2. Формальная и неформальная коммуникация в организации. Роль руководителя и лидера в формировании коммуникаций.
3. Основные направления коммуникации в организации
4. Методы исследования деловых коммуникаций организации.
5. Лояльность и корпоративная идентичность: понятие, содержание, функции и факторы формирования.
Темы докладов и рефератов
1. Внутрикорпоративные и служебные коммуникации
2. Лояльность и конформизм в организации: различия и общее
3. Нематериальные факторы, влияющие на уровень лояльности персонала организации
4. Идентичность и бренд в практике маркетинга
Практическое задание:
1. Эвфемизмы – мягкие эквиваленты достаточно резких слов или выражений, которые предпочтительно завуалировать, например, вместо «он умер» – «он ушел из жизни», «бедный» – «нуждающийся», «старый человек» – «человек преклонного возраста» и т.п. Придумайте не менее 10 слов, неприятных для партнера, и подберите к ним эвфемизмы.
2. Найдите формулы просьбы и отказа, уместные в общении с коллегой, с вышестоящим лицом, с клиентом фирмы.
3. Определите перечень средств системы внутрикорпоративных коммуникаций: персональные, технологические, печатные.
Литература основная
1. Абрамова С.Г., Костенчук И.А. «О понятии «корпоративная культура». - М., 2009.
2. Алешина И.В. «Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетологов». - М., Тандем, Гном-Пресс.– 2007.
3. Батра Р., Майерс Д., Вильямс Д. Аакер. «Рекламный менеджмент», 5-е издание. – 2009.
4. Бодуан Жан-Пьер. «Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство». – Изд.-во ИНФРА-М, 2011.
5. Доти Д. «Паблисити и Паблик Рилейшнз». – М., 1998.