русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Основы драматургии и режиссуры


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 4030; Нарушение авторских прав


Краткий терминологический словарь по курсу

Сценарий социального ролика.

Пример 3.

Идея:Ты в ответе за будущую жизнь на Земле.

Тема:Охотничьи трофеи.

 



 



№ кадра План кадра Видеоряд Аудиоряд Хронометраж При­меча­ние
    Общий Интерьер загородного дома. Жар­ко горит камин, возле которого сидит мужчина в кресле и смот­рит на огонь, курит.   Потрескивание дров в камине   3 сек.  
  Движе­ние ка­меры слева направо   На стене коллекция охотничьего оружия и чучела животных: голо­вы оленя, кабана, волка.   Потрескивание дров в камине   5 сек.  
    Крупный   Из стены выскакивают живые жи­вотные: олень, кабан, волк. Звуки выстрелов из ружья: 1, 2, 3, дальше тишина   4 сек.  
  Общий с наездом камеры до круп­ного Животные обступают мужчину, постепенно сжимая кольцо. У мужчины испуганное лицо.   Голоса за ка­дром: -Человек, мы тоже хотим жить!   5 сек.  
        Средний     Мужчина, сидящий в кресле пе­ред камином, просыпается от те­лефонного звонка. Берет в руки мобильный телефон, отвечает. Звонок мобиль­ного телефона, голос мужчины: - Да, привет, нет, не поеду, я не хочу больше никого убивать!   8 сек.  
Стоп-кадр На черном экране слоган: Я не хочу никого убивать! Голос мужчины Я не хочу нико­го убивать. 3 сек.  

 

рекламного видеосюжета»

Аннотация – краткие сведения о предмете рекламы, пояснения, на чем должен быть сделан рекламный акцент.

 



 



Ассоциативный образ-символ – образ любого порядка – графический, художественный, музыкальный, словесный, звуковой – вызывающий в памяти, связанные с ним иные ощущения, нежели отображаемые им, по сходству, смежности или противоположности.

 



 



Атмосфера – выразительное средство режиссуры. Материальная среда, в которой живет, существует актерский образ. Сюда входят звуки, шумы, ритмы, характер освещения, мебель, вещи и т.д. Она всегда зависит от характера событий, от места и времени действия.

 



 



Блиц-ролик – самый короткий рекламный фильм (15–20 сек.), предназначенный для начального ознакомления будущего покупателя с рекламируемым товаром.

 



 



Внутрикадровый монтаж – метод работы, при котором внутри одного длинного кадра сменяются различные ракурсы и крупности при помощи «выкадрирования» камерой.

Вывод – заключительное событие действия, происходящее в рекламном сценарии, являющееся носителем основной идеи – драматургической и рекламной.

Глубинный кадр – кадр, который строится по принципам диагонального построения действия, а также от аппарата и на аппарат.

 



 



Дальний план – передает общее представление, ощущение пространства.

Действие – развитие событий, составляющее основу сюжета (фабулы).

 



 



Деталь– концентрация внимания зрителя, толчок к ассоциациям.

 



 



Драма (от греч. действие, действо) род литературных произведений, написанных в форме диалога и предназначенных для исполнения на сцене. Относится одновременно к двум видам искусства: театру и литературе. Драматические конфликты воплощаются в поведении и поступках героев в диалогах и монологах.

 



 



Драматургия – совокупность драматических произведений определенного писателя, народа, эпохи. Понятие также употребляется для обозначения теории драматического построения.

 



 



Завязка – событие, с которого начинается основной конфликт, благодаря завязке получают возможность развития все дальнейшие события.

 



 



Замысел – задуманное автором построение произведения, художественного или научного. Идея, основная мысль художественного произведения.

 



 



Идея (от греч idea) – форма отражения в мысли явлений объективной реальности; в художественном произведении условно выделяется как главная мысль, идейный вывод, «жизненный урок».

Основная главная мысль, замысел, определяющий содержание чего-нибудь (ради чего?).

 



 



Идейно-тематическая основа сценария – фундамент, на котором базируется все действие в его последовательном развитии.

 



Композиция (от лат. componere – складывать, строить) и (от лат. compositus – хорошо расположенный, стройный, правильный).

Строение, соотношение и взаимное расположение частей художественного произведения; взаимосвязанная цепь событий, это то, за чем впоследствии будет следить зритель. Способ группировки материала, составляющий ткань произведения.

 



 



Контрастность – прием монтажа, в котором используется сближение противоположных, контрастирующих по смыслу элементов художественного произведения.

 



 



Конфликт (от лат. conflictus – столкновение) представляет собой борьбу или противоречие действующих сил (характеров, судеб, мнений). Это действенный акт, который в индивидуальном плане или в историческом масштабе ведет к изменению исходной ситуации.

 



 



Крупный план – значимость показываемого объекта, «укрупнение» факта или события, эмоциональная окраска происходящего в кадре, подчеркнутый психологизм.

 



 



Кульминация – высшая точка развивающегося действия, которое является основным этапом в построении драмы. Рубеж, знаменующий собой решительный поворот, после которого изменяется характер борьбы.

 



 



Лейтмотив (напоминание) – прием монтажа, сущность которого в подчеркивании основной мысли сценария.

 



 



Мерчандайзинг– продажа товаров (плакатов, футболок, наклеек и т.д.) с именами или портретами «звёзд» эстрады, политики и т.д.

