русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Силлабус


Дата добавления: 2014-12-02; просмотров: 1685; Нарушение авторских прав


по дисциплине INF-1106 - Информатика

1. Ф.И.О.преподавателя, ученая степень, занимаемая должность, контактная информация:

Омарова Гульмира Сейлхановна, старший преподаватель кафедры информационных систем, ogs12@mail.ru

Научные интересы: информатизация образования

2. Название учебной дисциплины: Информатика

Код дисциплины: INF-1106

Количество кредитов: 3

3. Время и место проведения учебной дисциплины

Лекции Лабораторные
Согласно расписанию занятий Согласно расписанию занятий

Лекционных – 30, лабораторных – 30 часов.

4. Пререквизиты и постреквизиты учебной дисциплины

Пререквизиты курса: школьный курс математики и информатики.

Постреквизиты курса: Алгоритмизация и языки программирования, Основы информационных систем, Теория баз данных

5. Характеристика учебной дисциплины

5.1. Назначение учебной дисциплины

Информатика изучает структуру и общие свойства информации, а также средства и способы, с помощью которых осуществляется сбор, обработка, хранение и представление разнообразной информации. В результате изучения курса студент должен:

· Знать методы анализа, структуризации, формализации, представления и обработки экономической информации;

· Освоить методы разработки алгоритмов и программ для решения экономических и управленческих задач с помощью компьютера;

· Иметь навыки работы с персональным компьютером, операционными системами, программными оболочками, с различными редакторами, табличными процессорами, системами управления базами данных, пакетами прикладных программ, а также уметь пользоваться услугами компьютерной сети;

· Научиться проектировать и создавать базы данных, информационные системы в отраслях экономики;

· Уметь создавать прикладное программное обеспечение для решения специальных экономических и управленческих задач;



· Ориентироваться на частые изменения поколений компьютерных систем и информационных технологий.

 

5.2. Цель изучения учебной дисциплины

Целью дисциплины “Информатика“ является обучение студентов методам решения экономических и управленческих задач с помощью компьютера и подготовка их к эффективному использованию компьютерной системы и информационных технологий в будущей профессиональной деятельности.

 

5.3. Задачи изучения дисциплины

Основными задачами дисциплины “Информатика“ являются:

· Формирование у студентов “алгоритмического“ мышления для освоения основных понятий информатики, представление информации как ресурса в современном обществе и способов управления информационными ресурсами;

· Ознакомление студентов с архитектурой универсальных компьютеров и привитие им навыков работы на компьютере;

· Ознакомление студентов с алгоритмическими языками, методами программирования, обучение студентов основам информационных систем и искусственного интеллекта в экономике и управлении;

· Демонстрирование возможностей современных информационных технологий и разъяснения перспективы их развития.

 

5.4. Содержание учебной дисциплины

Информатика в широком смысле представляет собой единство разнообразных отраслей науки, техники и производства, связанных с переработкой информации главным образом cпомощью компьютеров и телекоммуникационных средств связи во всех сферах человеческой деятельности.

Информатику в узком смысле можно представить как состоящую из трех взаимосвязанных частей — технических средств (hardware) программных средств (software), алгоритмических средств (brain ware). В свою очередь, информатику, как в целом, так и каждую) часть обычно рассматривают с разных позиций как отрасль народного хозяйства как фундаментальную науку, как прикладную дисциплину.

Данный курс предусматривает проведение интерактивных лекций (30ч.), лабораторных занятий (30ч.) и самостоятельную работу студентов во вне учебное время. В лекционной части курса рассматриваются теоретические основы. Изучение всех тем сопровождается иллюстрирующими примерами.

Во время занятий для самостоятельной работы студентов с участием преподавателя проводится работа над самостоятельными заданиями и консультация по пройденным темам данного курса.

 

5.5. План изучения учебной дисциплины

недели Название темы Формы организации обучения и количество часов Задания для СРО
1. Цели и задачи курса "Информатика". Основные категории и понятия информатики. Использование персональных компьютеров в современном обществе. Представление информации в компьютере. 1. Основные категории и понятия информатики 2. Информация: структура, форма, измерение 3. Информатика и информационные технологии Лек-2 Арифметические основы ЭВМ. Булева алгебра. Системы счисления. Перевод чисел с одной системы в другую.
2. История развития вычислительной техники. 1. Эволюция средств вычислительной техники 2. Поколения современных компьютеров Лек-2 Персональные компьютеры.
3. Этапы решения задач на ПЭВМ. Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Способы описания алгоритмов. Типовые структуры алгоритмов. Классификация языков программирования Лек-2 Графический способ составления алгоритмов: блок-схемы.
4. Операционная система её состав и схем функционирования. Виды операционных систем. 1. Понятие, основные функции и составные части операционной системы. 2. Классификация операционных систем. 3. Основные функции файловой системы Лек-2 Файловая система FAT. Файловая система NTFS и ее особенности.
5. Базовая аппаратная конфигурация ЭВМ. 1. Системный блок 2. Монитор 3. Клавиатура, мышь Лек-2 Аппаратное обеспечение персональных компьютеров типа IBM.
6. Базовые возможности текстовых редакторов. 1. Основные понятия 2. Копирование, перемещение и удаление текста 3. Форматирование текста 4. Работа с окнами Лек-2 Дополнительные возможности текстового редактора Word: создание серийных писем
7. MS Excel: общая характеристика и функциональные возможности. Понятие электронной таблицы 1. Основное назначение процессоров электронных таблиц 2. Общая характеристика интерфейса MS Excel 3. Технология ввода данных в MS Excel Лек-2 Работа с мастером функций. Особенности работы с функциями «Ссылки и массивы»
8. Понятие базы данных. Реляционные, иерархические и сетевые модели данных. Уровни представления данных. Понятие о системе управления базами данных. Лек-2 Основы работы с СУБД MS Access. Создание таблиц, форм, запросов, отчетов и кнопочных форм.
9. Компьютерные сети и их виды. Топология компьютерной сети. 1. Виды компьютерных сетей 2. Базовые топологии компьютерной сети. 3. Принципы построения вычислительных сетей Лек-2 Комбинированные топологии компьютерных сетей.
10. Уровни взаимодействия модели OSІ в открытых информационных системах. Лек-2 Эталонная модель OSI.
11. Всемирная компьютерная сеть Интернет. 1. Основные понятия. 2. Службы Интернет. Лек-2 Адресация ресурсов Internet, протоколы
12. Основы информационных систем 1. Понятие информационных систем 2. Классификация информационных систем Лек-2 Структура информационных систем: составляющие подсистемы
13. Основы компьютерной графики 1.Виды компьютерной графики 2.Представление графических данных Лек-2 Аппаратные и программные средства для работы с векторной и растровой графикой.
14. Экспертные системы 1.Обобщенная структура экспертной системы. Основные понятия и определения. 2.Классификация экспертных систем Лек-2 Примеры использования экспертных систем
15. Информационная безопасность и защита информации 1.Система защиты информации 2. Классификация компьютерных вирусов 3. Классификация антивирусных программ Лек-2 Криптографические методы защиты информации.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Министерство образования и науки Республики Казахстан | Лабораторные занятия


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.084 сек.