Петр Васильев, директор компании «Люкс», производящей современную мебель, должен был встретиться с Михаилом Брызгиным, директором фирмы «Доска», являющейся одним из основных поставщиков его компании на протяжении последних 5 лет.
Михаил в фирме «Доска» работал только 3 месяца, и до этого с Петром Васильевым ни разу не встречался. До него эту должность занимал старый знакомый Михаила, который вынужден был ее оставить в связи со сложностями во взаимоотношениях с генеральным директором.
Михаил сожалел, что это произошло, т.к. именно благодаря прежнему зам.директора он смог установить такие долгосрочные отношения с фирмой «Доска». Целью данной встречи Петр Васильев считал выяснение обстоятельств, связанных с задержкой поставок материалов, которые допускала фирма «Доска» в течение последних двух месяцев.
При подготовке к встрече он пригласил начальника отдела закупок, у которого взял информацию о поставках фирмы «Доска» за полгода, уточнил у главного бухгалтера информацию о платежах, уточнил у юриста компании детали контракта и взял в отделе договоров контракт с фирмой «Доска».
Встреча была назначена на 15 часов в кабинете Петра Васильева. В 15:30 Петру Васильеву позвонил Михаил Брызгин и сказал, что он извиняется за задержку и сможет приехать только через 15 минут. Этот звонок очень рассердил Петра. «Мало того, что они позволяют себе нарушать условия контракта, так и навстречу вовремя приехать не могут», - мысленно повторял Петр, горячась все больше. На 16:15 у него было назначено совещание с главным бухгалтером. В 15:50, наконец, приехал Михаил.
Петр (раздраженно): Ну что ж вы, Михаил! Теперь понятно, почему «Доска» стала такой необязательной. Как говорят – какой поп, таков и приход.
Михаил (извиняющимся тоном): Петр, извините. Но сложились такие обстоятельства, которые я не мог изменить. Если у вас сегодня нет достаточного времени, то давайте перенесем нашу встречу назавтра. Я готов приехать в любое удобное время.
Петр: Ну, нет уж! Если вы здесь, то давайте уж выясним все сейчас. Хотя, действительно, времени маловато.
Михаил: Хорошо. Как я понял из разговора по телефону, мы должны были уточнить вопрос о наших поставках.
Петр: Да, да. Я пригласил вас, чтобы вы, наконец, разъяснили нам, почему последние три месяца срываются поставки.
Михаил: Не могли бы разъяснить, Петр, что вы имеете в виду, когда говорите о срыве поставок?
Петр (все более раздражаясь): Как, что я имею в виду? Вот, посмотрите данные руководителя отдела закупок. Из них отчетливо видно, что если до вашего прихода в «Доску» мы все получали вовремя, то с вашим приходом – постоянно задержки, то на два дня, то на неделю. Мы так работать не привыкли. Наше кредо – все делать минута в минуту.
Михаил: Петр, я очень удивлен. Вот данные нашего отдела сбыта. Из него следует, что мы точно в срок выполняем все обязательства перед вами.
Петр: Так что же, я вас обманываю?! Это так понимать?!
Михаил: Нет, я так не думаю. Мне кажется, что сегодня мы могли бы обменяться данными по поставкам. А после консультаций руководителей наших отделов закупок и поставок, встретиться и обсудить ситуацию.
Петр: Какие еще консультации? Мои специалисты ясно, говорят, что вы уже три месяца нарушаете график поставки. И я хочу знать, когда это прекратится.
Михаил: Петр, я понимаю, что Вы озабочены этой ситуацией. Я также озабочен тем, что ваше мнение о фирме «Доска» изменилось, и вы не очень высокого мнения обо мне. Давайте все же постараемся найти какое-то решение, которое может устроить обоих. Мы уже больше 5 лет являемся вашими партнерами и, как я понимаю, все это время наши отношения развивались удовлетворительно. Это так?
Петр: В целом так.
Михаил: Лишь последние три месяца вы отмечаете нарушения поставки с нашей стороны?
Петр: Да! И это нас не устраивает. Мало того, что мы работаем вне графика, так еще несем убытки, нарушая свои обязательства перед клиентами.
Михаил: Нас это также не устраивает. Мы хотели бы выполнять перед вами свои обязательства так, как это вам необходимо.
Петр: А чего ж тогда не выполняете?
Михаил: Вот здесь, как мне кажется, и находится зона наших разногласий, которую нам необходимо прояснить. Ваш отдел закупок утверждает, что мы вас подводим, а наш отдел сбыта говорит, что все нормально. Согласитесь, что это требует для нас как управленцев отдельного исследования.
Петр: Ну, наверное. Хотя это странно. Мой руководитель отдела закупок работает как часы уже много лет. Это у вас там люди меняются каждый день.
Михаил: Давайте мы сейчас согласуем, когда по вашему графику мы должны поставить вам материалы, и в каком количестве в ближайший месяц. Я возьму это все под контроль. А наши специалисты пускай в течение недели уточнят прошлую ситуацию, и по результатам их консультаций мы встретимся еще раз. Через неделю.
Петр: То есть, вы сейчас не хотите признавать свои ошибки?
Михаил: Мы готовы не только признавать свои ошибки, но даже выплатить вам неустойку. Единственное, о чем я хотел бы договориться с вами, чтобы выводы, которые мы делаем, основывались на фактах. Думаю, что именно ясное представление фактов поможет нам принять верное решение.
Петр: Хорошо. Давайте воспользуемся вашим предложением и встретимся через неделю. Но если вы будете виноваты, то платить будете по-крупному.
Михаил: Договорились. Значит, через неделю в 15 часов. Обязуюсь быть вовремя.
На встрече через неделю Петр принес Михаилу свои извинения, т.к. обнаружилось, что в отдел закупок компании «Люкс» пришел новый сотрудник, который допустил ошибку и перепутал графики поставок двух смежных компаний.