1. Деловое совещание: понятие, функции, этапы подготовки. Проведение совещания: от регистрации участников до протокола совещания.
2. Переговоры: сущность и типология, модели и технологии переговорного процесса. Переговорные стили и стратегии ведения переговоров.
3. Понятие коммуникативной личности. Коммуникативные компетенции менеджера.
4. Коммуникативный саботаж и проблема диалога.
Практическое задание:
1. Демонстрация переговорных стилей на конкретном примере (работа в парах).
2. Работа в парах. Вы рекламный агент и приходите к новому клиенту, потребности и вкусы которого вам неизвестны. Вам необходимо:
• расположить к себе клиента;
• убедить его сделать заказ сразу;
• убедить обратиться к вам через некоторое время.
Типы клиентов: весельчак; жадный, но с деньгами; педант; бизнес-леди; самовлюбленный; молодой руководитель; интеллигент; невежда; иностранец; не принимающий сам решения; новатор; рационалист; своевластный; неуверенный в себе; нервозный; консерватор; «воображала»; «грубиян»; «франт»; случайный.
Литература основная
1. Ален, Д. Искусство продуктивности / Д. Ален. – М., 2008. – 220 с.
2. Архангельский, Г. Организация времени / Г. Архангельский. –
3. СПб., 2006. – 460 с.
4. Ведение переговоров и разрешение конфликтов. Серия Классика Harvard Business Review. Дайджест. – М., 2006 г. – 315 с
5. Скаженик Е.Н. ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - http://www.aup.ru/books/m161/14_5.htm
6. Панфилова А- П. Деловые беседы. Учебное пособие. Л., 1989. - 492 с.
7. .Панфилова А. П. Психология переговоров, или как общаться, чтобы достичь успеха. Улан-Удэ, 1995. - 302 с.
8. Кинан, К. Проведение собраний и совещаний / К. Кинан. – М., 2007.
9. Проведение деловых бесед и переговоров. Как добиться своей цели / под ред. Л.Д.Николаева. – М., 2003. – 321с.
10. Эффективное деловое общение. Серия Классика Harvard Business Review. – М., 2009. – 214 с
11. Данкел Ж. Деловой этикет. М., 1997. (любые издания)
12. Данкел Ж., Парнхем Э. Ораторское искусство – путь к успеху. СПб., 1997.
13. Дощенко В.Л.Психология манипуляции. Феномены, механизмы и защита М. 2000.
14. Зарецкая .И.И., Бруссер А.М., Оссовская М.П. Устная речь в деловом общении. М., 2009.
15. . Психология и этика делового общения: Учебник для студентов вузов. Под ред. В. Н. Лавриненко. - 5-е изд.,- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.- 415с.
16. Морозов А. В. Деловая психология. Курс лекций; Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. СПб.: Издательство Союз, 2006. - 576 с.