русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Специфика рекламной драматургии.


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 3295; Нарушение авторских прав


Композиционное построение драматического произведения.

Композиция(от лат. componere – складывать, строить) и (от лат. compositus – хорошо расположенный, стройный, правильный).

«Композиция– строение, соотношение и взаимное расположение частей художественного произведения»[20].

«В основе каждого произведения драматургии лежит принципиальная структура, состоящая из трех элементов: начало борьбы, ход борьбы и результат борьбы. Начинать пьесу, не зная, чем она кончится, не следует. Финал произведения должен быть автору ясен в замысле. Ясное понимание финала своего произведения есть понимание и того, ради чего автор взялся за свою работу»[21]. Эта образная мысль, принадлежащая Алю и есть, в сущности, определение композиционного построения драматургического материала.

Итак, композиция – это взаимосвязанная цепь событий, это то, за чем впоследствии и будет следить зритель. А если принять за событие действенный факт, который происходит здесь, сейчас, на наших глазах, то схематически композиция любого драматического произведения может выглядеть следующим образом[22].

 


 

 

 


 

Каждое из событий выполняет свою композиционную задачу и предваряет последующее причем центральное событие, согласно Закону «Золотого сечения»[23], находится несколько ближе к финалу. Примером данного композиционного построения может служить любое драматургическое произведение, что доказывает его логическую правоту. Скажем, «Ревизор» Н.В.Гоголя:

1. Исходноесобытие – «…К нам едет ревизор!».

2. Основное событие – приезд «ложного» ревизора – Хлестакова.

3. Центральноесобытие – разоблачение Хлестакова.

4. Финальноесобытие – сообщение о приезде настоящего ревизора.

5. Главноесобытие – «Чему смеетесь? Над собой смеетесь!.. Эх, вы!»

Данная концепция композиционного построения драматического произведения намного точнее, нежели обычное разложение драмы на завязку, кульминацию и развязку, при которой сложнее выстроить основную главную идею произведения, взлет и падение конфликта, который должен являться «душой» драмы, ее «зерном» то есть основной сутью.



По утверждению Шеллинга «только через объединение событий, с участием к действующим лицам, драма становится деятельностью и действием», завязка же должна содержать возможность развязки. В самой композиции действия должно проявляться, что оно есть осуществление великой судьбы[24].

 

 

В первую очередь все видеоролики, как и другие формы рекламы, имеют одну цель: «…создать в сознании реципиента психологические условия, допускающие определенное поведение».

На практике это может означать:

■ улучшение имиджа продукта

■ улучшение узнаваемости марки

■ создание отношения к продукту в сознании реципиента

■ создание платформы для идентификации целевой группы

■ завоевание доверия

■ информирование

■ развлечение

Кроме того, в задачу современного создателя рекламного клипа входит и удержание зрителя на телеканале во время трансляции видеосюжета.

Существуют следующие приемы демонстрации товара :

1. «Одинокий товар». Самый простой способ продемонстрировать возможности товара - это показать его в действии. Показ может проходить в естественной обстановке или «в отрыве от действительности» (без фона или окружения), когда все внимание фокусируется исключительно на товаре. Продукт - главный герой.

В этом жанре все внимание приковано к продукту, он показывается прямо, крупными планами, без появления демонстратора или пользователя.

2. Жизненная ситуация. Такого рода ролик представляет достоинства продукта в обычной повседневной сцене. Реципиент может в таком случае идентифицировать показываемую ситуацию со своим собственным повседневным опытом. Ситуация и игра актеров должны быть максимально достоверны, в противном случае ролик может не понравится зрителю.

3. Решение проблемы. В роликах этой категории утверждается; "Наш продукт -решение Ваших проблем". Это утверждение может быть проиллюстрировано показом человека, рассказывающего о том, как ему удалось решить его проблемы с помощью данного продукта или же показом целой истории. В этой категории роликов также от степени достоверности демонстрируемой ситуации зависит степень доверия реципиента рекламе. «Зарисовка с натуры». Это инсценированная ситуация, в которой рекламируемый товар избавляет людей от какой-то существующей в реальной жизни проблемы. В таких сюжетах герою, как правило, дают совет. Такой дружеский совет может подать жена, сосед или постоянный персонаж, являющийся специалистом в данном вопросе.

4. Презентация.В этом случае человек выступает в роли конферансье,

представляя и описывая достоинства продукта. В таком случае конферансье должен обладать определенным авторитетом. Иногда для подтверждения излагаемых доводов используются дополнительные схемы, диаграммы или предметы. Обычно показ «одинокого товара» сопровождается закадровым голосом, который объясняет, что происходит на экране. Но ведущий может играть и более существенную роль, появляясь в кадре. Это может быть либо диктор, либо персонаж, олицетворяющий фирму

5. Рекомендация.В ролике-рекомендации кто-нибудь удовлетворенно рассказывает о том, как замечательно пользоваться рекламируемым продуктом. Этот кто-то должен быть достаточно компетентен в той сфере, к которой относится продукт. Иногда рекомендации исходят от известного человека, притом он должен иметь какое-либо отношение к продукту для большей достоверности сообщения. Его узнаваемость и общественный престиж также могут позитивно повлиять на восприятие рекламы реципиентом. Вместо долгого рассматривания одной проблемы одного человека дается серия фрагментов: обеденный перерыв, люди катаются на лодках, на аттракционах в парке, гуляют, отдыхают за городом и т.п. Это часто используется в фильмах о безалкогольных напитках, мороженом, косметике.

