской Федерации.
  11. Совершенствование механизма формирования доходов и расходов федерального (регионального, муниципального) бюджета, обеспечение его сбалансированности.
  12. Пути укрепления доходной базы региональных и местных бюджетов.
  13. Перспективы разграничения и распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
  14. Разграничение расходных обязательств между бюджетами как направление развития бюджетного федерализма в РФ
ПК-2, ПК-7  
  Усвоение текущего учебного материала ПК-2, ПК-7
  Контрольная работа Выполните контрольную работу по теме: «Анализ состава и структуры доходов и расходов федерального бюджета, бюджета субъекта РФ или местного бюджета» Контрольная работа представляет собой комплексную задачу, ее выполнение требует прочных знаний студентов, владение законодательным и инструктивным материалом по бюджетным вопросам, умение анализировать материал, а по результатам анализа – оценивать состояние бюджета, делать содержательные выводы. Цель работы: ознакомиться с действующим бюджетным законодательным материалом по вопросам составления бюджета (использовать Федеральный закон РФ «О федеральном бюджете на текущий год и плановый период», данные об исполнении бюджета за предыдущие годы); закрепить приобретенные в процессе изучения курса практические навыки анализа бюджетных показателей; закрепить навыки подготовки письменного заключения по результатам анализа. Контрольная работа должна быть сдана на проверку перед проведением экзамена. Она оформляется в виде папки, которая состоит из: 1) титульного листа; 2) расчетов по формам нижеприведенных таблиц; 3) пояснительной записки, в которой отражаются анализ основных бюджетных параметров, их сравнительная характеристика за ряд лет, приводятся причины отклонений, выводы о соответствии общим направлениям бюджетной политики, различные точки зрения ведущих специалистов (ученых и практических работников) и мнение студента. Тему контрольной работы студенты заочной формы обучения выбирают исходя из последней цифры номера зачетной книжки:
Название темы Последняя цифра номера зачетной книжки
Анализ состава и структуры доходов и расходов федерального бюджета за трехлетний период 1,3,5,9
Анализ состава и структуры доходов и расходов регионального бюджета за трехлетний период 2,4,6
Анализ состава и структуры доходов и расходов муниципального бюджета за трехлетний период 0,7,8

Таблица 1

Доходы федерального бюджета за …… годы

Доходы федерального бюджета Предыдущий год Текущий год Отклонение (+ ; -) Планируе -мый год
Сумма, млрд. руб. Уд. вес, % Сумма, млрд. руб. Уд. вес, % Сумма, млрд. руб. уд. вес, п.п. Сумма, млрд. руб.
1.              
..              
Итого          

 

Таблица 2

Расходы федерального бюджета за …… годы

Расходы федерального бюджета Предыдущий год Текущий год Отклонение (+ ; -) Будущий год
Сумма, млрд. руб. Уд. вес, % Сумма, млрд. руб. Уд. вес, % Сумма млрд. руб. Уд. вес, п.п. Сумма, млрд. руб. Уд. вес, %
1.                
..                
..                
Итого            

 

ПК-2, ПК-7

Итого: 94 часа.

 

Самостоятельная работа студента – заочная форма обучения, срок обучения 3 года 6 месяцев

