Менеджер– это человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный полномочиями принимать решения по определенным видам деятельности организации, функционирующей в рыночных условиях. Функции:
- устанавливает связи между отдельными операциями в организации;
- обеспечивает выполнение организацией ее основного предназначения;
- осуществляет руководство коллективом организации или подразделения;
- выступает в роли лидера, используя авторитет, высокий профессионализм т прочее;
- разрабатывает и реализует стратегию и тактику деятельности организации или подразделения;
- несет ответственность за результаты деятельности организации или подразделения;
- обеспечивает интересы лиц или органов, которым принадлежит организация;
- выполняет роль основного звена по связи организации с внешним окружением;
- создает коллектив и направляет его развитие в нужное русло, воспитывает членов коллектива;
- выступает в роли инноватора;
- генерирует идею;
- анализирует, оценивает сделанное, намечает и реализует меры по улучшении. положения дел;
- представляет организацию в различных мероприятиях.
3 основные функции:
1) определяет основные задачи организации, решает вопросы распределения ресурсов, осуществляет текущие корректировки, при этом несет ответственность за последствия решения;
2) собирает информацию о внутренней и внешней среде, распространяет ее и разъясняет цели;
3) выступает в качестве руководителя, формирующего отношения внутри и вне организации, мотивирующего членов организации на достижение целей, координирующего их усилия, выступающего в качестве представителя организации.