- состав и структуру оборотного капитала и его роль в процессе производства;
уметь:
- рассчитывать показатели использования материальных ресурсов.
Понятие оборотного капитала, его состав и структура. Классификация оборотного капитала. Понятие материальных ресурсов. Показатели использования материальных ресурсов. Определение потребности в оборотном капитале. Оценка эффективности применения оборотных средств.
Литература:
1. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие – 2-е издание, перераб. и доп. – М., Финансы и статистика, 2002
2. Экономика предприятия: Учеб./А.Софронов – М.: Юрист, 2002
3. Экономика предприятия: Учеб. Для вузов/под. ред. В.Я.Горфинкеля, В.А.Швандара – 3-е издание, перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004
4. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учеб. пособие – 3-е издание перераб. и доп. – М: Финансы и статистика, 2003
Вопросы для самоконтроля:
1. Состав оборотных средств. Стадии их кругооборота.
3. Расчет оборотных средств в производственных запасах.
Тема 7. Бизнес-планирование
Студент должен:
иметь представление:
- о стратегическом, перспективном и текущем планировании;
- о внутрифирменном планировании организации;
знать:
- задачи и цели планирования в организации (на предприятии) в рыночных условиях;
- основные функции бизнес-плана;
- содержание разделов бизнес-плана.
Задачи и цели планирования в организации (на предприятии). Виды планов: стратегический (прогнозирование), перспективный, текущий. Внутрифирменное планирование.
Бизнес-план организации (предприятия). Основные функции и разделы бизнес-плана.
Литература:
4. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие – 2-е издание, перераб. и доп. – М., Финансы и статистика, 2002
5. Экономика предприятия: Учеб./А.Софронов – М.: Юрист, 2002
6. Экономика предприятия: Учеб. Для вузов/под. ред. В.Я.Горфинкеля, В.А.Швандара – 3-е издание, перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004
Вопросы для самоконтроля:
3. Задачи планирования.
4. Характеристика основных разделов бизнес-плана.
Тема 8. Планирование производства и реализации продукции (работ, услуг). Маркетинговая деятельность организации
Студент должен:
иметь представление:
- о маркетинговых исследованиях организации (предприятия);
- о формировании портфеля заказов и оптимальном планировании объемов производства по номенклатуре, ассортименту и качеству продукции (работ, услуг).
знать:
- натуральные, трудовые и стоимостные измерители расчетных показателей;
- порядок расчета производственной программы; товарной, валовой и реализуемой продукции.
Маркетинговая деятельность организации (предприятия). Формирование портфеля заказов.
План производства и реализации продукции (работ, услуг) - ведущий раздел бизнес-плана предприятия, его взаимосвязь с другими разделами.
Разработка производственной программы по объему, номенклатуре, ассортименту и качеству продукции (работ, услуг).
Планирование объемов товарной, валовой и реализуемой продукции.