Неделя Кол. час Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы; контрольных работ, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. Компетенции
  Самостоятельное изучение отдельных тем курса: - развитие бюджетных отношений в Российской Федерации; - формирование и использование бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации; - формирование и использование бюджета Фонда социального страхования РФ; - формирование и использование бюджетов Фондов федерального и территориального обязательного медицинского страхования; - управление государственным долгом Российской Федерации - развитие муниципальных заимствований в современных условиях. ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-7
  Выполнение рефератов: 1. Объективная необходимость и этапы развития государственных и муниципальных финансов.
  1. Социально-экономическое значение бюджета.
  2. Основные этапы формирования бюджета и бюджетной системы Российской Империи.
  3. Основные направления бюджетной политики России на современном этапе (в области доходов, расходов и межбюджетных отношений).
  4. Особенности бюджетной политики субъектов РФ
  5. Направления бюджетной политики муниципальных образований Налоговая реформа: необходимость и проблемы реализации.
  6. Пути повышения эффективности использования государственной собственности.
  7. Резервы роста доходов бюджета от использования муниципальной собственности
  8. Бюджетирование, ориентированное на результат: отечественный и зарубежный опыт.
  9. Проблемы и перспективы сметного порядка финансирования бюджетных расходов на содержание казенных учреждений.
  10. Реформирование бюджетной классификации Российской Федерации.
  11. Совершенствование механизма формирования доходов и расходов федерального (регионального, муниципального) бюджета, обеспечение его сбалансированности.
  12. Пути укрепления доходной базы региональных и местных бюджетов.
  13. Перспективы разграничения и распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
  14. Разграничение расходных обязательств между бюджетами как направление развития бюджетного федерализма в РФ
ПК-2, ПК-7  
  Усвоение текущего учебного материала ПК-2, ПК-7
  Контрольная работа Выполните контрольную работу по теме: «Анализ состава и структуры доходов и расходов федерального бюджета, бюджета субъекта РФ или местного бюджета» Контрольная работа представляет собой комплексную задачу, ее выполнение требует прочных знаний студентов, владение законодательным и инструктивным материалом по бюджетным вопросам, умение анализировать материал, а по результатам анализа – оценивать состояние бюджета, делать содержательные выводы. Цель работы: ознакомиться с действующим бюджетным законодательным материалом по вопросам составления бюджета (использовать Федеральный закон РФ «О федеральном бюджете на текущий год и плановый период», данные об исполнении бюджета за предыдущие годы); закрепить приобретенные в процессе изучения курса практические навыки анализа бюджетных показателей; закрепить навыки подготовки письменного заключения по результатам анализа. Контрольная работа должна быть сдана на проверку перед проведением экзамена. Она оформляется в виде папки, которая состоит из: 4) титульного листа; 5) расчетов по формам нижеприведенных таблиц; 6) пояснительной записки, в которой отражаются анализ основных бюджетных параметров, их сравнительная характеристика за ряд лет, приводятся причины отклонений, выводы о соответствии общим направлениям бюджетной политики, различные точки зрения ведущих специалистов (ученых и практических работников) и мнение студента. Тему контрольной работы студенты заочной формы обучения выбирают исходя из последней цифры номера зачетной книжки:    
Название темы Последняя цифра номера зачетной книжки
Анализ состава и структуры доходов и расходов федерального бюджета за трехлетний период 1,3,5,9
Анализ состава и структуры доходов и расходов регионального бюджета за трехлетний период 2,4,6
Анализ состава и структуры доходов и расходов муниципального бюджета за трехлетний период 0,7,8

 

 

Таблица 1

Доходы федерального бюджета за …… годы

Доходы федерального бюджета Предыдущий год Текущий год Отклонение (+ ; -) Планируе -мый год
Сумма, млрд. руб. Уд. вес, % Сумма, млрд. руб. Уд. вес, % Сумма, млрд. руб. уд. вес, п.п. Сумма, млрд. руб.
1.              
..              
Итого          

 

 

Таблица 2

Расходы федерального бюджета за …… годы

Расходы федерального бюджета Предыдущий год Текущий год Отклонение (+ ; -) Будущий год
Сумма, млрд. руб. Уд. вес, % Сумма, млрд. руб. Уд. вес, % Сумма млрд. руб. Уд. вес, п.п. Сумма, млрд. руб. Уд. вес, %
1.                
..                
..                
Итого            

 

ПК-2, ПК-3, ПК-7

Итого: 94 часа.

