русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Понятие растровой и векторной графики


Дата добавления: 2014-12-01; просмотров: 1916; Нарушение авторских прав


Растровые изображения состоят из точек. Растр содержит заданное количества пикселей в строке и заданное количество таких строк. Изменяемым атрибутом пикселей является цвет. Таким образом, в растровой графике изображение хранится в виде кода (двоичного числа) цвета каждой точки растра. При этом положение каждого пикселя задается двумя числами: номером строки и номером столбца.

Стандартным графическим форматом для хранения изображений в операционной системе Windows является BMP.Это очень простой формат, который может использовать любое программное обеспечение. Однако он имеет существенный недостаток – файлы типа ВМР очень велики. В сети Интернет очень распространён графический формат растрового типа – GIF,размер которого существенно меньше, чем для файлов типа ВМР. Наконец для хранения многоцветных художественных иллюстраций и фотографий существует формат со специальным сжатием – JPEG или JPG.

В векторной графике базовым элементом является линия. Линия описывается формулой, как единый объект и потому объем данных для отображения объекта средствами векторной графики на несколько порядков меньше, чем в растровой графике. Линия обладает свойствами: формой (прямая, кривая), толщиной, цветом, начертанием (сплошная, пунктирная). Замкнутая линия имеет свойство заполнения, то есть охватываемая ею площадь заполняется другими объектами (текстура) или выбранным цветом. Незамкнутая линия ограничена двумя точками, именуемыми узлами. Узлы так же имеют свойства, которые влияют на форму конца линии и характер сопряжения с другими объектами.

Если для описания прямой линии требуется два параметра и еще два параметра для отрезков, то для описания кривой второго порядка требуется пять параметров плюс еще два для отрезков кривой. Для кривой третьего порядка – девять параметров плюс ещё два для указания концов. Доказано, что кривыми третьего порядка можно сформировать линию любой сложности и кривизны и, таким образом, в векторной графике максимальный порядок линии равен 3.



Построение векторного представления рисунка называется векторизацией.При выполнении векторизации изображение анализируют, разбивают на примитивы (прямые линии, отрезки, дуги, замкнутые линии и т.п.), а затем сохраняют их параметры (координаты, цвет, коэффициенты уравнения и т.п.).

Многие виды изображений по своей природе хорошо структурированы и поэтому очень удобны для векторизации: это графики, диаграммы, чертежи, схемы , планы, карты, логотипы и другие стилизованные изображения.

Типичным векторным форматом графических файлов в среде Windows является WMF.Каждый векторный редактор использует свой собственный формат хранения рисунков (например, CDR у Corel Draw).



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Расчёт объёма памяти, необходимой для хранения графического изображения | Задачи и упражнения


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.864 сек.