Коммуникация - это обмен информацией. В организации применяются различные виды коммуникаций:
Межуровневые коммуникации. Информация перемещается внутри организации с уровня на уровень в рамках вертикальных коммуникаций. Таким путём нижним сообщаются текущие задачи, изменение приоритетов, рекомендуемые процедуры и т.п.
Коммуникации по восходящей. Они выполняют функцию оповещения верхних уровней управления о том, что происходит на низших уровнях. Таким путём руководство узнаёт о текущих или назревающих проблемах и предлагает возможные варианты исправления положения дел. Движение информации происходит в форме отчётов, предложений и объяснительных записок.
Коммуникации между подразделениями. Здесь обмен информацией служит для координации задач и действий, для совместной работы, обсуждения общих проблем.
Коммуникация «руководитель – подчинённый». Они являются примером обмена информацией по вертикали и составляют основную часть коммуникативной деятельности руководителя. Эти коммуникации связаны с пояснением задач и ожидаемых результатов, с достижением признания и вознаграждения, с целью мотивации и т.п. если руководитель общается с группой людей, то каждый имеет возможность высказаться о задачах, проблемах, приоритетах и т.п.
Неформальные коммуникации. Слухи передают информацию много быстрее, чем каналы формального сообщения. Поэтому руководители пользуются ими для запланированной утечки и распространения информации.