 



 



Мизанкадр – образное решение действия в кадре с учетом всех выразительных средств экранного искусства.

 



 



Мизансцена (от франц. mise enscena – размещение на сцене) композиционная организация сценического пространства, исходящая из режиссерской идеи.

Один из важнейших элементов режиссуры, которая заключается в особой способности режиссера мыслить пластическими образами.

 



 



Монтаж (от франц. сборка) 1. система специфических выразительных средств экрана, создающих кинематографическую образность; 2. принцип закономерности построения художественного образа; 3. технологический и творческий процесс соединения отдельно снятых кадров в единое идейно-художественное целое.

 



 



Монтажная фраза – это составная часть эпизода, которая имеет определенный темпо-ритм и состоит из отдельных планов, объединенных единым содержанием.

 



 



Монтажный лист – лист, содержащий полное и точное описание каждого кадра фильма от первого до последнего плана.

 



 



Образно-смысловой ход сценария – своеобразный стержень, пронизывающий весь сценарий и цементирующий действие в его логическом развитии (каким образом?)

 



 



Общий план – география места действия, ориентация зрителя в пространстве.

 



 



Одновременность – прием монтажа, при котором действие одновременно происходит в разных частях одного кадра.

 



 



Параллелизм – прием монтажа, при котором параллельно могут развиваться две линии, два сюжета, две судьбы, внешне, вроде бы, не связанные, но имеющие огромный внутренний контакт.

 



 



План – масштабно-пространственная характеристика кадра. За единицу измерения берется фигура человека.

 



 



Последовательность – прием монтажа, предполагающий формирование художественного материала в хронологическом порядке, исторически последовательно, природно обусловлено, в логически поступательном развитии.

 



 



Развязка – способ решения конфликта, который избирает сценарист.

 



 



Ракурс – угол зрения камеры.

 



 



Режиссер(от лат. управлять, управление) лицо, руководящее актерами, определяющее репертуар, распределяющее роли, ведающее костюмами, декорациями и т.д.

Творческий работник, художественный организатор, руководитель театральной или кинематографической постановки.

 



 



Реклама – это система мер целенаправленного воздействия на потребителей, формирующая и регулирующая движение товара на рынке.

 



 



Рекламное шоу – зрелищное мероприятие, направленное на рекламирование определенной торговой марки, товара, политического или социального события, организованное художественно-выразительными средствами искусства.

 



 



Рекламный ролик – это наиболее распространенный вид телевизионной рекламы. Различаются: 1. рекламный видеоролик – это звуковой фильм, записанный на магнитной ленте. 2. рекламный киноролик – это отснятый на кинопленке звуковой кинофильм, предназначенной для последующей «перегонки» на видео, передач в эфир или демонстрации при помощи киноустановки.

 



 



Слом – событие, выявляющее идею рекламного клипа. Резкий поворот действия, демонстрирующего основное свойство товара («драма товара»).

Событие– то, что произошло, то или иное значительное явление. Действенный факт, который происходит здесь, сейчас, на наших глазах.

 



 



Событие (исходное)– событие, с которого начинается драматургическое действие, но происходит оно за рамками действия.

 



 



Событие (основное)– начало взаимодействия конфликтной ситуации.

 



 



Событие (центральное)– наивысшая точка борьбы, это всегда некий «взрыв» в действии.

 



 



Событие (финальное)– событие, в котором заканчивается воздействие конфликтной ситуации.

 



 



Событие (главное)– событие, в котором выражается основная авторская мысль, идея сценария.

Средний план (американский, по колено) – информативность происходящего, передача внешнего мира без углубления во внутренний, объективность, отстраненность показа.

Стоп-кадр – впечатление остановившегося времени, концентрации эмоционального воздействия; служит обобщением, а также может подчеркнуть движение в его наивысшем проявлении.

 



 



Сцена – серия кадров, объединенных единством содержания, времени и места действия.

 



 



Сценарий(от итал. scenario) – литературное произведение с подробным описанием действия, на основе которого создается кинофильм.

 



 



Сюжет(франц.) – цепь событий. Совсем готовое содержание, то есть сценариум со всеми подробностями.

 



 



Театрализация– сложный творческий метод, имеющий глубокое социально-психологическое обоснование и наиболее близко стоящий к искусству.

 



Театрализованный– приспособленный для представления в театре.

Тема (от греч. théma) – предмет, основное содержание рассуждения, изложения. Объект художественного изображения. Круг жизненных явлений, отобранных и освещенных автором в своем произведении (о чём?).

 



 



Темпо-ритм– выразительное средство режиссуры, введенное К.С. Станиславским. Вбирает в себя темп (скорость) и ритм (частота скорости). Темпо-ритм бывает внутренний и внешний.

 



 



Угол зрения камеры – один из самых важных способов выражения эмоционально-психологического содержания сцены.

 



 



Фабула – скелет сюжета, стержень, на который нанизывается событийное развитие. Краткий рассказ содержания.

 



 



Экспозиция – ввод в действие, своеобразный короткий рассказ о событиях, предшествовавших возникновению конфликта.

 



 



Эпизод – это относительно завершенная часть сценария, фильма или передачи, не требующая единства места, но обладающая единством действия и темы.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сценарий социального ролика. | МВД России


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.007 сек.