6. Демонстрация в действии.В роликах этой категории наглядно показывается эффективность использования продукта - один раз или несколько, или в сравнении с конкурирующим продуктом. Иногда ролик снят в виде теста или испытания продукта. «Видите это грязное пятно... Смотрите, вот мы применяем наше средство - пятна нет!» В море с высокого утеса прыгает юноша. Когда он выныривает, его часы продолжают нормально ходить. Чемодан бросают в клетку разъяренной гориллы. Когда его достают оттуда, он выглядит как новый, и т.д.

Показ «бок о бок». «Какой из этих аккумуляторов быстрее заведет

7. "Джингл". "Если вам нечего сказать - пойте»,- как-то сказал известный американский рекламист MacMahan. В роликах, относящихся к этой категории, рекламное послание обличено в музыкальную (песенную) форму. Это в несколько раз повышает запоминание послания и больше привлекает молодые целевые группы.

8. Блок новостей. Эта категория близка к презентации, но в роликах этой категории модулируется типичная картина телевизионных новостей. Представление продукта осуществляется диктором, что выглядит более достоверно. Следующие четыре категории, определенные в свое время в работах Book и Сагу, в некоторой степени схожи с вышеперечисленными.

9. Аналогия. Продукт и его свойства и качества сравниваются с чем-либо.

10. Рассказ. В роликах, принадлежащих к этой категории, визуализируется небольшое повествование от завязки, через кульминацию и до развязки. Такие ролики могут быть схожи с роликами, принадлежащими к категориям "жизненная ситуация" и "решение проблемы".

11. Интервью. Эта категория может являться разновидностью рекомендации -интервьюируемый человек (возможно широко известный) советует и рекомендует.

12. Ролик со спец. эффектами.В роликах этой категории используются специальные видео, компьютерные и звуковые эффекты. Возможно наложение мультипликации и т.д. Многие ролики не укладываются четко в какую-либо одну категорию, а могут подходить под несколько из них. Итак, все вышеперечисленные категории TV роликов были достаточно традиционными. Во всех из них либо рассказывается какое-либо повествование, либо кто-то напрямую обращается к реципиенту. Многое изменилось за последние годы. Теперь все более рекламируется символическая ценность продукта или его связь с определенным стилем, образом жизни. Вместо того, чтобы показывать как можно более реальную жизненную ситуацию, в некоторых рекламных роликах создаются или симулируются иные миры. По причине того, что общий уровень доверия рекламе довольно низок и люди устали от тоскливой и эстетически бедной рекламы, некоторые ролики предполагают своего рода сделку между рекламистом и реципиентом: "Мы все знаем, что такое реклама, так давайте вместе получать от нее удовольствие". Таким образом, возникли такие формы, как пародии на известные хрестоматийные рекламные ролики. Реклама, как таковая становится темой рекламы. Из этого можно вывести следующие категории:

а) Стиль жизни. Главная задача роликов этой категории - показать продукт

или его потребителей в стильном окружении и ситуации. Это значит, что продукт связан с определенным стилем жизни, а потребитель продукта подобный образ жизни ведет. И конечно стиль, показываемый в рекламе не обязательно должен быть реалистичным, он просто должен соответствовать ожиданиям реципиента.

б) Самоупоминание. Ролики этой категории имеют отношение не только непосредственно к продукту. Они могут также относится к: собственной рекламе (серия роликов), какой-либо другой рекламе. - рекламе в целом. Каждый из вышеперечисленных жанров может цитироваться в роликах самоупоминания. Но реципиент должен обладать определенным уровнем компетентности, чтобы распознавать, подчас весьма тонкие, намеки. Существуют также ролики, относящиеся к другим категориям - например, ролики, построенные на использовании фрагментов фильмов.

в)Стиль MTV. Ролики этой категории строятся на свободном, иногда беспорядочном ряде планов или кадров, не имеющих в основе какого-либо четкого рассказа или повествования, а открытых для построения собственных ассоциаций у каждого реципиента. Эта категория может в некоторых случаях являться особым подразделом категории "стиль жизни". В основном эти ролики нацелены на молодежь.

Ни одна из вышеупомянутых категорий не является очень строгой. Многие видеофильмы не попадают четко под какую-либо одну из них, т.к. рекламист, желая создать успешный ролик, может пользоваться широким спектром приемов. Более того, вышеупомянутые категории сформулированы на основе различных критериев: одни - на основе дизайна, другие - на основе драматургии, третьи - на основе содержания. По этим причинам в последнее время предлагалось классифицировать рекламные ролики на основе учета интерактивных взаимоотношений между коммуникатором и реципиентом. С этой новой точки зрения можно выделить четыре категории:

1. Коммуникатор не присутствует в ролике, показывается только продукт, таким образом, общения между реципиентом и коммуникатором не завязывается (как в категории продукт - главный герой).

2. Коммуникатор напрямую обращается к реципиенту, который в этом случае, участвуя в общении, играет роль второго плана. Взаимоотношения коммуникатора и реципиента в этом случае парасоциальны (возможные формы: презентация, рекомендация, блок новостей, решение проблемы, демонстрация в действии и т.д).

3. Коммуникатор не обращается к реципиенту напрямую. Реципиент со стороны, как судья наблюдает за разворачивающейся в ролики ситуацией (жизненная ситуация и т.д.).

4.Реципиент идентифицирует себя с одним из актеров, таким образом, не только наблюдая сцену, но как бы участвуя, в ней.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Драма – действие – конфликт | Специфика композиционного построения и сценарно-режиссёрского хода рекламного видеосюжета.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.