Самостоятельная работа студента – заочная форма обучения, срок обучения 2 года 6 месяцев

Неделя Кол. час Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы; контрольных работ, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. Компетенции
  Самостоятельное изучение отдельных тем курса: - развитие бюджетных отношений в Российской Федерации; - формирование и использование бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации; - формирование и использование бюджета Фонда социального страхования РФ; - формирование и использование бюджетов Фондов федерального и территориального обязательного медицинского страхования; - управление государственным долгом Российской Федерации - развитие муниципальных заимствований в современных условиях. ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-7
  Выполнение рефератов: 1. Объективная необходимость и этапы развития государственных и муниципальных финансов.
  1. Социально-экономическое значение бюджета.
  2. Основные этапы формирования бюджета и бюджетной системы Российской Империи.
  3. Основные направления бюджетной политики России на современном этапе (в области доходов, расходов и межбюджетных отношений).
  4. Особенности бюджетной политики субъектов РФ
  5. Направления бюджетной политики муниципальных образований Налоговая реформа: необходимость и проблемы реализации.
  6. Пути повышения эффективности использования государственной собственности.
  7. Резервы роста доходов бюджета от использования муниципальной собственности
  8. Бюджетирование, ориентированное на результат: отечественный и зарубежный опыт.
  9. Проблемы и перспективы сметного порядка финансирования бюджетных расходов на содержание казенных учреждений.
  10. Реформирование бюджетной классификации Российской Федерации.
  11. Совершенствование механизма формирования доходов и расходов федерального (регионального, муниципального) бюджета, обеспечение его сбалансированности.
  12. Пути укрепления доходной базы региональных и местных бюджетов.
  13. Перспективы разграничения и распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
  14. Разграничение расходных обязательств между бюджетами как направление развития бюджетного федерализма в РФ
ПК-2, ПК-7  
  Усвоение текущего учебного материала ПК-2, ПК-7
  Контрольная работа Выполните контрольную работу по теме: «Анализ состава и структуры доходов и расходов федерального бюджета, бюджета субъекта РФ или местного бюджета» Контрольная работа представляет собой комплексную задачу, ее выполнение требует прочных знаний студентов, владение законодательным и инструктивным материалом по бюджетным вопросам, умение анализировать материал, а по результатам анализа – оценивать состояние бюджета, делать содержательные выводы. Цель работы: ознакомиться с действующим бюджетным законодательным материалом по вопросам составления бюджета (использовать Федеральный закон РФ «О федеральном бюджете на текущий год и плановый период», данные об исполнении бюджета за предыдущие годы); закрепить приобретенные в процессе изучения курса практические навыки анализа бюджетных показателей; закрепить навыки подготовки письменного заключения по результатам анализа. Контрольная работа должна быть сдана на проверку перед проведением экзамена. Она оформляется в виде папки, которая состоит из: 7) титульного листа; 8) расчетов по формам нижеприведенных таблиц; 9) пояснительной записки, в которой отражаются анализ основных бюджетных параметров, их сравнительная характеристика за ряд лет, приводятся причины отклонений, выводы о соответствии общим направлениям бюджетной политики, различные точки зрения ведущих специалистов (ученых и практических работников) и мнение студента. Тему контрольной работы студенты заочной формы обучения выбирают исходя из последней цифры номера зачетной книжки:    
Название темы Последняя цифра номера зачетной книжки
Анализ состава и структуры доходов и расходов федерального бюджета за трехлетний период 1,3,5,9
Анализ состава и структуры доходов и расходов регионального бюджета за трехлетний период 2,4,6
Анализ состава и структуры доходов и расходов муниципального бюджета за трехлетний период 0,7,8

 

 

Таблица 1

Доходы федерального бюджета за …… годы

Доходы федерального бюджета Предыдущий год Текущий год Отклонение (+ ; -) Планируе -мый год
Сумма, млрд. руб. Уд. вес, % Сумма, млрд. руб. Уд. вес, % Сумма, млрд. руб. уд. вес, п.п. Сумма, млрд. руб.
1.              
..              
Итого          

 

 

Таблица 2

Расходы федерального бюджета за …… годы



Расходы федерального бюджета Предыдущий год Текущий год Отклонение (+ ; -) Будущий год
Сумма, млрд. руб. Уд. вес, % Сумма, млрд. руб. Уд. вес, % Сумма млрд. руб. Уд. вес, п.п. Сумма, млрд. руб. Уд. вес, %
1.                
..                
..                
Итого        
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Глоссарий | Кто из перечисленных субъектов не является участником бюджетного процесса?


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.012 сек.